Автор: Мирошникова Наталия Сергеевна
Должность: преподаватель отделения изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ с. Городище"
Населённый пункт: Белгородская область Старооскольский район
Наименование материала: Статья
Тема: Методические аспекты формирования познавательных интересов младших школьников на уроках по изобразительному искусству при выполнении театральной куклы
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка
Тема разработки: Методические аспекты формирования
познавательных интересов младших школьников на уроках по
изобразительному искусству при выполнении театральной куклы
Автор: Мирошникова Наталия Сергеевна
Содержание
Методические аспекты формирования познавательных интересов
младших школьников на уроках по изобразительному искусству при
выполнении театральной куклы
1.
Анализ опыта работ ведущих специалистов по формированию
познавательного интереса
2. Опытно - экспериментальная работа с учащимися четвертых
классов общеобразовательной школы с введением театральной куклы
на уроке изобразительного искусства
Методические аспекты формирования познавательных интересов
младших школьников на уроках по изобразительному искусству при
выполнении театральной куклы
1.
Анализ опыта работ ведущих специалистов по формированию
познавательного интереса
Высокое
качество
и
прочность
знаний,
умений
и
навыков,
приобретенных
школьниками
в
процессе
обучения,
успех
воспитания
учащихся,
формирование
у
них
способностей,
интересов,
потребностей,
убеждений, мировоззрения в огромной степени зависят от учителя, от его
подготовки
к
уроку,
его
мастерства
и
творческого
подхода
к
процессу
обучения и воспитания.
Важным
условием
успеха
учебно
-
воспитательного
процесса
на
уроках, является творческое отношение к этому процессу самого учителя.
Творческий
подход
педагога
к
процессу
преподавания
обеспечивает
активную
работу
учащихся
в
течении
всего
урока,
успешное
овладение
школьными навыками, а так же идейное и эстетическое воспитание детей,
исключает формализм в преподавании.
Учителями разработано большое количество методических приемов,
подходов к проведению разных форм уроков, новшеств.
Спирина Е.Е. учитель начальных классов общеобразовательной школы
№ 36 города Санкт - Петербурга в своей статье “Преподавание в начальных
классах”
пишет,
что
особенности
нестандартных
уроков
заключаются
в
стремлении
учителей
разнообразить
жизнь
школьника:
вызвать
познавательный
интерес к уроку, удовлетворить потребность ребенка в
развитии
интеллектуальной,
мотивационной,
эмоциональной
и
др.
сфер.
Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за
пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом
заключается их положительная сторона.
Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по
самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им
необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают
его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.
Такие формы уроков используются на различных уроках по структуре,
не притесняя традиционную форму обучения, а только дополняя и обогащая.
Не
секрет,
что
в
наш
быстро
переменчивый
век,
живущий
в
невероятном
темпе,
важным
звеном
общественного
развития
является
система образования в целом, и начальное образование как этап обучения
подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения
и навыки, необходимые в дальнейшем обучении.
Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к
применению методов обучения младших школьников. И методы эти зачастую
направлены
на
количество
усваиваемого
материала,
а
отнюдь
не
на
его
качество.
Такой
подход,
естественно,
не
способствует
успешному
усвоению
программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот,
материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой
для усвоения новых знаний.
Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения
младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской
психологии. И здесь на помощь учителям должна прийти игра - один из
древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Задолго до того
как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась
в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
"Игра,
есть
потребность
растущего
детского
организма.
В
игре
развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз,
развиваются
сообразительность,
находчивость,
инициатива.
В
игре
вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка,
умение взвешивать обстоятельства и пр.", - писала Н.К. Крупская.
В последнее время в преподавании широко применяются театральные
методики, которые уже на деле доказали свою эффективность, особенно на
начальном
этапе
обучения,
когда
у
детей
ещё
развито
непроизвольное
запоминание, и они хорошо запоминают лишь то, что для них интересно и
вызывает эмоциональный отклик.
Известный психолог А.А. Леонтьев ещё в восьмидесятые годы писал,
что учитель обязан активно вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока
и обеспечивать, по возможности, возникновение у учащихся эмоциональных
состояний,
благоприятных
для
их
учебной
деятельности.
Поэтому,
не
случайно,
учителя
сегодня
широко
используют
на
занятиях
с
детьми
пантомиму, театральные костюмы, маски и, конечно же, куклы.
Учитель
музыки
Н.В.
Бывшева
учитель
музыки
с ред не й
общеобразовательной
школы
№1
города
Владимира
с
углубленным
изучением предметов художественно-эстетического предлагает
в помощь
учителю
множество
разновидностей
театральных
кукол
–
от
простого
настольного до сложного театра марионеток и кукол в полный рост. По ее
мнению
кукла поможет ребенку преодолеть чувство неуверенности в себе,
волнение и страх перед выступлением.
Руководитель
МХК
и
ИЗО
МОУ
СОШ
№34
С.А.
Ядрова
города
Новосибирска разработала проект согласно которому предлагает проводить
занятия
в
форме
кукольного
театра.
Данный
проект
рассчитан
на
ознакомление
и
практическое
освоение
перчаточных
кукол,
а
целью
разработки является – приобщение детей к литературе, художественному
творчеству,
кукольному
искусству,
приобретению
чувства
прекрасного
и
бережного отношения к традициям.
В.В. Беспалова преподаватель английского языка в МОУ СОШ №561
города Москва, считает, что изготовление объемных театральных кукол и
декораций – довольно длительная и трудоемкая работа, не всегда приемлемая
для младших школьников, которые хотят как можно скорее увидеть готовый
результат. В этом случае неоценимую помощь могут оказать пластилиновые
куклы. Не требуя больших материальных средств, “пластилиновый театр”
предоставляет уникальную возможность создать реальный или сказочный
мир с его многочисленными героями и заговорить за них. “Пластилиновый
театр” как метод обучения можно использовать для театрализации рифмовок
и
песен,
диалогов
и
монологов,
но
особенно
он
будет
востребован
для
драматизации
сказок.
Проведенный
в
такой
форме
урок
является
интегрированным.
Внедрение в практику игровых методик, стимулирует познавательный
интерес детей к изучаемым предметам.
Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни.
Поэтому они имеют генетическую связь со
всеми видами деятельности
человека и выступают как специфически детская форма познания,
труда,
общения, искусства, спорта. Отсюда и названия игр:
-познавательные,
-интеллектуальные,
-строительные,
-игра-труд,
-игра-общение,
-музыкальные игры,
-художественные,
-игры-драматизации,
-подвижные,
-спортивные и другие.
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными,
открытыми правилами и игры со скрытыми правилами.
Примером
игр
первого
типа
является
большинство
дидактических,
познавательных
и
подвижных
игр,
сюда
относят
также
развивающие
интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.
Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые.
Дидактические
игры
различаются
по
обучающему
содержанию,
познавательной
деятельности
детей,
игровым
действиям
и
правилам,
организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя.
Л.В. Куцакова и С.И Мерзлякова учителя изобразительного искусства в
детском
саду «Росинка»
№67
города
Новгорода
создали
свою
систему
воспитания
и
развития
детей.
Театральная
деятельность,
по
их
мнению
включает работу по основным двум блокам: театральная азбука и театрально-
игровая деятельность.
Театрально-игровая деятельность связана с другими видами художе-
ственной деятельности, которая представлена в рисунке 1
Рис.1.
На
предоставленном
рисунке
прослеживается
взаимосвязь
театрализованной деятельности с художественным конструированием.
Рис.2.
По мнению Л.В. Куцаковой и С.И. Мерзляковой театрализованные
игры
могут
быть
с
успехом
использованы
не
только
на
уроках
Театрализованная
деятельность
Изготовление
элементов костюма
Изготовление кукол
теневого театра,
театра из коробок
Изготовление эле-
ментов декораций
Театрализованная
деятельность
Знакомство с
литературными
произведениями
Инсценирование
различных
театральных
произведений
Работа над звуковой
культурой речи
ол
изобразительного искусства, но и на занятиях по художественной литературе,
музыки, иностранного языка.
В своей статье “Основы куклотерапии” А.Ю. Татаринцева пишет, что
применяют перчаточных кукол в своей работе учителя начальных классов и
воспитатели детских садов. На первых занятиях дети знакомятся с забавным
кукольным
персонажем
Незнайкой
и
отправляются
вместе
с
ним
в
путешествие в мир знаний. На математике он вместе с ними осваивает
навыки
счета,
может
ошибаться,
а
задача
детей
его
поправлять.
Может
Незнайка участвовать и в библиотечных уроках для первоклассников, где он
знакомит с правилами пользования библиотекой, учит, как надо обращаться с
книгами. Куклы могут служить и наглядным пособием.
В современной психологии роль кукол рассматривается в различных
аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы
имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей.
Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в
эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. С
куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой
легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают
моторику кисти, «рукой учат голову».
Куклотерапия — это метод лечения с помощью кукол. Возможности
куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи,
например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение
эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в
системе ребенок — родитель.
Изучив педагогический опыт воспитателей детского сада и учителей,
мы
пришли
к
выводу,
что
в
настоящее
время
тема
формирования
познавательного
интереса
младших
школьников
с
помощью
театральной
куклы актуальна и значима.
2. Опытно - экспериментальная работа с учащимися четвертых классов
общеобразовательной школы с введением театральной куклы на уроке
изобразительного искусства
Всякое
обучение
со
стороны
своего
педагогического
содержания
выступает, прежде всего, как процесс развития познавательного интереса
обучающихся. Наиболее вероятный путь к этому – формирование и развитие
познавательного интереса в процессе обучения изобразительному искусству.
Одной из важнейших задач, которая должна быть решена в процессе
формирования познавательного интереса обучающихся, должна быть задача
диагностики уровней ее развития.
В данном пункте мы предлагаем исследование, проведенное с целью
выявить эффективные методические приемы при изготовлении театральной
куклы на уроках изобразительного искусства в младших классах средней
школы.
При разработке методики были определены ее задачи, методы и
приемы.
Наш педагогический эксперимент проводился на базе МОУ СОШ №25
города Старый Оскол.
Эксперимент включал в себя четыре этапа
Поисковый;
Констатирующий;
Формирующий;
Итоговый;
На первом этапе проходило изучение педагогического опыта по теме
исследования:
программы,
методики.
Подбирались
методики
проведения
эксперимента,
изучающие
уровень
познавательных
интересов
у
младших
школьников.
Для
участия
в
эксперименте был выбран один класс 4«В»,
к о т о р ы й м
ы поделили
ровно
на
две
группы
контрольную
и
экспериментальную.
Контрольная 1 группа:
1.
Маша А.,
2.
Кристина Л.,
3.
Никита Г.,
4.
Денис П.,
5.
Семен Ф.,
6.
Эдик Б.,
7.
Юра Ф.,
8.
Ваня Д.,
9.
Вова К.,
10.Вова С.,
Экспериментальная 2 группа
1.
Данил Л.,
2.
Юля К.,
3.
Настя Б.,
4.
Влад А.,
5.
Галя Ш.,
6.
Саша Р.,
7.
Максим И.,
8.
Ваня С.,
9.
Ира А.,
10. Катя Б.
На втором этапе
были привлечены методики и диагностики, для
выявления уровня развития познавательных интересов у учащихся младших
классов
1.
Методика
на
определение
уровня
развития
познавательных
процессов у младших школьников которая позволила:
-определить устойчивость внимания у школьников;
-выявить уровень сложности воображения у детей;
-установить
развитость
сложности
воображения
у
младших
школьников;
-оценить наглядно – образное мышление у учащихся.
1.
Диагностика на определение уровня мотивации к обучению у учащихся
начальных классов.
2.
Методика
на
определение
развития
интереса
у
учащихся
к созданию театральной куклы, и выявление знаний о ней.
4. Диагностика на определения уровня развития познавательного интереса
школьников к изобразительной деятельности.
С помощью констатирующего эксперимента изучаются педагогические
явления.
На основании проведенного исследования были выявлены показатели
познавательного процесса у младших школьников.
Группа 1
Группа 2
0
5
10
15
20
25
30
35
40
Внимание
Воображение
Память
Мышление
Восприятие
Рис. 3. Показатели уровня развития познавательных процессов у
младших школьников
В
ходе
анализа
исследования
уровня
развития
познавательных
процессов выявлено, что
у контрольной группы наиболее развиты такие
элементы познавательного процесса как внимания (σ=21,9) и
наименее
развито восприятие (σ=4,6).
Анализируя исследования уровня развития познавательных процессов
экспериментальной
группы,
было
выявлено,
что
больше
всего
у
детей
развиты такие элементы познавательного процесса как внимание(σ=33,4), а
наименее развито, как и в контрольной группе, восприятие (σ=6,2).
При
выполнении
этого
исследования
было
выявлено,
что
уровень
освоения
познавательных
процессов
контрольной
и
экспериментальной
группы примерно одинаково.
Далее исследовалась мотивация школьников к обучению (Таблица 1).
Таблица 1
Показатели уровня мотивации у младших школьников к обучению
в контрольной группе
№
Учащиеся
Показатели
Уровень
1
.
Маша А.
7
средний
2.
Кристина М.
8
средний
3.
Никита Г.
14
высокий
4.
Денис П.
12
средний
5.
Семен Ф.
15
высокий
6.
Эдик Б.
4
низкий
7.
Юра Ф.
7
средний
8.
Ваня К.
6
низкий
9.
Вова К.
15
высокий
10.
Вова С.
3
низкий
Всего по группе:
σ=9,1
общий уровень: средний
Таблица 2
Показатели познавательных интересов у младших школьников к
изобразительной деятельности в экспериментальной группе
№
Учащиеся
Показатели
Уровень
1.
Данил Л.
6
низкий
2.
Юля К.
10
средний
3.
Настя Б.
12
средний
4.
Влад А.
14
высокий
5.
Галя Ш.
15
высокий
6.
Саша Р.
6
низкий
7.
Максим И.
3
низкий
8.
Ваня С.
7
средний
9.
Ира А.
6
низкий
10.
Катя Б.
3
низкий
Всего по группе:
σ=8,2
общий уровень: низкий
Исследуя
полученные
данные
можно
сделать
вывод,
что
уровень
развития познавательных интересов у контрольной группы – средний, а в
экспериментальной низкий.
Далее
определялось
развитие
познавательных
интересов
младших
школьников
к
изобразительному
искусству.
При
обработки
результатов
данной
методики
выяснилось,
что
в
контрольной
группе
только
2%
школьников считают предмет изобразительного искусства необходимым, а
20% интересным. В экспериментальной группе 1% учащихся считают уроки
изобразительного искусства, а 15% интересным.
При
анализе
исследования
уровня
развития
интереса
у
учащихся
к созданию театральной куклы, и знаний о ней выяснилось, что согласно
параметру
«Теоретические
знания
о
театральной
кукле»,
по
результату,
большинство детей 4 «В» класса оказались на среднем уровне. По параметру
«Проявление интереса к созданию театральной кукле» ученики обеих групп
оказались на низком уровне.
Контрольная группа
Учебные прндметы
Интересные предметы
Необходимые предметы
Рис.4. Диагностика на определения уровня развития познавательного
интереса школьников к изобразительной деятельности.
Эксперементальная группа
Учебные предметы
Интересные предметы
Необходимые предметы
Рис.5. Диагностика на определения уровня развития познавательного
интереса школьников к изобразительной деятельности.
Второй этап эксперимента контрольный срез показал, что
познавательный интерес к изобразительной деятельности имеет невысокий
уровень своего развития, как у контрольной группы, так и у
экспериментальной. Причина недостаточно высокого процента возможна в
том, что учителя применяют традиционные методы проведения урока, при
этом у учащихся падает интерес к уроку.
Исходя из анализа методик контрольного среза, перед нами была
поставлена задача. В обеих группах необходимо было повысить
познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству на примере
создании театральной куклы.
В ходе работы применялись следующие методы познавательного
интереса:
анкетирование
беседа
наблюдение
педагогический эксперимент
Во время формирующего этапа в контрольной группе решено было
использовать традиционные методики и техники театральной куклы.
В экспериментальной группе планировалось провести ряд занятий по
следующим темам:
«История возникновения и развития театральной куклы»
«Русский народный костюм»
«Герои русских былин»
«Театр теней»
Целью третьего формирующего этапа в экспериментальной группе
являлось создание условий для проявления у детей познавательного
интереса, а так же творческой активности.
При проведении занятий в контрольной группе было решено
использовать традиционные формы проведения урока и традиционные
методы формирования знаний:
мультимедийные технологии;
рассказ;
наглядность;
В экспериментальной группе при проведении уроков развивающих
познавательные интересы школьников использовались нестандартные формы
проведения уроков и инновационные методики. Нетрадиционные способы
проведения занятий дают возможность поднять интерес школьников к
изучаемому предмету. Необычная форма занятия оживляет процесс
деятельности.
В ходе нашего эксперимента применялись следующие формы
проведения урока:
урок – экскурсия
интегрированный урок
урок – творчество
театрализованный урок
На занятиях использовались театральные куклы для активизации
внимания учащихся, без которого невозможно развитие интереса.
На первом занятии в экспериментальной группе дети знакомились с
историей возникновения и развития театральной куклы. Урок проводился в
форме экскурсии, которая проходила в художественном музеи города Старый
Оскол. Вначале ребята посетили выставку кукол, а затем художественную
мастерскую (находящуюся в музеи), где художник Татьяна Ивановна Гнедых
провела мастер – класс по изготовлению перчаточной куклы. Дети должны
были изготовить простейшую куклу – петрушку из кусочка ткани. Задачи
этого урока: ознакомить детей с возможностью изготовления кукол из
необычного материала, способность развивать у школьников интерес к
предмету.
Второй урок посвящен был народному костюму. Это занятие проходило
в два этапа. Первая часть урока проходила в Краеведческом музеи города
Старый Оскол, где учащиеся ознакомились с народным костюмом
Белгородской области, а так же бытовыми предметами того времени. В ходе
этого урока мы старались заинтересовать и увлечь ребят не только
знакомством с русским народным костюмом, но и укладом той жизни.
Вторая часть занятия проходила в классе. На уроке применялась
тростевая театральная кукла в русско-народном костюме, которая вызывала
интерес у детей. Школьникам было предложено выполнить рисунок на тему:
«Русский народный костюм».
На третьем занятии осуществляется межпредметная связь урока из
изобразительного искусства и литературы (проводилась разработка рисунка
по русским былинам). Мы также поделили урок на два этапа. Изначально
посетили Краеведческий музей города Старый Оскол, где познакомились с
его экспонатами. Это и одежда русского воина и его доспехи, что
впоследствии помогло школьникам в изображении русского богатыря.
Вторая часть урока, как и предыдущее занятие, проходила уже в классе,
где школьников посетил «Богатырь» (театральная тростевая кукла). Детям
была предоставлена свобода выбора персонажа русских былин. Это должно
способствовать развитию творческого потенциала.
Четвертое занятие было посвящено теневой театральной кукле, где
учащимся было предложено выполнить самим теневую куклу, для
последующей театральной постановки по теме русской былины под
названием «Садко».
В качестве итогового этапа эксперимента проведены следующие
методики и диагностики определения сформированости познавательных
интересов:
На втором этапе
были привлечены методики и диагностики, для
выявления уровня развития познавательных интересов у учащихся младших
классов:
1.
Методика
на
определение
уровня
развития
познавательных
процессов у младших школьников, которая позволила) :
-определить устойчивость внимания у школьников;
-выявить уровень сложности воображения у детей;
-установить
развитость
сложности
воображения
у
младших
школьников;
-оценить наглядно – образное мышление у учащихся.
2. Диагностика на определение уровня мотивации к обучению у
учащихся начальных классов;
3 . Методика
на
определение
развития
интереса
у
учащихся
к созданию театральной куклы, и выявление знаний о ней;
4.
Диагностика
на
определения уровня
развития
познавательного
интереса школьников к изобразительной деятельности.
Группа 1
Группа 2
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
Внимание
Воображение
Память
Мышление
Восприятие
Рис. 6. Показатели уровня развития познавательных процессов у
младших школьников
При исследовании уровня развития познавательных процессов после
практических занятий выяснилось, что у контрольной группы он вырос, но
незначительно.
А
в
экспериментальной
группе
уровень
развития
познавательных процессов значительно повысился. В контрольной группе
после
проведенного
нами
эксперимента
самый
высокий
показатель
у
процесса
мышления
(σ=23),
а
низкий
восприятия
(σ=5).
Но
в
экспериментальной группе уровень внимания вырос до (σ=40), а восприятия
на (σ=17).
При повторном исследовании мотивации школьников к обучению было
выявлено (Таблица 1).
Таблица 3
Показатели уровня мотивации у младших школьников к обучению
в контрольной группе
№
Учащиеся
Показатели
Уровень
1.
Маша А.
8
средний
2.
Кристина М.
8
средний
3.
Никита Г.
17
высокий
4.
Денис П.
12
средний
5.
Семен Ф.
15
высокий
6.
Эдик Б.
7
средний
7.
Юра Ф.
7
средний
8.
Ваня К.
6
низкий
9.
Вова К.
15
высокий
10.
Вова С.
7
средний
Всего по группе:
σ=10,2
общий уровень: средний
Исследуя
полученные
данные
можно
сделать
вывод,
что
после
внедрения
в
образовательный
процесс
наших
методик
уровень
развития
мотивации
к
учению
у
контрольной
группы
остался
средним,
а
в
экспериментальной стал высокий. Эти данные были получены из третьей
таблицы и четвертой.
Таблица 4
Показатели познавательных интересов у младших школьников к
изобразительной деятельности в экспериментальной группе
№
Учащиеся
Показатели
Уровень
1.
Данил Л.
7
средний
2.
Юля К.
20
высокий
3.
Настя Б.
18
высокий
4.
Влад А.
19
высокий
5.
Галя Ш.
15
высокий
6.
Саша Р.
9
высокий
7.
Максим И.
7
высокий
8.
Ваня С.
14
высокий
9.
Ира А.
10
средний
10.
Катя Б.
6
низкий
Всего по группе:
σ=12,5
общий уровень: высокий
Так же были получены данные анкеты на определения уровня развития
интереса учащихсяк созданию театральной куклы, и выявление знаний о ней.
Выяснилось, что по параметру «Теоретические знания о театральной кукле»
уровень в контрольной группе остался средний, а в экспериментальной стал
высоким. По параметру «Проявление интереса к созданию театральной
куклы» ученики контрольной группы остались так же на низком уровне, а в
экспериментальной на уровень поднялся до высокой отметки.
Контрольная группа
Учебные прндметы
Интересные предметы
Необходимые предметы
Рис.7. Диагностика на определения уровня развития познавательного
интереса школьников к изобразительной деятельности.
Экспериментальная группа
Учебне предметы
Интересные предметы
Необходимые предметы
Рис.8. Диагностика на определения уровня развития познавательного
интереса школьников к изобразительной деятельности.
Результаты эксперимента показали значительные различия в
познавательной активности детей, проявляемой в условиях учебного и
игрового общения, а также различия в степени проявления познавательного
интереса.
Повышение познавательного интереса, это длительный процесс,
поэтому в ходе нашей экспериментальной работы не у всех учащихся
повысился уровень познавательного интереса. Мы считаем, что
причиной этого является недостаточность количества времени. Но в
целом наша экспериментальная работа прошла плодотворно, и мы можем
предположить, что использование наших методик можно внедрять в процесс
обучения изобразительному искусству для повышения уровня
познавательного интереса. Ведь интерес служит стимулом к дальнейшей
работе ученика.
Из результата экспериментальной работы можно сделать вывод, что
уровень познавательного интереса детей в экспериментальной группе
значительно повысился и это свидетельствует о том, что предложенные
нами методики проведения уроков оказались эффективными
В итоге по оценкам, выставленным независимыми экспертами
(методистом школы и классным руководителем 4 «В»), стало ясно, что по
всем уровням показатели значительно выше, чем во время проведения
контрольного этапа, а это опять же говорит о продуктивности методики.
Список литературы
1.
Бабанский, Ю. К. Методы стимулирования учебной деятельности
школьников [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Советская педагогика. -
1980. - № 3. – 106 c.
2.
Богданова, О. С. Нравственное воспитание старшеклассников [Текст] /
О.С. Богданова. - М.: Просвещение, 1988. - 204 с.
3.
Болдырев, Н. И. Методика воспитательной работы в школе [Текст] / Н.
И. Болдырев. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.
4.
Гак,
Г.
И.
Общественные
и
личные
интересы
и
их
сочетание
при
социализме [Текст] / Г. М. Гак - М.: -1955. -300 с.
5.
Кузин, В.С., Психология [Текст] / В.С. Кузин. – М.: Москва 1999. – 23-
303с.
6.
Мегунова, Е.В. Организация театральной деятельности в детском саду
[Текст] / - М.: Великий Новгород 2006. – 370 с.
7.
Татаринцева, А. Ю., Григорчук М. Ю., Детские страхи. Куклотерапия в
помощь детям. [Текст] / А.Ю. Татаринцева. – М.: Издательство: Речь,
серия: психология детства, 2007. – 305с.