Напоминание

"Открытое занятие на тему "Зима" для детей 2 младшей группы


Автор: Долчанина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №43
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Открытое занятие на тему "Зима" для детей 2 младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия на тему «Зима»

для детей 2 младшей группы

Воспитатель Елена Юрьевна Долчанина

Конспект открытого занятия на тему «Зима»

для детей 2 младшей группы

Цели педагогической деятельности:

- Закреплять словарь по теме «Зима».

- Развивать мышление, воображение.

- Учить детей следить за рассказом воспитателя.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Ход занятия:

Сюрпрз. момент -пришел гость Ваня «незнайка»

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему гости, какое время года

сейчас?

( ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер,

метель…)

Как надо одеваться зимой

Воспитатель: давайте расскажем Вани чего много бывает зимой?

( ответы детей: снега)

Ребята давай представим что ветер дунул и к нам залетели снежинки

Воспитатель:, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так

много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев

белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много

снега, на что он похож? рисунки

( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)

Воспитатель: Послушайте, красивое стих-ние о падающем снеге

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

( И. Суриков «Зима»)

Воспитатель: Сейчас я вам с Ванечкой загадаю загадки, а вы попробуйте

отгадать их.

1) Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

2) Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на

звёздочку. А снег состоит из снежинок.

Воспитатель: Снежинка какая?

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.

Физ. минутка

Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в

снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется

явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется

метель.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (

воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек.

Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять

снежинки прилетели. Сдуем и их.

- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

Предлагает детям тоже погреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно

делать, когда идёт снег?

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить

дорожки…)

- Что можно делать, когда снег мокрый?

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки).

Из снега можно лепить …(снеговика),

играть …(в снежки).

Когда тепло, снег …(тает).

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?

( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег мокрый?

( ответы детей).

Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.

Снежинки летали и разлетелись по группе давайте соберем снежинки



В раздел образования