Автор: Кузьмина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Малая Вишера Новгородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Путешествие в природу"
Раздел: дошкольное образование
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ»
«Природа – это единственная книга, каждая
страница, которой полна глубокого содержания».
И.В. Гёте.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый
план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали
актуальными?
Причина
в
деятельности
человека
в
природе,
часто
безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная,
ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был
ребенком.
Вот
почему
так
велика
роль
дошкольных
учреждений
в
экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
К этой теме я подошла не случайно. Наш детский сад находится в
лесопарковой
зоне:
богатейшая
природа,
спокойная
река
со
своими
изгибами, грибные полянки – все это благотворно действует на ребенка и
дает педагогу большие возможности для разнообразия деятельности. Я
стараюсь развить у детей познавательный интерес к объектам и явлениям
природы, представлениям об окружающем мире. Познавательные задачи
решаю с детьми в процессе игр, обследовании материалов, экспериментов,
в
процессе
наблюдений
за
явлениями
живой
и
неживой
природы,
проведении
экскурсий,
целевых
прогулок,
походов
в
природу.
В
дошкольном
возрасте
процесс
познания
у
ребенка
происходит
эмоционально-практическим
путем,
поэтому
стараюсь
детей
заинтересовать,
удивить,
озадачить.
Каждый
дошкольник
–
маленький
исследователь,
с
радостью
и
удивлением
открывающий
для
себя
мир.
Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему актуален метод
проектов. В рамках проектной деятельности мною разработаны планы
работы
с
детьми
и
родителями,
создана
картотека
экологических
игр,
организована исследовательская мини-лаборатория, разработаны для детей
карты-схемы
проведения
опытнической
деятельности,
подобрана
видеотека познавательных фильмов. Мною созданы авторские проекты «Я
в мире природы», «Витамины с грядки», «Загадочная астрономия».
Я постоянно ищу новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас с
ними одна цель – воспитывать будущих созидателей
жизни. Родители
постоянные участники экскурсий и походов, помощники в изготовлении
поделок, гербариев и наставники в проведении опытов и экспериментов.
Заведена
папка
–
копилка
в
которую
вместе
с
родителями
собираем
полезные
рецепты
здоровья
(лечебные
напитки,
витаминные
салаты,
«бабушкины советы»).
Приобщаясь,
к
природе
у
детей
развиваются
способности
и
умения
наблюдать, анализировать, делать выводы, экспериментировать. У детей
появилось желание чаще общаться с природой, отражать свои впечатления
в различных видах деятельности: создании коллективных работ, поделок, в
речевой деятельности, игре.
Считаю, что очень важно посеять зернышки доброты, милосердия,
трудолюбия в маленьком человеке, чтобы он мог понять важность чистоты
и красоты окружающей природы, сохранять и оберегать ее, осознавать себя
как часть природы.