Напоминание

Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по теме: "Игрушки"


Автор: Гутова Наталья Николаевна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Солнышко"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по теме: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9

«Солнышко»

Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по

теме: «Игрушки»

Подготовила: учитель-логопед

Гутова Н.Н.

Прокопьевск, 2015г

Коррекционно-образовательные задачи:

-

уточнить, обобщить и систематизировать представления детей об игрушках;

-совершенствовать связную речь, формировать сложноподчинённые

конструкции предложений;

-уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме

«Игрушки»;

-образовывать относительные прилагательные, уменьшительно-

ласкательные формы имён существительных, а также совершенствовать

навык согласования слов в предложениях;

-закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «мягкий согласный

звук», «твёрдый согласный звук»;

-коррекция фонематического анализа , синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и

зрительное восприятие, произвольное внимание, представление,

воображение;

-развивать общую и мелкую моторику(координация речи с движением),

ориентировку в пространстве;

-развивать познавательную деятельность: установление причинно-

следственных связей;

-совершенствовать зрительно-пространственные представления и закреплять

ориентировку в пространстве;

-расширять сенсорные возможности: осязательные и тактильные ощущения;

-совершенствовать счётные операции сравнения и уравнения множеств.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать коммуникативные навыки, умения согласовывать свои

действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;

-формировать навыки сотрудничества и совместной деятельности, умение

доводить начатое дело до конца;

-воспитывать активный интерес к познанию нового и практических учебных

навыков.

Оборудование и материалы:

Мягкие игрушки –мишка, кукла, собака; предметные картинки; «чудесный

мешочек» с различными игрушками; раздаточный счётный материал; мяч.

Ход деятельности

Организационный момент.

1. Развитие слухового восприятия и связной речи, развитие логического

мышления.

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Его бьют, а он не плачет-

Только выше, выше скачет.

(Мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

(Матрёшка)

Это чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Правильно. А как вы догадались? (ответы детей.) Кубики, матрёшки,

мяч - как всё это назвать одним словом?

Дети: Игрушки.

Логопед: А какое название самое короткое? Определите на слух.

Дети: Самое короткое название – «мяч».

Логопед: Правильно, вы очень внимательные, сообразительные и, наверное,

очень любите играть?

Дети: Да, очень любим.

Логопед: Игрушки специально для вас приготовили много новых игр.

2. Развитие внимания и памяти, умения ориентироваться в

пространстве, развитие связной речи.

Логопед: Предлагаю вам новую игру.

Игра « Кто где сидел?» На трёх стульях сидят игрушки: мишка, кукла, собака.

Детям нужно определить порядок расположения: если считать слева

направо, первым сидит мишка, второй- кукла, третьей- собака. Потом

определяют, кто как сидит относительно друг друга: кукла между мишкой и

собакой: собака справа от куклы, а мишка слева от неё.

Дети выполняют задания .Логопед предлагает детям закрыть глаза и

меняет позиции игрушек. Дети открывают глаза, возвращают по

памяти игрушки на прежние места, сопровождая свои действия

объяснением.

3. Развитие грамматического строя речи, общей моторики.

Логопед: Ребята, этот весёлый мячик хочет с вами поиграть. Я буду называть

разные игрушки, а тот, кому в руки попадёт мяч, должен будет назвать

игрушку ласково.

Логопед : Машина, шар, матрёшка…

Дети: Машинка, шарик, матрёшечка…

Логопед: Пришло время отдохнуть немного. Становитесь в кружок.

4. Физкультминутка.

Еду, еду, к бабе, к деду Дети скачут друг за другом по кругу

На лошадке, в красной шапке , приставным шагом.

По ровной дорожке

На одной ножке, Скачут на одной ножке.

Всё прямо, прямо, Скачут на обеих ножках.

А потом в ямку- бух! Приседают.

5. Развитие памяти, ассоциативного мышления, фонематического

анализа и синтеза, мимической мускулатуры.

На доске выставлены шесть картинок с предметами, которые уже

знакомы детям: блюдце, стол, яблоко, волк, автобус, птица.

Логопед: Посмотрите на эти картинки и придумайте к ним слова, которые

подходят по смыслу к тому, что изображено на картинке.

Дети придумывают и называют шесть слов, которые ассоциативно

привязаны к каждой картинке: блюдце-молоко, стол-дерево, яблоко-сад,

волк- лес, автобус-дорога, птица самолёт.

Логопед: Ребята, я знаю, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, а

вот умеете ли вы их загадывать?

Дети: Да.

Логопед: Предлагаю вам ещё одну игру.

« Отгадай, кто?( что?)».Дети коротко перечисляют только части(детали)

целого, например: голова, туловище, хвост ,четыре лапы, когти, усы. Кто это?

Дети загадывают загадки друг другу.

-Крыша, окна, двери. Что это? - Дом.

-Копыта, туловище, хвост, полоски . Кто это?- Зебра.

-Колёса, двери, мотор, фары. Что это? - Машина.

Логопед: Молодцы, хорошо загадываете и отгадываете загадки. А сможете

ли вы определить первые звуки в словах: « дом», «машина», «зебра»?

Дети называют звуки.

Логопед: Это гласные или согласные звуки?

Дети: Это согласные звуки.

Логопед: Назовите мне твёрдые и мягкие согласные звуки.

Дети: Твёрдые звуки-(д), (м), мягкий звук –(зь).

Логопед: Правильно. Теперь найдите последние звуки в словах и составьте из

них слово- мышь, луна, комар.

Дети: Шар.

Логопед: Очень хорошо. Можно «надуть» наш шарик. Готовы?

Надуваем быстро шарик, Дети медленно надувают щёки,

Он становится большой одновременно разводя ладони в стороны,

словно удерживают шар руками.

Вдруг шар лопнул - хлоп! Хлопают по надутым щекам ладонями.

Весь воздух вышел, Втягивают щёки.

Стал он тонкий и худой.

6. Развитие грамматического строя речи, познавательной

деятельности, логического мышления, связной речи.

Логопед: Предлагаю поиграть в волшебников и превратить стул в стол, огурец

в яблоко, собаку в волка.

Дети путём аналитической операции определяют, как должен

измениться стул, чтобы стать столом. Что станет с огурцом, если он

превратиться в яблоко. А что станет с собакой, если она превратится в

волка. Например, чтобы стул превратился в стол, необходимо, чтобы у

него исчезла спинка и он сам увеличился в размерах.) Нужно назвать не

только видимые признаки, но и скрытые. Дети могут дополнять

творческие поиски своих товарищей. При этом учитывается

дифференцированный подход: кому-то логопед даёт наглядную основу при

превращениях, а кто-то делает эту работу уже абстрактно.

7.Развитие сенсорных способностей, грамматического строя речи,

совершенствования счётных операций сравнения и уравнения

множеств, коррекция мелкой моторики, слухового внимания.

Логопед: Ребята, посмотрите, я нашла «чудесный мешочек». В нём находятся

мелкие игрушки из дерева, металла и других материалов.

Логопед предлагает детям определить на ощупь предмет и рассказать,

что чувствовали их пальцы, когда они ощупывали тот или иной предмет.

Затем задание варьируется: педагог предлагает каждому ребёнку

достать определённый предмет ( по заданию): одному достать из

мешочка кубик, другому – чашку и т.д.

Логопед: Как вы быстро справились с заданием. Рассмотрите все предметы и

подумайте, из какого материала сделан каждый из них. Кубик сделан из

дерева, значит он деревянный. Машинка сделана из пластмассы, значит, она

какая?

Дети: Пластмассовая.

Логопед: Шарик сделан из стекла. Какой он?

Дети: Стеклянный.

Аналогично происходит работа со всеми предметами.

Логопед: Пришло время заканчивать наше занятие. Осталась последняя игра.

Игра с приговариванием « Бабушка, бабушка испеки оладушки».

« Пожалуйста, дети: Кириллу - два оладушка, Диане - три оладушка, Андрею

- один оладушек». Логопед спрашивает, у кого больше всех, меньше всех,

поровну ( можно продолжить игру, прибавляя оладушки каждому ребёнку).

8. Заключение.

Логопед: Спасибо, игрушки, за игры, которые вы приготовили для ребят. Они

очень нам понравились. Ребята, предлагаю приготовить игрушкам подарки -

их портреты. Когда вы нарисуете свои любимые игрушки, мы устроим

выставку рисунков - пусть все увидят, какие вы прекрасные художники.



В раздел образования