Автор: Амирова Мусфира Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий мероприятия со взрослыми (педагогами, родителями)
Тема: "Эффективные игровые технологии в обучении дошкольников безопасному поведению в дорожно-транспортной среде"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий мероприятия с
педагогами, родителями
Игровой тренинг
«Эффективные игровые технологии в
обучении дошкольников безопасному
поведению в дорожно-транспортной
среде»
Амирова Мусфира Дамировна
воспитатель высшей категории
МБДОУ № 15 «Ромашка»
г. Зеленодольск
республика Татарстан
Сценарий мероприятия с педагогами, родителями
Игровой тренинг
«Эффективные игровые технологии в обучении дошкольников
безопасному поведению в дорожно-транспортной среде»
Цель:
Выявить знания участников по ПДД по итогам игрового тренинга
Повторить и закрепить знания правил дорожного движения
Проявлять знания и умения по ПДД в процессе соревнования.
Поощрять проявление творчества, смекалки.
Способствовать тесному взаимодействию педагогического коллектива и
семьи, возникновению положительных эмоций .
Ведущий:
- Дорогие коллеги, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы с пользой
провести
время
и
убедиться,
что
наши
педагоги
(мамы
и
папы)
–
самые
замечательные, самые умные, находчивые. А самое главное – дружат с правилами
дорожного движения.
Ни для кого не секрет, что в последнее время на дорогах, особенно городских,
движение стало совсем не безопасным, даже для взрослых. А для маленького
человечка
улица
-
это
сложный,
коварный,
обманчивый
мир,
полный
скрытых
опасностей. И наша главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире. А
для этого мы с вами, конечно же, сами в полной мере должны знать и уметь то, чему
учим своих воспитанников. А так как игровая форма проведения занятий самая
эффективная и лучше стимулирует детей на понимание и запоминание, в данном
случае – правил дорожного движения, мы с вами поиграем. Для этого, уважаемые
коллеги (родители), прошу вас разделиться на 2 команды и занять свои места. У нас
будет
команда
красных
и
команда
синих
(обозначить
дорожными
знаками
«Пешеходный переход» соответствующего цвета на столиках)
Итак, внимание, предлагаю размяться, а в качестве разминки – поиграть в игру
«Составление азбуки дорог»
1 конкурс.
Разминка. Игра "Составление азбуки дорог”.
Ведущий:- На экране -
буквы алфавита, а вы должны будете на каждую букву
назвать слово, связанное с ПДД, транспортом или дорогой. (демонстрируются по
очереди 7 букв)
2конкурс.
«
Викторина – тест по ПДД»
Ведущий: - Это конкурс на знание правил, а также на сообразительность и реакцию.
Команды отвечают на вопросы, которые будут появляться на экране, также будут
появляться варианты ответов, только один из которых верный. Командам надо дать
как можно больше правильных ответов. У команд – карточки с буквами,
соответствующими вариантам ответов.
3 конкурс.
«Составь дорожный знак из элементов»
Ведущий:- Наше следующее задание на составление целого из частей, но это не
разрезные картинки, к которым мы так привыкли и часто используем в своей работе.
Это
задание
сложнее
и
интереснее.
Мы
будем
собирать
дорожные
знаки
из
отдельных элементов. Перед каждой из команд лежат элементы, из которых надо
собрать дорожные 3 дорожных знака. Желательно использовать все имеющиеся
элементы. Итак, какая команда составит свои знаки быстрее, и при этом, они
должны быть собраны и названы правильно. Дается время - 2 минуты.
4 конкурс. «Что зашифровано?» -
авторская, авторы Амирова М.Д., Будкина О.А
Ведущий:-
Это
задание
на
логику
и
знание
терминологии
правил
дорожного
движения. Перед вами на экране несколько изображений – это предметы, условные
обозначения,
рассмотрев
которые,
вам
надо
угадать,
какой
дорожный
термин
зашифрован. Например: (показ слайда – изображение дороги и знаков препинания:
точка, запятая, двоеточие) Путем логических рассуждений можно прийти к выводу,
что здесь зашифрован термин «дорожные знаки»: «Дорога» + «знаки».
Конкурс на скорость, угадавшая команда подает звуковой сигнал (колокольчик).
5конкурс.
Компьютерная игра «Одень знак» -
авторская, автор Амирова М.Д.
Ведущий: - Эта игра на знание дорожных знаков, мышление, память. На экране –
рисунок, внизу – рамочки, вам надо подобрать к данному рисунку правильную
рамочку, чтобы получился дорожный знак. И, конечно, назвать его, а также группу
знаков, к которой он относится. (Задание командам дается поочерёдно.)
Ведущий:
- Вот и все наши задания на сегодня, вы успешно с ними справились.
Наш
игровой
тренинг
закончился,
а
сейчас
я
предлагаю
выявить
команду
–
победителя при помощи наших зрителей – болельщиков. Пожалуйста, уважаемые
болельщики, аплодисменты команде красных, а теперь команде синих.
Обе команды сегодня достойны победы, и я надеюсь, что на нашей игре вы узнали
что-то новое, вспомнили забытое, и получили заряд хорошего настроения!
Спасибо за участие! Спасибо за внимание!