Напоминание

Профилактика оптико-пространственной дисграфии у дошкольников с проблемами в развитии. Игры и упражнения.


Автор: Варфоломеева Елена Накифовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 25 "Зайчик"
Населённый пункт: Усть-Илимск Иркутская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Профилактика оптико-пространственной дисграфии у дошкольников с проблемами в развитии. Игры и упражнения.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Зайчик»

детский сад № 25 «Зайчик»

« Профилактика оптико-пространственной

« Профилактика оптико-пространственной

дисграфии у дошкольников

дисграфии у дошкольников

с проблемами в

с проблемами в

развитии.

развитии.

Игры и упражнения

Игры и упражнения

».

».

Варфоломеева Е.Н.,

Варфоломеева Е.Н.,

учитель-дефектолог

учитель-дефектолог

высш кв. кат.

высш кв. кат.

г. Усть-Илимск,

г. Усть-Илимск,

2017 г

2017 г

Задачи:

Формировать пространственные ориентировки и зрительный

Формировать пространственные ориентировки и зрительный

гнозис у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

гнозис у детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Активировать речь в процессе расширения представлений об

Активировать речь в процессе расширения представлений об

окружающем мире и занятий по развитию зрительно-

окружающем мире и занятий по развитию зрительно-

пространственного гнозиса различных видов.

пространственного гнозиса различных видов.

Работать над пространственной ориентировкой относительно

Работать над пространственной ориентировкой относительно

собственного тела, в окружающем пространстве, на листе бумаги.

собственного тела, в окружающем пространстве, на листе бумаги.

Формировать навыки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности:

- умение действовать, повторяя показанный образец, схему и

- умение действовать, повторяя показанный образец, схему и

правило;

правило;

- умение выполнять словесные инструкции.

- умение выполнять словесные инструкции.

Развивать психические процессы, личностные качества и

Развивать психические процессы, личностные качества и

эмоционально-волевую сферу дошкольников.

эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Цель

Цель

предупреждение нарушений письма через

предупреждение нарушений письма через

формирование пространственных ориентировок, зрительного

формирование пространственных ориентировок, зрительного

гнозиса и мнезиса у дошкольников с проблемами в развитии.

гнозиса и мнезиса у дошкольников с проблемами в развитии.

Нарушения при дисграфии, дислексии.

Нарушения пространственного анализа и синтеза вызывают

затруднения в овладении навыками чтения, письма и счета.

Не соблюдают линеек в тетради, не различают правую и левую

стороны, начинают писать справа налево, с середины тетради.

При обучении чтению не могут удерживать в поле зрения строку,

теряют ее.

Они с трудом усваивают пространственные представления.

Наблюдаются стойкие проявления зеркальности .

Трудности в пространственном восприятии и воспроизведении букв,

цифр.

Для профилактики

Для профилактики

данных нарушений

данных нарушений

дошкольном возрасте рекомендуется

дошкольном возрасте рекомендуется

формировать пространственные ориентировки

формировать пространственные ориентировки

в следующей последовательности:

в следующей последовательности:

1. Ориентировка в собственной схеме тела и относительно схемы

1. Ориентировка в собственной схеме тела и относительно схемы

собственного тела в окружающем пространстве.

собственного тела в окружающем пространстве.

2. Ориентировка на плоскости (пространстве и листе бумаги).

2. Ориентировка на плоскости (пространстве и листе бумаги).

3. Восприятие

3. Восприятие

пространственных отношений между предметами.

пространственных отношений между предметами.

1.

1.

Ориентировка в схеме собственного тела и

Ориентировка в схеме собственного тела и

относительно схемы собственного тела в

относительно схемы собственного тела в

окружающем пространстве.

окружающем пространстве.

Игра «Заячья зарядка».

Игра «Заячья зарядка».

Упражнение

Упражнение

«Повтори, не ошибись».

«Повтори, не ошибись».

Упражнение

Упражнение

«Повтори, не ошибись».

«Повтори, не ошибись».

2.

2.

Ориентировка на плоскости (пространстве и листе

Ориентировка на плоскости (пространстве и листе

бумаги).

бумаги).

.

.

Упражнение: «Кто куда

Упражнение: «Кто куда

плывет?».

плывет?».

Сколько рыбок плывет

Сколько рыбок плывет

направо?

направо?

Игра

Игра

«Волшебный

«Волшебный

коврик».

коврик».

.

Игра «Составь картинку».

Игра «Составь картинку».

3. Восприятие пространственных отношений

3. Восприятие пространственных отношений

между предметами.

между предметами.

Графические диктанты.

Графические диктанты.

Игра «Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как

Игра «Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как

услышишь».

услышишь».

Игра «Составь предложение».

Игра «Составь предложение».

«В гости мы к кому пойдем?»

Игры буквенного гнозиса

Игры буквенного гнозиса

«Знатоки»,

«Знатоки»,

«Изографы»,

«Изографы»,

«Хитрые буквы»,

«Хитрые буквы»,

«Умный кубик»,

«Умный кубик»,

«Поиск буквы»,

«Поиск буквы»,

«Сложи букву»,

«Сложи букву»,

«Конструкторы».

«Конструкторы».

Уточнение направления написания букв,

изображение букв на

зашумленном фоне.

Игра «Веселые буквы».

Игра «Веселые буквы».

Чем веселее и интереснее изучать цифры и буквы, тем легче

Чем веселее и интереснее изучать цифры и буквы, тем легче

для ребенка их запомнить.

для ребенка их запомнить.

«Выложи букву».

«Выложи букву».

«Вышей букву».

«Вышей букву».

«Прошнуруй букву».

«Прошнуруй букву».

Изготовление поделки из бумаги по технике ОРИГАМИ

Изготовление поделки из бумаги по технике ОРИГАМИ

«Шахматный столик».

«Шахматный столик».

Рекомендуем использовать методические разработки -

Рекомендуем использовать методические разработки -

«Графические навыки» Автор - Граб.

«Графические навыки» Автор - Граб.

Используйте раскраски, прописи, развивающие

Используйте раскраски, прописи, развивающие

игры и задания в книгах.

игры и задания в книгах.

Полезные советы:

Полезные советы:

При выполнении графических заданий (например, «Продолжи ряд»,

При выполнении графических заданий (например, «Продолжи ряд»,

«Прописи») используйте мультифоры и маркеры

«Прописи») используйте мультифоры и маркеры

white board marker

white board marker

.

.

Предлагайте ребенку поменяться ролями. Ребенок становится

Предлагайте ребенку поменяться ролями. Ребенок становится

«учителем», что поддерживает его интерес и внимание, активизирует

«учителем», что поддерживает его интерес и внимание, активизирует

речь.

речь.

Допускайте «случайные» ошибки. Исправляя их, ребенок почувствует

Допускайте «случайные» ошибки. Исправляя их, ребенок почувствует

свою значимость, ответственность и гордость. Поддерживайте их!

свою значимость, ответственность и гордость. Поддерживайте их!



В раздел образования