Напоминание

Технологическая карта урока музыки


Автор: Рудакова Валентина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока музыки
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока музыки

Тема урока: «Волшебная палочка дирижера»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты учебного занятия: Развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий

Предметные: понимать роль дирижера, осознанно воспринимать и исполнять музыкальное произведение, различать виды оркестров, определять

группы инструментов в составе симфонического оркестра.

Метапредметные:

регулятивные: продолжить развивать целеполагание, контроль, планирование, оценку

коммуникативные: продолжить развивать монологическую речь, диалог в общении, умение обосновывать собственное мнение

познавательные: работать с текстом, уметь поставить проблему и находить решение проблемы, уметь извлекать информацию

Личностные: самопознание и самоопределение, смыслообразование, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание

узнавать новое, развитие этических и эстетических чувств

Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения ( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный

момент

( самоопределение к

учебной

деятельности)

Метапредметные УУД

Познавательные:

Формулировка целей и задач.

Коммуникативные: учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками. Исполнение всем

классом

Регулятивные: восприятие

информации учителя

Приветствие в форме вокальной попевки :

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте»

Приветствие учителя в форме

попевки:

«Здравствуйте, учитель»

II

Этап актуализации и

пробного учебного

действия

Метапредметные УУД

Познавательные: постановка и

решение проблемы.

Коммуникативные:

Работа в группах, умение слушать

других учащихся.

Регулятивные: умение

обнаружить проблему

Показ слайдов с изображением музыкальных

инструментов. Кроссворд «Музыкальные

инструменты симфонического оркестра»

Работают фронтально,

угадывают названия

музыкальных инструментов.

III

Постановка

проблемы:

Цель: вызвать у

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся

выдвигать цели и делать выводы.

Коммуникативные: обсуждая

Задаёт вопросы : Почему же палочку

дирижера называют волшебной? Кто такой

Вступают в диалог совместно с

учителем, отвечая на вопросы.

Высказывают свою точку зрения.

учащихся

эмоциональную

реакцию затруднения

проблему со сверстниками,

высказывают собственное

мнение, оказывают помощь друг

другу.

Регулятивные: следят за

ответами одноклассников.

дирижер? Рассказ учителя.

IV

Открытие новых

знаний

Цель: формирование

представления о роли

дирижера в

симфоническом

оркестре, о составе

симфонического

оркестра, о видах

оркестров, о

возникновении

дирижерской палочки.

Метапредметные УУД

Познавательные:

формулирование проблемы и

поиск решения.

Использовать

общие приемы решения задачи,

осуществлять поиск

необходимой информации.

Регулятивные:

Целеполагание, оценка,

самооценка.

Коммуникативные: умение

слушать собеседника, обосновать

собственное мнение, составить

краткий ответ по вопросам на

заданную тему.

Сообщает тему урока: «Волшебная палочка

дирижера». Предлагает детям начать работу в

группах. Просмотр видеофрагментов. Задает

вопрос: какими способностями должен

обладать дирижер?

Участвуют в беседе,

высказывают свое мнение,

работают с информацией,

выполняют коллаж, представляют

изученную информацию.

Определяют виды оркестров.

Раскладывают карточки с

изображением музыкальных

инструментов. По команде

учителя находят и показывают

нужную карточку. Называют

качества дирижера. Высказывают

свое мнение о том, чтобы быть

дирижером нужно иметь

музыкальное образование,

хороший музыкальный слух,

память, коммуникабельность,

широкий кругозор в самых

разных областях.

V

Физкультминутка

Личностные:

- овладение навыками

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

-формирование представлений о

необходимости чередования

видов деятельности для снятия

умственного и физического

напряжения.

Предлагает выполнить ритмические

движения под музыку.

Выполняют ритмичные движения

под музыку

VI

Этап включения

новых знаний и

повторений

Метапредметные УУД

познавательные;

Умение применять свои знания

при выполнении практических

задач. Коммуникативные: умение

слушать, проявлять активность

во взаимодействии.

Регулятивные: планировать

действия, выполнять

музыкально- творческое задание

по заданным правилам.

Творческое задание: Создание оркестра,

исполнение на музыкальных инструментах.

Исполнение песни «Джаз для Вас».

Предлагает выполнить тест по пройденному

материалу.

Выполняют творческое задание.

Во время исполнения выбирают

дирижера. Он управляет

оркестром и хором учащихся.

Ответы на вопросы теста,

взаимопроверка.

VII

Рефлексия учебной

деятельности

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся

правильно строить свои

высказывания.

Коммуникативные:

проявляют активность во

взаимодействии

Регулятивные: осуществляют

итоговый контроль.

Развитие

навыков самооценки и

самоанализа.

Итог урока: «Закончи фразу», оценить свое

настроение с помощью цветных ноток.

Оценивают себя, делают выводы.

VIII

Информация о

домашнем задании

Реализация творческого

потенциала в процессе

выполнения домашнего задания;

поиск средств осуществления

деятельности в разных видах и

формах

Предлагает на выбор учащихся домашнее

задание.

Выбирают задание.



В раздел образования