Автор: Симкина Светлана Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №8 "Родничок"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий выпускного праздника
Тема: Приключение девочки Наташи
Раздел: дошкольное образование
Музыкальная сказка в трех актах с прологом для выпускного бала.
Цель. Заинтересовать детей к учебе в школе.
Задачи. 1. Продолжать развивать у детей уверенность в себе.
2. Познакомить детей с шедеврами классической музыки.
3.Овладеть элементами танца менуэта и русской пляски.
4. Вызвать интерес к эмоциональному исполнению детей своих
ролей.
5. Стремиться к выразительному, чистому пению детей
индивидуально и в ансамбле.
6. Создать праздничные условия для детей и гостей-родителей.
Действующие лица.
Девочка Наташа
Царь-батюшка
Царевна Несмеяна
Буратино
Мальвина
Бастинда
В массовых сценах – ученики, крестьяне, куклы Карабаса Барабаса,
Пролог.
Под музыку дети «идут в школу», останавливаются в центре сцены .
Ребенок.
- Гордые, нарядные,
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс
Догадайтесь сами. (И. Черницкая)
Поют песню «Идем в школу» муз. Ю. Слонова, сл. Н. Найденовой. После
песни все дети садятся на стульчики (ушли в школу), остается девочка
Наташа, гуляет, смотрит по сторонам и поет на этот же мотив (слова автора):
Девочка Наташа
- До звонка еще есть время
Можно в школу не спешить
На качели покачаться
А портфель пусть полежит.
(вдруг из расстегнутого портфеля с помощью лески учебники «уносит
ветер»)
- Ой! Что же произошло!!! Ветер унес мои тетрадки и учебники! Как же я
пойду в школу!!! Где же мне их искать?(Поет фрагмент песни Барбарины из
оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро»)
- Уронила, потеряла,
И не знаю как найти,
И не знаю как найти!!!!
Уходит.
Акт 1.
Выходят Царь-батюшка и Царевна Несмеяна.
Царь-батюшка
- Ах, Царевна Несмеяна,хватит плакать!
Царевна-Несмеяна (плачет)
- Чем же тебя развеселить? А давай гостей позовем, да потанцуем!!!
Русская пляска детей под музыку «Уж как по мосту-мосточку» хор крестьян
из оперы П.И.Чайкрвского «Евгений Онегин» после танца дети убегают
(садятся на стульчики)
Царевна Несмеяна поет на музыку «Романс Антониды «Не о том скорблю,
подруженьки» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»
(слова автора)
- Не о том я плачу, батюшка
Я горюю все о том
Мне учиться захотелося
Много знать и умной стать
Я тоскую, я скучаю,
Я страдаю, слезы льются.
Мечтаю в первый класс пойти учиться
Желаю в школе знанья получать…….
…….(говорит)
Как хорошо уметь считать! Я даже не знаю, сколько окон в нашем зале! (Дети
отвечают…) Я не знаю, как посчитать наши светильники! (Дети считают и
говорят)
Сколько у меня пальцев на одной руке? ….. Сколько на другой руке? …. А
сколько пальцев всего получилось на двух руках? Царь-батюшка, неужели
можно посчитать сколько зрителей у нас (разводит руки по сторонам), ведь
их так много!
Ой, что это? Батюшка, да это же учебники и тетрадки по математике, по
чтению. Как я рада, что можно буквы учить и цифры складывать.
Царь-батюшка
- Доченька, Несмеяна! Эти учебники кто-то потерял. Смотри, здесь
написано, что тетрадки девочки Наташи. Их нужно вернуть Наташе, а тебе я
обещаю, что ты пойдешь учиться 1 сентября и научишься и считать и писать.
Под музыку Царь-батюшка и Царевна-Несмеяна танцуют и убегают.
Акт 2.
Танец кукол. Под музыку «Менуэт» Л. Моцарта из сборника А.
Артоболевская «Первая встреча с музыкой» дети поют и танцуют менуэт,
слова М. Лаписова
Нежно играет нам кларнет
В зале танцуют все менуэт
- Раз, два, три, -
Наш танцмейстер так:
- раз, два, три, -
Отбивает такт
- раз. Дав, три, -
Знаем, он подскажет нам каждый шаг.
Слышно как платья шуршат,
В зале, мерцая свечи горят,
Стройно и в лад флейты звучат!
О, как прекрасен сказочный бал!
- Раз, два, три, -
Дам благодарить,
- Раз, два, три, -
Я прошу всех вас, -
-Раз, два, три, -
И прощальный сделать всем реверанс.
Куклы-дети уходят, в центре остаются Мальвина и Баратино.
Мальвина.(восклицая)
- Буратино! Ты опять не слушаешь урок! Записывай! Ма-ма мы-ла ра-му.
Буратино.
- У меня нет мамы, а есть папа Карло и он учил меня быть умненьким и
благоразумненьким!
Мальвина.
- Чтобы быть умненьким и благоразумненьким надо учиться читать, писать и
считать!!! Буратино, ты опять посадил кляксу!!!
Буратино.
- Ой-ой-ой! Смотри, Мальвина, какие-то еще учебники! И это опять все мне?
Мальвина (читает)
- Тет-рад-ка де-во-чки На-та-ши…… Буратино, девочка Наташа потеряла
учебники и, наверно, очень переживает. Давай найдем ее и отдадим ей
книжки. (уходят)
Акт 3
Выходит Наташа.
Наташа.
- Что же мне делать? Скоро звонок на урок, а книжки я не нашла.
С одной стороны появляются Царь-батюшка и Царевна-Несмеяна, а с другой
стороны Мальвина и Буратино.
Мальвина.
- Девочка Наташа, мы нашли твои учебники и тетрадки. Возьми их и больше
не теряй.
Наташа
- Ах. Как я рада. Большое спасибо!...... Ой, здесь не все тетрадки. Что же мне
делать?
Появляется Бастинда, злая волшебница из сказки «Изумрудный город» (поет
под музыку Д.Гершвина «Somebody Loves Me»)
Бастинда.
- Я завоюю весь мир сейчас!
Все колдовство применю!
Все прочитаю, все изучу,
Все просчитаю вот здесь!
Как хорошо, что знанья в руки мне попались
Книги спрячу, книги скрою от всех!
Буратино.
– Злая Бастинда! Отдай сейчас же учебники девочке Наташе.
Бастинда
- Ха-ха-ха!!! Вот, рассмешили! Ко мне попали учебники по математике и
окружающему миру, а я их раз и отдам. Никогда!!!
Наташа.
- Что же делать, нельзя оставлять учебники злой Бастинде.
Царевна-Несмеяна
- Я придумала! Бастинда боится воды! Нужно облить ее водой и она
растает!!!
- РАЗ, ДВА, ТРИ! Чудо произойди!!! ( Бастинда исчезает за ширмой)
- Ура! Здорово!!! От Бастинды осталась только мокрая лужа! А вот и твои
учебники , девочка Наташа
Наташа.
- Как а рада! Спасибо, сказочные герои, за мои книжки. Как замечательно, я
так вам благодарна!!!
Все герои танцуют польку.
Все дети вместе с героями поют песню «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве,
сл. К. Ибряева
Под музыку дети уходят из зала.
-