Напоминание

"Зажги свою звезду"


Автор: Канюкова Людмила Васильевна
Должность: методист, преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ НАО "Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П.Выучейского"
Населённый пункт: город Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка конкурса профессионального мастерства
Тема: "Зажги свою звезду"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сценарий

конкурса профессионального мастерства «Зажги свою звезду»

по специальности «Гостиничный сервис»

(для студентов выпускного курса)

Цель: Популяризация специальности "Гостиничный сервис".

Задачи:

- развитие интеллектуальных способностей;

- совершенствование творческих способностей;

- выявить уровень сформированности профессиональных компетенций студентов.

Оформление зала: шары, плакаты.

Музыкальное

сопровождение:

п о п у р р и

и з

с о в р е м е н н ы х

п е с е н .

Оборудование: мультимедийный комплекс, экран, посуда для сервировки стола, салфетки,

скатерти , 3 стола, 3 полотенца, бумага, ручки, коробка с комплиментами, протоколы для жюри.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Уважаемые коллеги, студенты, гости!

Сегодня мы подводим своеобразные итоги обучения, конкурс профессионального мастерства

по специальности «Гостиничный сервис», а так как ключевым словом здесь является «сервис»,

а он бывает 3,4,5-тизвездочный, мы предлагаем назвать наше мероприятие «Зажги свою

звезду».

Рождение звезды – необычное явление, которое на протяжении многих веков интересовало

человечество.

И сегодня мы представляем право зажечь свою звезду будущим специалистам индустрии

гостеприимства!

Ведущий 2.

По итогам проведенного тестирования были отобраны претенденты для участия в основном

туре конкурса.

Мы всех сегодня очень ждали и конкурсантов убеждали, что доброй будет эта встреча.

Поддержим их! Им станет легче!

Вот Апицына Татьяна – успокоит любого смутьяна,

От ума нету горя у ней,

С делом Танина жизнь веселей.

И ответственна Таня всегда -

За слова, за дела, за себя!

Коль в Танюше веселье гудит,

Звонким смехом всех нас заразит!

Ведущий 1.

Рубцову Машу ждем мы с нетерпеньем

На этой вот нарядной сцене!

Естественна, стройна и артистична!

Добра Мария к людям и отзывчива!

В работе бойкая, проста в общении...

И радуемся мы её стремлениям.

Ведущий 2.

Практичная жилка есть у девушки:

Что хочет, знает сразу – ставит цель,

И терпеливо, не спеша, с упорством северным

Строит судьбу свою – другим в пример!

Поможет вам, закажет и накроет,

Найдет и подберет вам фильм в три-де.

Кого имеем мы в виду?

Встречайте, Ксюшу Лаптандер.

Ну, вот, пожалуй, всё готово, начнём нашу программу с традиционной жеребьевки.

(жеребьёвка участниц конкурса)

Ведущий 2.

Дорогие участники конкурса!

Вам всем желаем мы удачи и везенья чуточку в придачу. Пусть вам сопутствует успех! А мы

будем болеть за вас за всех! (аплодисменты).

Ведущий 1.

Мы все знаем, что театр начинается с вешалки, а конкурс не только с участников, но и с жюри.

Жюри серьезное у нас, специалисты – высший класс! Лишь справедливость ими правит. И тот

сегодня победит, кто сердца их покорит.

Ведущий2.

Все выступления на нашем конкурсе будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри:

1.

ФИО представителя от работодателя ;

2.

ФИО педагога ;

3.

ФИО педагога.

Ведущий 1.

Итак, представлены все. Участники конкурса, займите свои места. Мы начинаем звездную

программу!

Она

состоит

из

нескольких

туров,

в

которых

девочки

покажут

свое

профессиональное мастерство и личное обаяние.

1. Конкурс «Горничная».

(3 стола, по 3 полотенца, в коробке «комплименты»)

Данный конкурс состоит из двух заданий:

а). Вам будут розданы вопросы, Вы должны прочесть его вслух и дать ваш вариант ответа.

Вопрос: При работе с уборочными машинами и механизмами во избежание несчастных

случаев необходимо соблюдать правила, какие?

Ответ:

- Не работать в мокрых перчатках или мокрыми руками.

- Не пользоваться неисправным оборудованием.

-

Не

устранять

самостоятельно

возникшие

неисправности

и

не

прикасаться

к

открытым

токоведущим частям оборудования.

- Не передвигать и не переносить оборудование за электрический шнур, воздушный шланг или

другое.

- При отключении от сети не выдергивать за шнур, а втягивать вилку, придерживая розетку

рукой.

- При обнаружении неполадок в рабочем механизме сразу отключить прибор от сети.

Ведущий 2.

Вопрос:

Вы–горничная.

В

жилом

номере

в

ванной

комнате

полочка

над

раковиной

перегружена

личными

вещами

гостя,

которые

мешают

при

уборке.

Порядок

ваших

действий при уборке?

Ответ:

- Снять принадлежности с полочки, протерев, поставить всё в том же порядке.

- Последовательность и принципы уборки однокомнатного номера:

- Проветривание-посуда и обеденный стол – кровать – пыль – пол - санузел - прихожая.

- От чистого к грязному.

-По или против часовой стрелки.

- Сверху вниз. К выходу.

Ведущий 1.

Вопрос: Вы – горничная. В номере, из которого только что выехали гости, вы

обнаружили забытый зонт. При уборке номера горничная обнаружила в шкафу ружье.

Действия горничной?

Ответ:

- Передать зонт администратору, заполнив акт о забытых вещах.

- Потребовать объяснение от клиента.

- Сообщить в полицию.

- Сообщить об этом дежурному администратору.

- Изъять ружье и сдать директору.

Ведущий 2.

Задание второе. Перед вами на столе стоят коробки с комплиментами и полотенцами.

б). Вам необходимо за 2 мин. украсить номер складыванием полотенец и одарить гостя

«комплиментом». Обоснуйте выбор комплимента.

Ведущий 1.

2.Конкурс называется «Администратор»

(карточки с заданиями, кроссворд, таблицы с аббревиатурой)

Вы сейчас будете выступать в должности администратора гостиницы.

Задание1. Вам выдана карточка, в которой даны вопросы по бронированию места в гостинице.

Ваша задача прочитать и ответить на вопрос.

Участница 1.

Что такое «бронирование»? Виды бронирования, особенности.

Ответ: Предварительный заказ места или номера в гостинице.

1.

Двойное (сверхбронировние)

2.

Гарантированное

3.

Не гарантированное

Участница 2.

Клиент заселяется в номер, забронированный по Интернету, при этом оказывается, что

оснащение номера не соответствует рекламе. Действия администрации:

Ответ:

1.

Извиниться и предложить материальную компенсацию.

2.

Извиниться и предложить перевод в другой номер.

3.

Извиниться и срочно доукомплектовать номер.

4.

Свой вариант решения проблемы.

Участница 3.

-

У

клиента

из

тумбочки

в

номере

похищены

драгоценности.

В

каком

размере

возмещается ущерб?

Ответ:

1.

В размере суммы, заявленной клиентом.

2.

В сумме расценок за драгоценные металлы.

3.

Вообще не возмещается.

4.

В страховой сумме, установленной администрацией гостиницы.

Ведущий 1.

Для

подведения

итогов

предоставляем

слово

многоуважаемому

жюри

по

1

конкурсу

«Горничная».

Задание 2. «Отгадай кроссворд»

– Вам дан один и тот же кроссворд на профессиональную тему. Вы должны его отгадать

(учитывается

правильность

и

быстрота

ответа).

Время

выполнения

-

до

момента

как

болельщики отгадают кроссворд, который предложен им. И так время пошло.

Пока участницы выполняют 2 задание, мы со зрителями тоже будем отгадывать кроссворд.

Кроссворд для болельщиков:

1.

Название

категории

гостиничного

номера,

состоящего

из

2-3-х

комнат

и

кухни

(апартамент)

2.

Система для снабжения гостиницы водой (водопровод)

3.

Дополнительная бытовая услуга (химчистка)

4.

Специальное разрешение на въезд в другую страну (виза)

5.

Документ на отмену бронирования (аннуляция)

6.

Кто стоит во главе гостиницы? (директор)

7.

Оборудование для уборки номера (пылесос)

8.

Плавающая гостиница (флотель)

9.

Банкет, когда все гости стоят (фуршет)

10.

Кто встречает гостей у дверей гостиницы? (швейцар)

11.

Клубный отдых (таймшер)

12.

Кто обслуживает гостей питанием? (официант)

13.

Уборка номера по просьбе клиента (экспресс)

Ведущий 2.

Просим участниц сдать ответы на кроссворд членам жюри.

Пока жюри подводит итоги, участницам предлагается следующее задание.

Задание 3. «Разгадай аббревиатуру».

Вам дана таблица со словами и аббревиатурой на английском языке, которая встречается в

гостиничном сервисе. Ваша задача за две минуты сопоставить русские слова с английской

аббревиатурой.

Ведущий 1. ( лист А-4 с корнем слова ТЕЛЬ)

А пока участницы выполняют задание. Работа со зрителями.

К корню слова ТЕЛЬ необходимо подобрать буквы, чтобы получились названия предприятий

гостиничного

хозяйства.

(ОТЕЛЬ,

БОТЕЛЬ,

МОТЕЛЬ,

РОТЕЛЬ,

ФЛОТЕЛЬ,

ФЛАЙТЕЛЬ,

АКВАТЕЛЬ, АПАРТ-ОТЕЛЬ)

Ведущий 2.

Слово жюри! Итоги за конкурс «Администратор», знание правил гостиничного сервиса и

результаты разгадывания кроссворда участницами (аплодисменты девушкам).

Ведущий1.

Следующее испытание. Решение профессиональной задачи:

расчета за номер в гостинице.

Ваша задача за 2мин. сделать расчёт с клиентом за проживание. Оценивается правильность и

быстрота ответа.

Решение профессиональных задач:

1.

Номер "Студия" стоимостью 1500 руб., где заезд был 12.05. в 21.40, а выезд состоялся 13.05.

в 18.00. Рассчитать оплату за проживание в данный период времени согласно Правилам

предоставления гостиничных услуг в РФ.

- Итого: 1 500 руб. (1 сутки: при проживании менее суток плата взимается за сутки; первые

сутки рассчитываются из расчета 24 часа с момента заселения)

2.

Двухместный номер стоимостью 1200 руб., где заезд был 11.09. в 07.00, а выезд состоялся

15.09. в 13.40. Рассчитать оплату за проживание в данный период времени согласно Правилам

предоставления гостиничных услуг в РФ.

- Итого: 4 900 руб. (4 суток + 2 часа: плата за проживание взимается в соответствии с

расчетным часом — 12.00 (время — московское). С 0.00 до 12.00 — плата не взимается, при

задержке выезда гостя с 12.00 до 18.00 взимается почасовая плата)

3.

Одноместный номер стоимостью 1000руб., где заезд был 19.02. в 05.00, а выезд состоялся

25.02. в 21.00. Рассчитать оплату за проживание в данный период времени согласно Правилам

предоставления гостиничных услуг в РФ.

- Итого: 6 500 руб. (6 суток + 0,5 суток: плата за проживание взимается в соответствии с

расчетным часом — 12.00 (время — московское). С 0.00 до 12.00 — плата не взимается, при

задержке выезда гостя с 18.00 до 24.00 взимается плата за половину суток)

Ведущий 2.Пока участницы готовятся, нас приветствует Юлия с песней «Дочка лесника».

Ведущий 1. Конкурс «Официант»

(скатерти, посуда, салфетки ,вилки, ложки, ножи, бокалы, бутылки с морсом )

Задание. Девушкам необходимо выполнить сервировку стола на 2 персоны. А затем встретить

гостей и по выбранному ими меню подсказать выбор вина.

( Учитывается внешний вид, технология обслуживания гостей, правильность сервировки и ее

эстетичность).

А сейчас для вас поет группа........

Ведущий 2.

Конкурс «Домашнее задание»

Участницам было дано домашнее задание представить свою мини-гостиницу. Сейчас девушки

будут представлять свой проект - презентацию «Моя гостиница».

Оценивается

оригинальность,

четкость

представления,

эстетичность

оформления

презентации.

Ведущий 1.

Пока

жюри

подводит

итоги

конкурса

"Моя

гостиница",

Юлия

исполнит

для

нас

песню

"Ласточка".

Итак, для подведения итогов нашего конкурса и вручения призов приглашается жюри.

Ведущий 1.

Все тревоги и волненья позади. Встречайте! На сцене наши звездочки!

Дорогие участницы конкурса, за умение решать проблемы, преграды, получайте от нас по

заслугам награды!

Ведущий 2.

А сейчас предоставляем слово жюри. Жюри награждает победителя и призёров конкурса.

Призер конкурса(3 место)...!

Призер конкурса(2 место)...!

Победитель конкурса(1место)...!

Номинация «Приз зрительских симпатий»...!

Ведущий 1.

Наша встреча подошла к концу, спасибо членам жюри за объективность в оценке, а девушкам

за участие!

Всего доброго всем гостям нашей встречи, хороших итогов летней сессии!



В раздел образования