Автор: Долчанина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №43
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Открытое занятие на тему "Зима" для детей 2 младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия на тему «Зима»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель Елена Юрьевна Долчанина
Конспект открытого занятия на тему «Зима»
для детей 2 младшей группы
Цели педагогической деятельности:
- Закреплять словарь по теме «Зима».
- Развивать мышление, воображение.
- Учить детей следить за рассказом воспитателя.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Ход занятия:
Сюрпрз. момент -пришел гость Ваня «незнайка»
Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему гости, какое время года
сейчас?
( ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер,
метель…)
Как надо одеваться зимой
Воспитатель: давайте расскажем Вани чего много бывает зимой?
( ответы детей: снега)
Ребята давай представим что ветер дунул и к нам залетели снежинки
Воспитатель:, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так
много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев
белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много
снега, на что он похож? рисунки
( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)
Воспитатель: Послушайте, красивое стих-ние о падающем снеге
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
( И. Суриков «Зима»)
Воспитатель: Сейчас я вам с Ванечкой загадаю загадки, а вы попробуйте
отгадать их.
1) Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
2) Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на
звёздочку. А снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Снежинка какая?
( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)
Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.
Физ. минутка
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в
снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется
явление, когда много-много снежинок падают на землю?
( ответы детей: снегопад)
Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется
метель.
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (
воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек.
Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять
снежинки прилетели. Сдуем и их.
- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.
Предлагает детям тоже погреть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно
делать, когда идёт снег?
( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить
дорожки…)
- Что можно делать, когда снег мокрый?
( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)
Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).
Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки).
Из снега можно лепить …(снеговика),
играть …(в снежки).
Когда тепло, снег …(тает).
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?
( ответы детей: о зиме, о снеге…)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег мокрый?
( ответы детей).
Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.
Снежинки летали и разлетелись по группе давайте соберем снежинки