Автор: Черницына Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 4
Населённый пункт: пос. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края
Наименование материала: конспект урока окружающего мира во 2 классе в соответствии с ФГОС
Тема: "Царство грибов"
Раздел: начальное образование
Урок окружающего мира во 2-м классе. ПНШ
Подготовила учитель начальных классов Черницына С.В.
"Царство грибов"
Цель: закрепить знания о грибах.
Задачи деятельности учителя:
•Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, взаимосвязи живой и неживой природы;
•Помочь осознать социальную и личностную взаимосвязь данного учебного материала.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
•Закрепить представление о грибах как особом царстве живой природы;
•Научить работать с картой.
Метапредметные:
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
•воспитывать умение выслушивать другое мнение
•воспитывать умения работать в группе, в паре
•воспитывать культуру диалога
Личностные: осознать необходимость бережного отношения к грибам.
Оборудование: раздаточный материал.
Тип урока: закрепление знаний.
Методы работы: объяснительно — иллюстративные, частично — поисковые
( эвристические), словесные, наглядные.
Формы работы: групповая, парная.
Технологии:
•- личностно — ориентированного обучения;
•- объяснительно — иллюстративного обучения;
Технологическая карта урока.
Этап. Цель
Методические приемы
,развивающие
компоненты,задания,формы
работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный
момент. Проверить
готовность
обучающихся и
настрой на работу
Игра « Все ль на парте,все
ль в порядке?»
Приветствует
обучающихся
,проверяет готовность к
уроку
Приветствуют
учителя ,проверяют
свою готовность к
уроку
Регулятивные:
приобретение
умений самоорганизации,само-
и взаимоконтроля
Создание проблемной
ситуации.Натолкнуть
на мысль темы урока
- Ребята,отгадайте загадку.
Запишите отгадку в скобки.
-Скажите
,пожалуйста ,о чем мы
будем говорить на
уроке?
Дети высказывают свои
предположения.
Регулятивные:принятие и
сохранение учебной задачи
Работа по теме урока.
Обобщить знания о
грибах
-Запишите названия этих
грибов в соответствующие
ячейки таблицы.Дополните
таблицу недостающими
данными используя
учебник.
Организеут работу в
парах
Выполняют задания в
соответствии с
инструкцией
Коммуникативные:
проявление
умения распределять работу в
парах.
Познавательные:общеучебные-
овладение умениями искать
необходимую информацию
Динамическая пауза.
Создать условия для
отдыха и
эмоционального
настроя на
продолжение работы
-Мы идем лесной
тропинкой,
А куда –не знаем сами.
За малиной? За малиной!
За грибами? За грибами!
Может ,белка попадется,
Организует
динамическую паузу
Выполняют
упражнения в
соответствии с текстом
Личностные
:мотивированная
деятельность по профилактике
переутомленияили перегрузок и
соблюдение ЗОЖ
Может, ежик ждет нас где-
то…
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром в гости к
лету!
Повторение
изученного. Проверить
знания о грибах
-Заполните схему частей
гриба
Инструктирует по
самостоятельной
работе
Заполняют схему
Личностные:осуществляют
функции самоконтроля процесса и
результатов деятельности.
Работа с
картой.Формировать
умения работать с
картой
-Внимательно прочитайте
текст. Отметь на карте
Ставропольского края
знаком (
) районы в
которых встречаются
грибы. Выпиши названия
районов и виды грибов.
Инструктирует по
самостоятельной
работе
Выполняют задания в
соответствии с текстом
Коммуникативные:
проявление
умения распределять работу в
парах.
Познавательные:
общеучебные-
овладение умениями искать
необходимую информацию
Итог урока. Помочь
осознать путь
осмысления данной
темы
Вопросы по теме «Грибы»
Задает вопросы
,связывая результаты
урока с его
целями;побуждает
обучающихся к
высказыванию
аргументированного
мнения.
Отвечают на вопросы
учителя, осуществляют
самооценку.
Регулятивные
:установление
соответствия между
полученным результатом и
поставленной целью.
Задание 1.Отгадай загадку. Отгадку впиши в скобки.
В белую крапинку красный колпак
Взял и надел среди леса чудак.
Мухи боятся того колпака,
Все сторонятся того чудака. (Мухомор)
На пенечке рой,
Только рой грибной. (Опята)
Задание 2.
Запишите названия этих грибов в соответствующие ячейки таблицы. Вклейте картинки грибов в соответствии
названию.
Дополните таблицу недостающими данными.
№ п/п
Название гриба
Категория
(съедобный или
не съедобный)
Наклей нужную
картинку
1
2
3
4
Задание 3.
Заполни схему:
Задание 4.Внимательно прочитайте текст. Отметь на карте Ставропольского края знаком (
) районы в которых встречаются
грибы.Выпиши названия районов и виды грибов.
Ставропольский край известен своим многообразием грибов.
Грибы Ставропольского края делятся на весенние (сморчковая шапочка, подсливник, майка и т.д.), летние ( те же, что и в
средней полосе, за исключением некоторых), осенние (опёнок, рядовка, масленок и т. д.) и зимние (шампиньоны и вешенки ).
Первые весенние грибы появляются в конце апреля - начале мая. Подсливник-один из самых распространённых на Ставрополье
видов весенних грибов. Ещё его называют – подабрикосовик, энтолома щитковая, энтолома съедобная, или же
розовопластинник щитовидный.
В осенний период в лесах Ставрополья произрастают следующие виды съедобных грибов: шампиньоны лесные, «синяя
ножка», рядовки, опята, моховики, подберезовики, сыроежки, подосиновики. Редко, правда, но всё же встречаются лисички и
рыжики. А вот маслята, произрастающие преимущественно в сосновых рощах, которых на Ставрополье почти нет, здесь найти
крайне сложно.Больше всего их в районе села Бешпагир Грачёвского района. Кроме того, в Русском лесу в сентябре можно
найти моховички, немного на подосиновики похожи.
Если говорить о шампиньонах, то их можно обнаружить где угодно: на выгонах, в поле, на кошарах – они любят навоз и
удобренную им почву. Грибные проверки на Ставрополье успешно прошли и Кубанские пойменные леса Кочубеевского района,
и Галюгаевский заказник Курского района, и Чумацкий лес в Андроповском районе, и урочище Пески в районе Петровском.
Здесь всегда много подсливников и синего корня.
Рефлексия
В ходе работы я….
Попробовал
новые вещи
Смотрел и
слушал
Ждал своей
очереди
Занимался своим
делам
Помогал /
спрашивал
Решал проблемы
Делал свое дело
хорошо
Поддерживал
других