Автор: Цыбанёва Арина Дмитриевна
Должность: ученица 7"б" класса
Учебное заведение: МБОУ "МДСОШ № 2"
Населённый пункт: село Малые Дербеты, Малодербетовского района
Наименование материала: презентация
Тема: "В музыкальном театре. Балет."
Раздел: среднее образование
«В музыкальном
театре. Балет».
Подготовила
ученица
МБОУ
МДСОШ
№
2
Цыбанёва
Арина
Балет
(франц.
ballet-
танцую)
–
вид
музыкально
-
театрального
искусства, содержание которого выражается в образах хореографии.
Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию,
музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств
не существуют сами по себе, они подчинены хореографии.
Балет – высшая форма хореографии.
Балет обладает
неограниченными
возможностями образного
отражения окружающей
действительности,
способен воплотить
чувства, раскрыть
жизненные конфликты.
Балет всегда воспевает в
человеке прекрасное,
воспитывает добрые и
благородные чувства.
Либретто - основа балетного
спектакля.
Либретто основывается на
литературном произведении и
пишется с учетом
хореографического и
музыкального воплощения идеи.
Обычно сценарии пишут
балетные драматурги, но
автором может быть
композитор, балетмейстер,
художник или артист.
Балетный спектакль делится на
акты, сцены и отдельные номера.
Роль музыки в спектакле велика:
отражает все происходящие в
сценарии события и обогащает его
содержанием музыкальных образов.
В результате воплощения
содержания сценария и музыки
возникает музыкальная драматургия
балета - основа для создания
хореографии. При создании музыки
для балета необходимо
сотрудничество композитора и
балетмейстера для определения
характера будущей хореографии.
В балете различают типы
танца: классический
(равнозначный балетному или
театральному танцу) и
характерный (балетный танец
на основе народного танца).
Каждый из этих танцев делится
на сольный, ансамблевый и
массовый (кордебалет
).
Костюмы показывают
особенность персонажей,
подчёркивают историческую
эпоху.
Декорации на сцене
характеризуют среду и
эмоциональную атмосферу
действия.
В спектакле должно быть
достигнуто единство
костюмов, декораций и
освещения.
Важная роль в балетном
спектакле отведена дирижёру.
Его работа заключается в
умении воплотить замысел
композитора, идеи
балетмейстера -
постановщика, подчеркнуть
индивидуальность солистов и
мастерство кордебалета в
исполнении массовых сцен.
Балет «Жизель - один из самых
великих, созданных для балетной
сцены . Спектакль родился в Париже в
1841 году . Он был создан несколькими
влюблёнными мужчинами для одной
прекрасной балерины - Карлотты
Гризи. Создателями спектакля был
балетмейстер Жюль Перро, партнёр
Карлотты по этому спектаклю и
первый исполнитель партии Графа
Альбера Люсьен Петипа, а также
влюблённый и очарованный Карлоттой
писатель Т. Готье, нашедший
вдохновение в произведениях Генриха
Гейне и написавший либретто по
произведениям Генриха Гейне. Музыка
к балету написана композитором
Адольфом Шарлем Аданом.
Р
Балет
«Жизель»
перекрыл
все
раннее
создаваемые
спектакли.
Он
продержался на сцене 18 лет и был исполнен 150 раз. Через год спектакль
был привезён в Россию, в Императорский русский
театр, и навсегда
остался на русской сцене. Сам Ж.Перро работал в России над первыми
постановками. Окончательная редакция балета принадлежит Мариусу
Петипа.
Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в
содружестве с С.Дягилевым, оформляя много раз спектакли дягилевской
антерпризы.
Оформление
балета
«Жизель»
в
России
было
настолько
идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли
Миланского театра Ла Скала и др.
Примы-балерины
русского балета
ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –
1998) – икона классического
балета.
Её искусство совершенно,
гармонично. В его основе –
идеальное соответствие,
безупречность пропорций
жизненного и условного.
Этой великой балерине
поставлено два памятника при
жизни – в Санкт- Петербурге и
Стокгольме.
МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010)
– ученица легендарной Агриппины
Вагановой. С именем Семёновой
связывают возрождение имперской
славы русского балета.
Её коронной партией, кроме
партии в балете «Жизель», была
партия Одетты в «Лебедином
озере».
ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ
(1916 – 2008) умела в каждом образе,
обладая безупречной техникой,
отразить свой собственный,
искромётный характер. Виртуозно
владела всеми средствами
классического танца.
Танец в жизни балерины был высшим
достижением смысла её
существования.
ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-
2009)- ученица Елизаветы Герд и
Галины Улановой, выдающаяся
русская балерина, станцевавшая
весь репертуар Большого театра.
Любимой ролью называла Анюту из
одноимённого современного балета
на музыку В.Гаврилина,
поставленного специально для неё.
Знаменитый дуэт Екатерины
Максимовой и Владимира
Васильевна знают во всём мире.
НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА
(1941 – 2008) – блестяще исполнила
партию Жизели и в 1961 году. Её
исполнение сравнили с О.Спесивцевой
и Г.Улановой, подчёркивая
романтичность и одухотворённость
созданного ею образа.
В память о прекрасной русской
балерине в 2009 году Ю. Григорович
учредил конкурс «Молодой балет мира».
НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) –
однофамилица знаменитой русской
балерины Анны Павловой. Рано стала
знаменитой, станцевав Золушку и
Жизель в 17 лет. Сочетала в себе
драматический и комедийный.
Легендарный импрессарио С. Юрок,
который первым привёз Анну
Павлову в Америку, однажды
заметил: «Я же познакомил
американцев и с Надей Павловой. Я
достойно завершаю свою карьеру,
теперь могу умирать».
СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) –
новый символ русского балета.
Солистка Большого театра с 2003
года. Обладательница прекрасного
тела и техники, работает на
ведущих сценах мира. Склонна к
экспериментам: к своему 30-летию
показала на сцене новый балет
«Захарова. Суперигра», созданный
специально для неё.
Эдгар Илэр Дега
(1834 – 1917)
французский художник-
импрессионист, автор
многочисленных полотен,
посвящённых искусству
танца.
Э.Дега «Оркестранты оперы»
Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле
Пелетье»
Э.Дега «Урок танцев»
Э.Дега «Перед экзаменом»
Э.Дега «Завершающий арабеск»
Э.Дега «Голубые танцовщицы»
В каждом десятилетии на всех сценах мира
рождается своя Жизель. Образ девушки, ставшей
символом жертвенной и чистой любви, продолжает
волновать зрителей и в XXI веке. Этот исторический
спектакль служит украшением любого театра мира, а
балерина, в репертуаре которой есть партия Жизели,
может считать себя состоявшейся. И каждый день
знаменитые балерины прошлых лет продолжают
искать новые и новые краски этого вечного образа,
но теперь уже со своими ученицами. Сегодня
«Жизель», хоть ей уже 170 лет, по-прежнему
прекрасна и привлекательна.