Автор: Драгункина Оксана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Снежинки".
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в
старшей группе «Снежинки».
Цель:
обогащать
знания
дошкольников
о
снежинках,
развитие
ручной
моторики у детей дошкольного возраста посредством «пластилинографии» и методом
«торцевания».
Задачи:
-
Формировать
умение
создавать
образы
снежинок
в
нетрадиционной
технике
исполнения «пластилинографии» и «торцевания».
-Закреплять
умение
лепить
конструктивным
способом(раскатывания,
скатывания,
умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу), работать со стекой.
-Закреплять умение украшать снежинку из отдельных
подготовленных
деталей
методом «торцевания».
-Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память.
-Развивать
слуховое
и
зрительное
внимание,
мелкую
моторику
и
координацию
движения рук, глазомер.
- Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.
Материалы и оборудование:
Снежинки различной формы, аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года (Декабрь,
Январь, Февраль), презентация о снежинках.
Набор пластилина, набор цветного картона, квадратики из салфеток, дощечки, стеки,
влажные салфетки для рук, карточки-схемы, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение
стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, рассматривание снежинок
через увеличительное стекло на прогулках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. А
прежде чем поработать в нашей мастерской, я хотела бы вас спросить:
-Какое сейчас время года? (Имя) скажи, какой зимний месяц? (февраль).
-Ребята, а вы любите зиму? За что вы ее любите (ответы детей).Молодцы!
-Я с вами согласна, зима – удивительное время года. Несмотря на морозы, на
улице можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель:
А
т е п е р ь
я
х о ч у
з а г а д а т ь
в а м
з а г а д к у :
С неба звездочка упала,
На ладонь ко мне попала,
Я гляжу, ее там нет
Лишь остался мокрый след.
Что за звездочка упала
И вдруг сразу же пропала? (снежинка)
Молодцы, вы правильно отгадали загадку!
А почему же она сразу пропала? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие «волшебные» снежинки залетели к
нам в окно! Ой, они наверное заблудились, отстали от своих подружек (обращаю
внимание на снежинки), и им наверное очень грустно и я предлагаю
сделать им
подруг. Вы согласны?
- Но прежде чем приступить к работе, я бы хотела вам рассказать, откуда
берутся
снежинки
и
показать,
как
выглядят
настоящие
снежинки
в
увеличенном
размере.
Беседа.
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как
только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными
снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он
есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар
п р е в р а щ а е т с я
в
к а п л и
д о ж д я ,
а
з и м о й
–
в
с н е ж и н к и .
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном
ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в
снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые
шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза,
образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала
бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- На что бывают похожи снежинки? (пух, перо)
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух
одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную формую, шесть лучей.
-У снежинки есть центр, середина, от центра в стороны расходятся лучи. По
длине все лучи равны, если сложить ее по полам, то одна половина похожа на другую.
-А теперь проходим в мастерскую, каждый выберет себе тон (круги разного
цвета и размера). для снежинки, салфеточки подходящего цвета и проходит за свои
рабочие места.
Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей (с
индивидуальной помощью педагога).
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый.
Как вы, думаете, какие цвета мы используем для работы? (холодные) Молодцы, а
какие это цвета? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый, белый).
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчикова гимнастика.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили,(«лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,(чертим руками круг)
Очень гладкий,(одной рукой гладим другую).
И
с о в с е м ,
с о в с е м
н е
с л а д к и й .
( г р о з и м
п а л ь ц е м ) .
- Ну, что, ребята, приступайте. Обратите внимание на карточки-схемы на ваших
столах, они вам помогут в работе.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись П.И.Чайковский
(готовые работы вывешиваем на доску).
Воспитатель: Ребята,
вам
понравилось
в
творческой
мастерской?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Яна, какая снежинка понравилась тебе
больше
всего?
Почему?
Чем
они
отличаются
друг
от
друга?
(по
цвету,
форме,
величине).
-
Каждая
из
них
по-своему
красива
и
неповторима,
молодцы!
.