Автор: Рудакова Валентина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока музыки
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока музыки
Тема урока: «Волшебная палочка дирижера»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Планируемые результаты учебного занятия: Развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий
Предметные: понимать роль дирижера, осознанно воспринимать и исполнять музыкальное произведение, различать виды оркестров, определять
группы инструментов в составе симфонического оркестра.
Метапредметные:
регулятивные: продолжить развивать целеполагание, контроль, планирование, оценку
коммуникативные: продолжить развивать монологическую речь, диалог в общении, умение обосновывать собственное мнение
познавательные: работать с текстом, уметь поставить проблему и находить решение проблемы, уметь извлекать информацию
Личностные: самопознание и самоопределение, смыслообразование, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание
узнавать новое, развитие этических и эстетических чувств
Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода
Организационная структура урока
№
Этапы урока
Формируемые умения ( УУД)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Организационный
момент
( самоопределение к
учебной
деятельности)
Метапредметные УУД
Познавательные:
Формулировка целей и задач.
Коммуникативные: учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками. Исполнение всем
классом
Регулятивные: восприятие
информации учителя
Приветствие в форме вокальной попевки :
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте»
Приветствие учителя в форме
попевки:
«Здравствуйте, учитель»
II
Этап актуализации и
пробного учебного
действия
Метапредметные УУД
Познавательные: постановка и
решение проблемы.
Коммуникативные:
Работа в группах, умение слушать
других учащихся.
Регулятивные: умение
обнаружить проблему
Показ слайдов с изображением музыкальных
инструментов. Кроссворд «Музыкальные
инструменты симфонического оркестра»
Работают фронтально,
угадывают названия
музыкальных инструментов.
III
Постановка
проблемы:
Цель: вызвать у
Метапредметные УУД
Познавательные: учатся
выдвигать цели и делать выводы.
Коммуникативные: обсуждая
Задаёт вопросы : Почему же палочку
дирижера называют волшебной? Кто такой
Вступают в диалог совместно с
учителем, отвечая на вопросы.
Высказывают свою точку зрения.
учащихся
эмоциональную
реакцию затруднения
проблему со сверстниками,
высказывают собственное
мнение, оказывают помощь друг
другу.
Регулятивные: следят за
ответами одноклассников.
дирижер? Рассказ учителя.
IV
Открытие новых
знаний
Цель: формирование
представления о роли
дирижера в
симфоническом
оркестре, о составе
симфонического
оркестра, о видах
оркестров, о
возникновении
дирижерской палочки.
Метапредметные УУД
Познавательные:
формулирование проблемы и
поиск решения.
Использовать
общие приемы решения задачи,
осуществлять поиск
необходимой информации.
Регулятивные:
Целеполагание, оценка,
самооценка.
Коммуникативные: умение
слушать собеседника, обосновать
собственное мнение, составить
краткий ответ по вопросам на
заданную тему.
Сообщает тему урока: «Волшебная палочка
дирижера». Предлагает детям начать работу в
группах. Просмотр видеофрагментов. Задает
вопрос: какими способностями должен
обладать дирижер?
Участвуют в беседе,
высказывают свое мнение,
работают с информацией,
выполняют коллаж, представляют
изученную информацию.
Определяют виды оркестров.
Раскладывают карточки с
изображением музыкальных
инструментов. По команде
учителя находят и показывают
нужную карточку. Называют
качества дирижера. Высказывают
свое мнение о том, чтобы быть
дирижером нужно иметь
музыкальное образование,
хороший музыкальный слух,
память, коммуникабельность,
широкий кругозор в самых
разных областях.
V
Физкультминутка
Личностные:
- овладение навыками
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
-формирование представлений о
необходимости чередования
видов деятельности для снятия
умственного и физического
напряжения.
Предлагает выполнить ритмические
движения под музыку.
Выполняют ритмичные движения
под музыку
VI
Этап включения
новых знаний и
повторений
Метапредметные УУД
познавательные;
Умение применять свои знания
при выполнении практических
задач. Коммуникативные: умение
слушать, проявлять активность
во взаимодействии.
Регулятивные: планировать
действия, выполнять
музыкально- творческое задание
по заданным правилам.
Творческое задание: Создание оркестра,
исполнение на музыкальных инструментах.
Исполнение песни «Джаз для Вас».
Предлагает выполнить тест по пройденному
материалу.
Выполняют творческое задание.
Во время исполнения выбирают
дирижера. Он управляет
оркестром и хором учащихся.
Ответы на вопросы теста,
взаимопроверка.
VII
Рефлексия учебной
деятельности
Метапредметные УУД
Познавательные: учатся
правильно строить свои
высказывания.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии
Регулятивные: осуществляют
итоговый контроль.
Развитие
навыков самооценки и
самоанализа.
Итог урока: «Закончи фразу», оценить свое
настроение с помощью цветных ноток.
Оценивают себя, делают выводы.
VIII
Информация о
домашнем задании
Реализация творческого
потенциала в процессе
выполнения домашнего задания;
поиск средств осуществления
деятельности в разных видах и
формах
Предлагает на выбор учащихся домашнее
задание.
Выбирают задание.