Напоминание

"Социализация детей с проблемами слуха"


Автор: Пучкова Инна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ С(К)ШИ №37
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Социализация детей с проблемами слуха"
Раздел: начальное образование





Назад




Пучкова Инна Владимировна

учитель начальных классов первой категории

МКОУ С(К)ШИ № 37

Социализация детей с проблемами слуха, через реализацию проекта

«Надежда».

Главной задачей, стоящей перед школой для детей с проблемами слуха

является

задача

воспитания

социально-адаптированной

личности.

Это

подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией, к трудовой

деятельности

совместно

с

другими

членами

общества.

Поэтому

макроперспектива, главная цель, которую ставит для себя каждый сурдопедагог

– это социализация ребёнка с проблемами слуха, органичное вхождение его в

общество слышащих людей.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является отношение

общества к людям с нарушенным слухом. Неслышащие дети без должного

обучения становятся замкнутыми, неестественными в общении не только со

взрослыми,

но

и

со

сверстниками.

Они

боятся

незнакомой

обстановки

и

незнакомых людей.

Одним

из

необходимых

условий

положительного

развития

ребенка

с

нарушенным слухом является его воспитание, формирующее такие качества

личности,

которые

способствуют

бесконфликтному

включению

ребенка

в

разные

сферы

игровой,

деловой

и

общественной

жизни

и

полноценному

функционированию в этих областях.

Ребенок с нарушениями слуха должен участвовать во всех мероприятиях

наравне с другими – он может читать стихотворения, танцевать, играть на

музыкальном

инструменте,

общаться.

Это

один

из

важных

шагов

в

социализации таких детей – публичность учит преодолевать стеснительность и

даже страх перед незнакомой аудиторией.

В 2015-2016 учебном году мой первый класс принимает активное участие

в реализации проекта «Надежда» совместно с детским садом №215 «Кораблик

детства».

Цель

проекта: преодоление

границ

между

обществом

и

детьми

с

нарушениями слуха при помощи специально организованной, спланированной

проектной деятельности.

Задачи проекта:

1.

Выведение

детей

с

нарушениями

слуха

за

рамки

своей

школы,

включение

их

в

коллектив

слышащих

с

целью

создания

условий

для

психического и эмоционального развития.

2.

Проведение

пропедевтической

работы

с

неслышащими

и

слышащими детьми.

3.

Привлечение

внимания

родителей

слышащих

детей,

педагогов

ближайших детских садов и школ к проблеме социального взаимодействия

неслышащих школьников с социумом.

4.

Использование

разнообразных

видов

совместной

деятельности,

способствующих

практическому

освоению

типичных

ситуаций

общения,

способов социального поведения.

Работа над проектом проводилась поэтапно:

на

первом

этапе

проведена

беседа

психолога

с

коллективом

воспитанников и педагогов детского сада, был составлен план работы,

заключен договор, дети познакомились друг с другом в новой для них

обстановке – в детском саду;

на втором этапе воспитанники детского сада приходили в ОУ, где с ними

проводились разнообразные совместные внеклассные мероприятия;

на заключительном, третьем этапе, планируется совместное проведение

Праздника.

В ходе реализации проекта достигнуты первоначальные результаты:

в

группе

детей

-

участников

проекта,

создалась

дружеская

атмосфера, дети научились лучше понимать друг друга;

в

общении

со

слышащими

взрослыми

и

детьми

ребята

с

нарушенным

слухом

развивали

самостоятельное

общение;

речевую

коммуникативность

в

ролевом

информационном

взаимодействии;

анализировали своё поведение, речь, настроение в ходе таких встреч и занятий.

Таким

образом,

можно

с

уверенностью

сказать,

что

специально

организованная деятельность по развитию у детей с нарушениями слуха навыков

общения со слышащими людьми позволяет корректировать их представление о

неслышащих и слышащих людях, толерантности, способствует эмоциональному

и социальному развитию детей, адаптации в социуме.



В раздел образования