Напоминание

Приключение девочки Наташи


Автор: Симкина Светлана Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №8 "Родничок"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий выпускного праздника
Тема: Приключение девочки Наташи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальная сказка в трех актах с прологом для выпускного бала.

Цель. Заинтересовать детей к учебе в школе.

Задачи. 1. Продолжать развивать у детей уверенность в себе.

2. Познакомить детей с шедеврами классической музыки.

3.Овладеть элементами танца менуэта и русской пляски.

4. Вызвать интерес к эмоциональному исполнению детей своих

ролей.

5. Стремиться к выразительному, чистому пению детей

индивидуально и в ансамбле.

6. Создать праздничные условия для детей и гостей-родителей.

Действующие лица.

Девочка Наташа

Царь-батюшка

Царевна Несмеяна

Буратино

Мальвина

Бастинда

В массовых сценах – ученики, крестьяне, куклы Карабаса Барабаса,

Пролог.

Под музыку дети «идут в школу», останавливаются в центре сцены .

Ребенок.

- Гордые, нарядные,

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс

Догадайтесь сами. (И. Черницкая)

Поют песню «Идем в школу» муз. Ю. Слонова, сл. Н. Найденовой. После

песни все дети садятся на стульчики (ушли в школу), остается девочка

Наташа, гуляет, смотрит по сторонам и поет на этот же мотив (слова автора):

Девочка Наташа

- До звонка еще есть время

Можно в школу не спешить

На качели покачаться

А портфель пусть полежит.

(вдруг из расстегнутого портфеля с помощью лески учебники «уносит

ветер»)

- Ой! Что же произошло!!! Ветер унес мои тетрадки и учебники! Как же я

пойду в школу!!! Где же мне их искать?(Поет фрагмент песни Барбарины из

оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро»)

- Уронила, потеряла,

И не знаю как найти,

И не знаю как найти!!!!

Уходит.

Акт 1.

Выходят Царь-батюшка и Царевна Несмеяна.

Царь-батюшка

- Ах, Царевна Несмеяна,хватит плакать!

Царевна-Несмеяна (плачет)

- Чем же тебя развеселить? А давай гостей позовем, да потанцуем!!!

Русская пляска детей под музыку «Уж как по мосту-мосточку» хор крестьян

из оперы П.И.Чайкрвского «Евгений Онегин» после танца дети убегают

(садятся на стульчики)

Царевна Несмеяна поет на музыку «Романс Антониды «Не о том скорблю,

подруженьки» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»

(слова автора)

- Не о том я плачу, батюшка

Я горюю все о том

Мне учиться захотелося

Много знать и умной стать

Я тоскую, я скучаю,

Я страдаю, слезы льются.

Мечтаю в первый класс пойти учиться

Желаю в школе знанья получать…….

…….(говорит)

Как хорошо уметь считать! Я даже не знаю, сколько окон в нашем зале! (Дети

отвечают…) Я не знаю, как посчитать наши светильники! (Дети считают и

говорят)

Сколько у меня пальцев на одной руке? ….. Сколько на другой руке? …. А

сколько пальцев всего получилось на двух руках? Царь-батюшка, неужели

можно посчитать сколько зрителей у нас (разводит руки по сторонам), ведь

их так много!

Ой, что это? Батюшка, да это же учебники и тетрадки по математике, по

чтению. Как я рада, что можно буквы учить и цифры складывать.

Царь-батюшка

- Доченька, Несмеяна! Эти учебники кто-то потерял. Смотри, здесь

написано, что тетрадки девочки Наташи. Их нужно вернуть Наташе, а тебе я

обещаю, что ты пойдешь учиться 1 сентября и научишься и считать и писать.

Под музыку Царь-батюшка и Царевна-Несмеяна танцуют и убегают.

Акт 2.

Танец кукол. Под музыку «Менуэт» Л. Моцарта из сборника А.

Артоболевская «Первая встреча с музыкой» дети поют и танцуют менуэт,

слова М. Лаписова

Нежно играет нам кларнет

В зале танцуют все менуэт

- Раз, два, три, -

Наш танцмейстер так:

- раз, два, три, -

Отбивает такт

- раз. Дав, три, -

Знаем, он подскажет нам каждый шаг.

Слышно как платья шуршат,

В зале, мерцая свечи горят,

Стройно и в лад флейты звучат!

О, как прекрасен сказочный бал!

- Раз, два, три, -

Дам благодарить,

- Раз, два, три, -

Я прошу всех вас, -

-Раз, два, три, -

И прощальный сделать всем реверанс.

Куклы-дети уходят, в центре остаются Мальвина и Баратино.

Мальвина.(восклицая)

- Буратино! Ты опять не слушаешь урок! Записывай! Ма-ма мы-ла ра-му.

Буратино.

- У меня нет мамы, а есть папа Карло и он учил меня быть умненьким и

благоразумненьким!

Мальвина.

- Чтобы быть умненьким и благоразумненьким надо учиться читать, писать и

считать!!! Буратино, ты опять посадил кляксу!!!

Буратино.

- Ой-ой-ой! Смотри, Мальвина, какие-то еще учебники! И это опять все мне?

Мальвина (читает)

- Тет-рад-ка де-во-чки На-та-ши…… Буратино, девочка Наташа потеряла

учебники и, наверно, очень переживает. Давай найдем ее и отдадим ей

книжки. (уходят)

Акт 3

Выходит Наташа.

Наташа.

- Что же мне делать? Скоро звонок на урок, а книжки я не нашла.

С одной стороны появляются Царь-батюшка и Царевна-Несмеяна, а с другой

стороны Мальвина и Буратино.

Мальвина.

- Девочка Наташа, мы нашли твои учебники и тетрадки. Возьми их и больше

не теряй.

Наташа

- Ах. Как я рада. Большое спасибо!...... Ой, здесь не все тетрадки. Что же мне

делать?

Появляется Бастинда, злая волшебница из сказки «Изумрудный город» (поет

под музыку Д.Гершвина «Somebody Loves Me»)

Бастинда.

- Я завоюю весь мир сейчас!

Все колдовство применю!

Все прочитаю, все изучу,

Все просчитаю вот здесь!

Как хорошо, что знанья в руки мне попались

Книги спрячу, книги скрою от всех!

Буратино.

– Злая Бастинда! Отдай сейчас же учебники девочке Наташе.

Бастинда

- Ха-ха-ха!!! Вот, рассмешили! Ко мне попали учебники по математике и

окружающему миру, а я их раз и отдам. Никогда!!!

Наташа.

- Что же делать, нельзя оставлять учебники злой Бастинде.

Царевна-Несмеяна

- Я придумала! Бастинда боится воды! Нужно облить ее водой и она

растает!!!

- РАЗ, ДВА, ТРИ! Чудо произойди!!! ( Бастинда исчезает за ширмой)

- Ура! Здорово!!! От Бастинды осталась только мокрая лужа! А вот и твои

учебники , девочка Наташа

Наташа.

- Как а рада! Спасибо, сказочные герои, за мои книжки. Как замечательно, я

так вам благодарна!!!

Все герои танцуют польку.

Все дети вместе с героями поют песню «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве,

сл. К. Ибряева

Под музыку дети уходят из зала.

-



В раздел образования