Напоминание

"В музыкальном театре. Балет."


Автор: Цыбанёва Арина Дмитриевна
Должность: ученица 7"б" класса
Учебное заведение: МБОУ "МДСОШ № 2"
Населённый пункт: село Малые Дербеты, Малодербетовского района
Наименование материала: презентация
Тема: "В музыкальном театре. Балет."
Раздел: среднее образование





Назад




«В музыкальном

театре. Балет».

Подготовила

ученица

МБОУ

МДСОШ

2

Цыбанёва

Арина

Балет

(франц.

ballet-

танцую)

вид

музыкально

-

театрального

искусства, содержание которого выражается в образах хореографии.

Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию,

музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств

не существуют сами по себе, они подчинены хореографии.

Балет – высшая форма хореографии.

Балет обладает

неограниченными

возможностями образного

отражения окружающей

действительности,

способен воплотить

чувства, раскрыть

жизненные конфликты.

Балет всегда воспевает в

человеке прекрасное,

воспитывает добрые и

благородные чувства.

Либретто - основа балетного

спектакля.

Либретто основывается на

литературном произведении и

пишется с учетом

хореографического и

музыкального воплощения идеи.

Обычно сценарии пишут

балетные драматурги, но

автором может быть

композитор, балетмейстер,

художник или артист.

Балетный спектакль делится на

акты, сцены и отдельные номера.

Роль музыки в спектакле велика:

отражает все происходящие в

сценарии события и обогащает его

содержанием музыкальных образов.

В результате воплощения

содержания сценария и музыки

возникает музыкальная драматургия

балета - основа для создания

хореографии. При создании музыки

для балета необходимо

сотрудничество композитора и

балетмейстера для определения

характера будущей хореографии.

В балете различают типы

танца: классический

(равнозначный балетному или

театральному танцу) и

характерный (балетный танец

на основе народного танца).

Каждый из этих танцев делится

на сольный, ансамблевый и

массовый (кордебалет

).

Костюмы показывают

особенность персонажей,

подчёркивают историческую

эпоху.

Декорации на сцене

характеризуют среду и

эмоциональную атмосферу

действия.

В спектакле должно быть

достигнуто единство

костюмов, декораций и

освещения.

Важная роль в балетном

спектакле отведена дирижёру.

Его работа заключается в

умении воплотить замысел

композитора, идеи

балетмейстера -

постановщика, подчеркнуть

индивидуальность солистов и

мастерство кордебалета в

исполнении массовых сцен.

Балет «Жизель - один из самых

великих, созданных для балетной

сцены . Спектакль родился в Париже в

1841 году . Он был создан несколькими

влюблёнными мужчинами для одной

прекрасной балерины - Карлотты

Гризи. Создателями спектакля был

балетмейстер Жюль Перро, партнёр

Карлотты по этому спектаклю и

первый исполнитель партии Графа

Альбера Люсьен Петипа, а также

влюблённый и очарованный Карлоттой

писатель Т. Готье, нашедший

вдохновение в произведениях Генриха

Гейне и написавший либретто по

произведениям Генриха Гейне. Музыка

к балету написана композитором

Адольфом Шарлем Аданом.

Р

Балет

«Жизель»

перекрыл

все

раннее

создаваемые

спектакли.

Он

продержался на сцене 18 лет и был исполнен 150 раз. Через год спектакль

был привезён в Россию, в Императорский русский

театр, и навсегда

остался на русской сцене. Сам Ж.Перро работал в России над первыми

постановками. Окончательная редакция балета принадлежит Мариусу

Петипа.

Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в

содружестве с С.Дягилевым, оформляя много раз спектакли дягилевской

антерпризы.

Оформление

балета

«Жизель»

в

России

было

настолько

идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли

Миланского театра Ла Скала и др.

Примы-балерины

русского балета

ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –

1998) – икона классического

балета.

Её искусство совершенно,

гармонично. В его основе –

идеальное соответствие,

безупречность пропорций

жизненного и условного.

Этой великой балерине

поставлено два памятника при

жизни – в Санкт- Петербурге и

Стокгольме.

МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010)

– ученица легендарной Агриппины

Вагановой. С именем Семёновой

связывают возрождение имперской

славы русского балета.

Её коронной партией, кроме

партии в балете «Жизель», была

партия Одетты в «Лебедином

озере».

ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ

(1916 – 2008) умела в каждом образе,

обладая безупречной техникой,

отразить свой собственный,

искромётный характер. Виртуозно

владела всеми средствами

классического танца.

Танец в жизни балерины был высшим

достижением смысла её

существования.

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-

2009)- ученица Елизаветы Герд и

Галины Улановой, выдающаяся

русская балерина, станцевавшая

весь репертуар Большого театра.

Любимой ролью называла Анюту из

одноимённого современного балета

на музыку В.Гаврилина,

поставленного специально для неё.

Знаменитый дуэт Екатерины

Максимовой и Владимира

Васильевна знают во всём мире.

НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА

(1941 – 2008) – блестяще исполнила

партию Жизели и в 1961 году. Её

исполнение сравнили с О.Спесивцевой

и Г.Улановой, подчёркивая

романтичность и одухотворённость

созданного ею образа.

В память о прекрасной русской

балерине в 2009 году Ю. Григорович

учредил конкурс «Молодой балет мира».

НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) –

однофамилица знаменитой русской

балерины Анны Павловой. Рано стала

знаменитой, станцевав Золушку и

Жизель в 17 лет. Сочетала в себе

драматический и комедийный.

Легендарный импрессарио С. Юрок,

который первым привёз Анну

Павлову в Америку, однажды

заметил: «Я же познакомил

американцев и с Надей Павловой. Я

достойно завершаю свою карьеру,

теперь могу умирать».

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) –

новый символ русского балета.

Солистка Большого театра с 2003

года. Обладательница прекрасного

тела и техники, работает на

ведущих сценах мира. Склонна к

экспериментам: к своему 30-летию

показала на сцене новый балет

«Захарова. Суперигра», созданный

специально для неё.

Эдгар Илэр Дега

(1834 – 1917)

французский художник-

импрессионист, автор

многочисленных полотен,

посвящённых искусству

танца.

Э.Дега «Оркестранты оперы»

Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле

Пелетье»

Э.Дега «Урок танцев»

Э.Дега «Перед экзаменом»

Э.Дега «Завершающий арабеск»

Э.Дега «Голубые танцовщицы»

В каждом десятилетии на всех сценах мира

рождается своя Жизель. Образ девушки, ставшей

символом жертвенной и чистой любви, продолжает

волновать зрителей и в XXI веке. Этот исторический

спектакль служит украшением любого театра мира, а

балерина, в репертуаре которой есть партия Жизели,

может считать себя состоявшейся. И каждый день

знаменитые балерины прошлых лет продолжают

искать новые и новые краски этого вечного образа,

но теперь уже со своими ученицами. Сегодня

«Жизель», хоть ей уже 170 лет, по-прежнему

прекрасна и привлекательна.



В раздел образования