Напоминание

мир природы


Автор: Горбачева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ МО Видновский специализированный дом ребенка
Населённый пункт: г. Видное
Наименование материала: Рассказ "Про девочку Глашу", для детей раннего возраста.
Тема: мир природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Чтение собственного сочинения:

рассказ «Про девочку Глашу»,

для детей раннего возраста.

Автор: И.А.Горбачева.

Цель:

Формировать умение правильно воспринимать происходящее, чувствовать

настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, отзывчивость.

Задачи:

Формировать у детей устойчивый интерес прослушиванию рассказа.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям; использовать для воплощения образа

известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

чувствовать и понимать образный язык рассказов;

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Актуальность:

Формирование навыков доброго отношения к людям,

животным, природе.

Рассказ.

Про девочку Глашу.

Приехала городская девочка Глаша к тете Евлаше в деревню на каникулы,

отдохнуть. Парного молочка попить, покупаться, позагорать. С ее детками

поиграть повеселиться. Помочь по хозяйству: где посуду помыть, огород

прополоть, в лес за грибами, ягодами сходить. Маме домой угощение

привезти.

Платьице, туфельки на Глашеньке красивые, новые. Ребята любуются

сестренкой, кто за бантик дернет, кто цветочек подарит. В полдень позвали

детей обедать. Всей семьей сели кушать. На дубовый стол поставили

чугунок щей , раздали ложки. Отец первым зацепил ложкой еду из чугунка и

начали ложки метаться от чугунка да в рот. Быстро поели, почти пустой

чугунок. Отец стукнул ложкой по столу, все кушать закончили и ложки на

стол положили. Только Глашенька ложку держит в руке медленно она ела,

первый раз видела чтоб так быстро кушали. Дядя Володя спрашивает: «что

ж Глаша не кушаешь, али щи не нравятся?» Нравятся, нравятся только я не

успела, мы дома спокойно кушаем.- Что ж доедай что осталось. И бегите

гулять.

Коров да овец во двор пригнали, ребята ворота закрыли и решили на

качелях покачаться. Сначала Глаша одна качалась, потом подсела к ней Тоня.

Доска длинная была, что стоять смотреть все хотят покачаться, Толя с Юрой

тоже сели. Ребята раскачиваются да смеются. Вот так ладья получилась.

Может еще и покачались бы, да веревка перетерлась, качели и упали. Кто

куда полетел: в траву ,кто в песок., встают потирают ушибленные места,

больно. Да от батеньки за веревку достанется. Одна Глашенька сидит,

улыбается. «Ты что не ушиблась?» спрашивают ребята. – «Нет, я мягко

приземлилась, места надо знать». Подошли к ней ребята, а она на коровьей

лепехе сидит. Да, мягко, тепло, ароматно и такой смех их пробрал, забыли

про ссадины и ушибы. А Глашенька тоже сначала засмеялась, а потом

заплакала. Что же я маме скажу, платье то новое. А дети смеются им то что -

не впервой. «Да не расстраивайся - успокаивает Тоня - пойдем на реку,

искупаемся заодно и платье постираем».

Гурьбой ребята побежали на реку, быстро разделись, помогли постирать

и повесить сушить платье. Пока плавали да резвились в воде, платье и

высохло. Теперь мама не расстроится, пора возвращаться. На пригорке

земляники поели, на лугу щавеля для пирогов нарвали. Юра больше всех

нарвал. Домой не просто шли, вприпрыжку бежали, проголодались,

смотрели, чтоб никто не отстал.

Каждый день проходил в играх и соревнованиях. В лес за грибами да

ягодами ходили, на реке рыбу ловили. А сколько животных, насекомых, птиц

и их деток, домашних и диких, увидела впервые Глаша. Тоня с Толей, много

историй о них рассказали. Дети подружились во время каникул, отдохнули

и окрепли. А сколько историй с ними приключилось. Весело в деревне у

тети.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию. В старшей

группе особое место занимают занятия по развитию речи и обучению

родному языку. Цели и задачи этих занятий: Помочь детям 5-6 лет полнее

усвоить нормы литературного языка. Воспитатель должен всеми способами

пытаться раскрыть умственные и речевые способности детей. Обучение

осуществляется с учетом возрастных особенностей, в числе которых можно

назвать следующее: а) становление личностного характера; когда ребенок

оценивает происходящее с позиции общепринятых норм поведения. При этом

раскрывается отношение и оценка ребенка к происходящим вокруг него

событиям. б) потребность в мыслительной деятельности, любознательность,

в вопросах взаимосвязи предметов и явлений окружающей среды,

способность к умозаключениям. В этих вопросах воспитателям помогает

чтение маленьких поучительных рассказов. В конце прочитанного рассказа у

каждого ребенка появляются вопросы, на которые мы отвечаем, обсуждая ту,

или иную ситуацию. У ребенка формируется определенное представление,

как бы он сам поступил в тех или иных ситуациях. При обсуждении

затрагивается разные вопросы, в ответах раскрывается какой словарный

запас, имеет ребенок, насколько может выразить свои мысли самостоятельно.



В раздел образования