Автор: Ильченко Екатерина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: НСП "Колокольчик" МБДОУ №77 "Родничок"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Методические рекомендации для осуществления музыкальной деятельности детей в образовательной области "Музыка"
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«МУЗЫКА»
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОД ЗАВИСИТ:
1.От возраста детей: чем младше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает
наравне с детьми.
2.
От
раздела
музыкального
воспитания:
самая
большая
активность
проявляется
в
процессе
разучивания
движения,
несколько
меньше
в
пении,
самая
низкая
–
при
слушании.
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал. Воспитатель
обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе
обучения детей:
- поет вместе с детьми ( не заглушая детского пения);
-
п р и п е н и и воспитатель
садится
на
стул
перед
детьми,
чтобы
показать
при
необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и т.д.
-
п р и обучении
детей
музыкально-ритмическим
движениям
(особенно
в
младших
группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В
старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая
построении или давая отдельные указания в пляске, игре);
- направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры,
прогулки,
трудовой
процесс,
используя
выученный
с
музыкальным
руководителем
материал.
4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми
на
музыкальных
занятиях,
чтобы
уметь
правильно
показать
детям
способы
звуко-
извлечения на каждом инструменте.
5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.
6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.
7. Знает приемы кукловождения.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на
музыкальных
занятиях,
в
противном
случае
музыкальные
занятия
превращаются
в
бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».
Успехи воспитателя в значительной мере зависит от интенсивности работы музыкального
руководителя
с
ним.
Чем
меньше
подготовлен
воспитатель,
тем
больше
приходится
музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Роль
воспитателя,
чередование
его
пассивного
и
активного
участия,
различны,
в
зависимости от частей занятия и задач.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
1.
Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное
произведение, выражает заинтересованность;
2.
Следит за дисциплиной;
3.
Оказывает
помощь
музыкальному
руководителю
в
использовании
наглядных
пособий и другого методического материала.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
1.
В распевании не участвует;
2.
Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
3.
При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
4.
Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении
(исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ:
1.
Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации
детям.
2.
Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнение
на развитие творческой активности детей).
3.
Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.
В
старшем
дошкольном
возрасте
знакомые
пляски,
танцы
дети
исполняют
самостоятельно.
4.
Корректирует
исполнение
движений
отдельными
детьми
во
время
танца,
упражнения, игры.
5.
Разъясняет
и
контролирует
выполнение
условий
игры,
способствуя
формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
6.
Берет одну из ролей в сюжетной игре.
7.
Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.