Напоминание

"Эффективные игровые технологии в обучении дошкольников безопасному поведению в дорожно-транспортной среде"


Автор: Амирова Мусфира Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий мероприятия со взрослыми (педагогами, родителями)
Тема: "Эффективные игровые технологии в обучении дошкольников безопасному поведению в дорожно-транспортной среде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мероприятия с

педагогами, родителями

Игровой тренинг

«Эффективные игровые технологии в

обучении дошкольников безопасному

поведению в дорожно-транспортной

среде»

Амирова Мусфира Дамировна

воспитатель высшей категории

МБДОУ № 15 «Ромашка»

г. Зеленодольск

республика Татарстан

Сценарий мероприятия с педагогами, родителями

Игровой тренинг

«Эффективные игровые технологии в обучении дошкольников

безопасному поведению в дорожно-транспортной среде»

Цель:

Выявить знания участников по ПДД по итогам игрового тренинга

Повторить и закрепить знания правил дорожного движения

Проявлять знания и умения по ПДД в процессе соревнования.

Поощрять проявление творчества, смекалки.

Способствовать тесному взаимодействию педагогического коллектива и

семьи, возникновению положительных эмоций .

Ведущий:

- Дорогие коллеги, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы с пользой

провести

время

и

убедиться,

что

наши

педагоги

(мамы

и

папы)

самые

замечательные, самые умные, находчивые. А самое главное – дружат с правилами

дорожного движения.

Ни для кого не секрет, что в последнее время на дорогах, особенно городских,

движение стало совсем не безопасным, даже для взрослых. А для маленького

человечка

улица

-

это

сложный,

коварный,

обманчивый

мир,

полный

скрытых

опасностей. И наша главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире. А

для этого мы с вами, конечно же, сами в полной мере должны знать и уметь то, чему

учим своих воспитанников. А так как игровая форма проведения занятий самая

эффективная и лучше стимулирует детей на понимание и запоминание, в данном

случае – правил дорожного движения, мы с вами поиграем. Для этого, уважаемые

коллеги (родители), прошу вас разделиться на 2 команды и занять свои места. У нас

будет

команда

красных

и

команда

синих

(обозначить

дорожными

знаками

«Пешеходный переход» соответствующего цвета на столиках)

Итак, внимание, предлагаю размяться, а в качестве разминки – поиграть в игру

«Составление азбуки дорог»

1 конкурс.

Разминка. Игра "Составление азбуки дорог”.

Ведущий:- На экране -

буквы алфавита, а вы должны будете на каждую букву

назвать слово, связанное с ПДД, транспортом или дорогой. (демонстрируются по

очереди 7 букв)

2конкурс.

«

Викторина – тест по ПДД»

Ведущий: - Это конкурс на знание правил, а также на сообразительность и реакцию.

Команды отвечают на вопросы, которые будут появляться на экране, также будут

появляться варианты ответов, только один из которых верный. Командам надо дать

как можно больше правильных ответов. У команд – карточки с буквами,

соответствующими вариантам ответов.

3 конкурс.

«Составь дорожный знак из элементов»

Ведущий:- Наше следующее задание на составление целого из частей, но это не

разрезные картинки, к которым мы так привыкли и часто используем в своей работе.

Это

задание

сложнее

и

интереснее.

Мы

будем

собирать

дорожные

знаки

из

отдельных элементов. Перед каждой из команд лежат элементы, из которых надо

собрать дорожные 3 дорожных знака. Желательно использовать все имеющиеся

элементы. Итак, какая команда составит свои знаки быстрее, и при этом, они

должны быть собраны и названы правильно. Дается время - 2 минуты.

4 конкурс. «Что зашифровано?» -

авторская, авторы Амирова М.Д., Будкина О.А

Ведущий:-

Это

задание

на

логику

и

знание

терминологии

правил

дорожного

движения. Перед вами на экране несколько изображений – это предметы, условные

обозначения,

рассмотрев

которые,

вам

надо

угадать,

какой

дорожный

термин

зашифрован. Например: (показ слайда – изображение дороги и знаков препинания:

точка, запятая, двоеточие) Путем логических рассуждений можно прийти к выводу,

что здесь зашифрован термин «дорожные знаки»: «Дорога» + «знаки».

Конкурс на скорость, угадавшая команда подает звуковой сигнал (колокольчик).

5конкурс.

Компьютерная игра «Одень знак» -

авторская, автор Амирова М.Д.

Ведущий: - Эта игра на знание дорожных знаков, мышление, память. На экране –

рисунок, внизу – рамочки, вам надо подобрать к данному рисунку правильную

рамочку, чтобы получился дорожный знак. И, конечно, назвать его, а также группу

знаков, к которой он относится. (Задание командам дается поочерёдно.)

Ведущий:

- Вот и все наши задания на сегодня, вы успешно с ними справились.

Наш

игровой

тренинг

закончился,

а

сейчас

я

предлагаю

выявить

команду

победителя при помощи наших зрителей – болельщиков. Пожалуйста, уважаемые

болельщики, аплодисменты команде красных, а теперь команде синих.

Обе команды сегодня достойны победы, и я надеюсь, что на нашей игре вы узнали

что-то новое, вспомнили забытое, и получили заряд хорошего настроения!

Спасибо за участие! Спасибо за внимание!



В раздел образования