Напоминание

Математический КВН (для детей дошкольного возраста) Конспект открытого занятия


Автор: Балова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Незнайка"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический КВН (для детей дошкольного возраста) Конспект открытого занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математический КВН

(для детей дошкольного возраста)

Конспект открытого занятия

Выполнила:

Балова Ольга Ивановна

Математический КВН

Подготовительная к школе группв

(познавательное развитие)

Форма организации обучения: групповое

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в

условиях соревнования.

Программные задачи:

продолжать учить различать порядковый счет в пределах 10, правильно

отвечать на вопрос какая по счету;

установление связей и отношений между числами натурального ряда;

закреплять знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;

продолжать

учить

составлять

арифметические

задачи

и

записывать

их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

продолжать учить пользоваться знаками «+», «-»;

зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта

измерения;

продолжать

учить

ориентироваться

на

листе

бумаги,

определяя,

словом

положение геометрических фигур

Методы и приёмы:

Наглядный: Рассматривание картинок: болотце с кочками, семена,

нарисованные лисички, весёлые человечки.

Практический: Рисование ростков семян подсолнечника; запись условий

задач.

Словесный: Беседы по картинкам: болотце с кочками, семена, нарисованные

лисички, весёлые человечки. Озвучивание заданий.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки (болотце с кочками, семена,

нарисованные лисички, весёлый человечек), лягушонок; карточки с цифрами от 1

до 9 .

Раздаточный материал: картинки (болотце с кочками – 12л., семена – 12л.,

нарисованные лисички – 12 л., весёлый человечек – 12 л.), лягушата – 12 шт.;

карточки с цифрами от 1 до 9 (12 наборов); цветные полоски- 20см (12 шт.), белые

мерки разной длины (6 шт. -10см , 6 шт. -5см); простые карандаши (12 шт.),

карандаши зелёного цвета (12 шт.), фишки, для поощрения участников; флажки.

Организация детей:

Вызвать интерес к содержанию игры;

Собрать внимание детей;

Раскрыть перед детьми образовательную задачу.

Предварительная работа:

Беседы по материалу, индивидуальные занятия. Использование задач

элементарно-проблемного характера, привлечение личного опыта детей.

Начало.

Правила

игры.

Группу

детей

делят

на

две

равные

команды,

им

предлагают

одни

те

же

задания,

правильность

выполнения

которых

каждым

ребёнком

и

командой

в

целом

оценивает

жюри.

Выполнять

задания

нужно

самостоятельно

и

быстро

по

сигналу

ведущего.

Каждый

участник

КВН

за

правильный

ответ

получает

фишку

(что

даёт

возможность

оценить

успехи

каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов

получает флажок.

Ход игры.

Игру начинает ведущий воспитатель.

Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня

и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и

быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по

сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов,

получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как

мы назовём наши команды? (дети предлагают названия)

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6

заданий.

Задание 1 – порядковый счёт.

а) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с наклеенными в ряд

кружочками.

Это

болотце

с

кочками,

по

которым

будут

скакать

лягушата.

Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться

на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

б)

Подвиньте

листочки,

на

которых

наклеены

картинки

семян.

Самые

первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих

семенах ростки.

Задание

2

установление

связей

и

отношений

между

числами

натурального ряда

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы,

взяв

нужную

карточку

с

цифрами,

покажите,

какое

число

больше

(меньше)

названного на 1.

Какое число стоит до 7? После 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 – состав числа 6

Ребята, посмотрите на картинку с «весёлым человечком». У него вместо

кистей рук и головы изображены квадраты. В верхнем квадрате – цифра шесть.

Давайте поможем человечку составить цифру шесть. На ваших столах находятся

карточки с цифрами от 1 до 9. Вам необходимо подставить числа в квадраты так,

чтобы в сумме на карточках получилось число, которое обозначено в верхнем

квадрате.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Руки развести пошире,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять

Задание 4 – решаем задачи

Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке (плюс, минус)

Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху. (Сидит одна

лисичка, к ней идет еще одна. Сколько будет лисичек?- Две.)

Запишите решение задачи (1+1=2).

Прочитайте запись (один плюс один равняется двум)

Составьте

задачу

про

лисичек,

которые

нарисованы

внизу. (Сидело

две

лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось? – Одна.)

Запишите решение задачи (2-1=1).

Прочитайте запись. (Два минус один равняется одному.)

Задание 5 – зависимость числа от величины мерки

У всех участников игры имеются одинаковые по длине полоски, но для их

измерения команды получают разные мерки.

Ведущий.

Сколько

раз

уложилась

мерка

по

длине

полоски?

Почему

получились разные числа? (дети объясняют)

Задание 6 – «слуховой диктант»

Нарисуйте:

круг в правом верхнем уголке;

квадрат в левом нижнем уголке;

треугольник в правом нижнем уголке;

овал в левом верхнем уголке;

прямоугольник в середине.

Окончание игры. В конце игры подвести итоги. Посчитать, у кого больше

фишек, та команда выиграла. Вручить флажок победителям. Отметить детей, у

которых

в

индивидуальном

зачете

больше

всего

фишек.

Похвалить.

Поблагодарить.



В раздел образования