Напоминание

"Путешествие в природу"


Автор: Кузьмина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Малая Вишера Новгородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Путешествие в природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ»

«Природа – это единственная книга, каждая

страница, которой полна глубокого содержания».

И.В. Гёте.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый

план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали

актуальными?

Причина

в

деятельности

человека

в

природе,

часто

безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная,

ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был

ребенком.

Вот

почему

так

велика

роль

дошкольных

учреждений

в

экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

К этой теме я подошла не случайно. Наш детский сад находится в

лесопарковой

зоне:

богатейшая

природа,

спокойная

река

со

своими

изгибами, грибные полянки – все это благотворно действует на ребенка и

дает педагогу большие возможности для разнообразия деятельности. Я

стараюсь развить у детей познавательный интерес к объектам и явлениям

природы, представлениям об окружающем мире. Познавательные задачи

решаю с детьми в процессе игр, обследовании материалов, экспериментов,

в

процессе

наблюдений

за

явлениями

живой

и

неживой

природы,

проведении

экскурсий,

целевых

прогулок,

походов

в

природу.

В

дошкольном

возрасте

процесс

познания

у

ребенка

происходит

эмоционально-практическим

путем,

поэтому

стараюсь

детей

заинтересовать,

удивить,

озадачить.

Каждый

дошкольник

маленький

исследователь,

с

радостью

и

удивлением

открывающий

для

себя

мир.

Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему актуален метод

проектов. В рамках проектной деятельности мною разработаны планы

работы

с

детьми

и

родителями,

создана

картотека

экологических

игр,

организована исследовательская мини-лаборатория, разработаны для детей

карты-схемы

проведения

опытнической

деятельности,

подобрана

видеотека познавательных фильмов. Мною созданы авторские проекты «Я

в мире природы», «Витамины с грядки», «Загадочная астрономия».

Я постоянно ищу новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас с

ними одна цель – воспитывать будущих созидателей

жизни. Родители

постоянные участники экскурсий и походов, помощники в изготовлении

поделок, гербариев и наставники в проведении опытов и экспериментов.

Заведена

папка

копилка

в

которую

вместе

с

родителями

собираем

полезные

рецепты

здоровья

(лечебные

напитки,

витаминные

салаты,

«бабушкины советы»).

Приобщаясь,

к

природе

у

детей

развиваются

способности

и

умения

наблюдать, анализировать, делать выводы, экспериментировать. У детей

появилось желание чаще общаться с природой, отражать свои впечатления

в различных видах деятельности: создании коллективных работ, поделок, в

речевой деятельности, игре.

Считаю, что очень важно посеять зернышки доброты, милосердия,

трудолюбия в маленьком человеке, чтобы он мог понять важность чистоты

и красоты окружающей природы, сохранять и оберегать ее, осознавать себя

как часть природы.



В раздел образования