Напоминание

"Методические рекомендации для осуществления музыкальной деятельности детей в образовательной области "Музыка"


Автор: Ильченко Екатерина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: НСП "Колокольчик" МБДОУ №77 "Родничок"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Методические рекомендации для осуществления музыкальной деятельности детей в образовательной области "Музыка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«МУЗЫКА»

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОД ЗАВИСИТ:

1.От возраста детей: чем младше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает

наравне с детьми.

2.

От

раздела

музыкального

воспитания:

самая

большая

активность

проявляется

в

процессе

разучивания

движения,

несколько

меньше

в

пении,

самая

низкая

при

слушании.

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал. Воспитатель

обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе

обучения детей:

- поет вместе с детьми ( не заглушая детского пения);

-

п р и п е н и и воспитатель

садится

на

стул

перед

детьми,

чтобы

показать

при

необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и т.д.

-

п р и обучении

детей

музыкально-ритмическим

движениям

(особенно

в

младших

группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В

старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая

построении или давая отдельные указания в пляске, игре);

- направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры,

прогулки,

трудовой

процесс,

используя

выученный

с

музыкальным

руководителем

материал.

4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми

на

музыкальных

занятиях,

чтобы

уметь

правильно

показать

детям

способы

звуко-

извлечения на каждом инструменте.

5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

7. Знает приемы кукловождения.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на

музыкальных

занятиях,

в

противном

случае

музыкальные

занятия

превращаются

в

бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависит от интенсивности работы музыкального

руководителя

с

ним.

Чем

меньше

подготовлен

воспитатель,

тем

больше

приходится

музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Роль

воспитателя,

чередование

его

пассивного

и

активного

участия,

различны,

в

зависимости от частей занятия и задач.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

1.

Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное

произведение, выражает заинтересованность;

2.

Следит за дисциплиной;

3.

Оказывает

помощь

музыкальному

руководителю

в

использовании

наглядных

пособий и другого методического материала.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

1.

В распевании не участвует;

2.

Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

3.

При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

4.

Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении

(исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ:

1.

Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации

детям.

2.

Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнение

на развитие творческой активности детей).

3.

Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

В

старшем

дошкольном

возрасте

знакомые

пляски,

танцы

дети

исполняют

самостоятельно.

4.

Корректирует

исполнение

движений

отдельными

детьми

во

время

танца,

упражнения, игры.

5.

Разъясняет

и

контролирует

выполнение

условий

игры,

способствуя

формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

6.

Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7.

Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.



В раздел образования