Напоминание

"Путешествие по весеннему лесу"


Автор: Юдина Яна Рудольфовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ д/с №4 "Олимпийский"
Населённый пункт: город Углич, Ярославская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ детский сад №4 «Олимпийский»

Конспект совместной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

Тема « Путешествие по весеннему лесу»

для детей раннего дошкольного возраста

Автор:

Юдина Яна Рудольфовна,

музыкальный руководитель, МДОУ д/с №4 «Олимпийский»,

Углич

2017

1

Цель:

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на

музыку через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1.

Продолжать осваивать с детьми элементарные плясовые движения:

« пружинка», «кружение» «хлопки», « притопы».

2.

Закреплять знания о музыкальных инструментах: барабан, дудочка,

бубен.

3.

Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально

откликаться на её характер, образы.

4.

Развивать у детей тембровый слух (медведь, птичка)

5.

Развивать умения в определении звуковысотных звуков (высокий –

низкий)

6.

Развивать умения детей петь протяжно, выразительно простые песенки,

понимать их содержание, одновременно начинать и заканчивать пение.

7.

Развивать умения детей двигаться в соответствии с характером музыки.

8.

Создавать условия для активного участия в игровой деятельности.

ХОД НОД

Вводная часть:

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей

пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по

весеннему лесу, а помогать нам будут наши руки и

ноги, которые будут весело танцевать, и радоваться

весеннему солнышку и первым цветочкам.

ХОРОВОД « К НАМ ОПЯТЬ ВЕСНА ПРИШЛА»

2

Основная часть:

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас послушайте музыку и скажите кого же

мы встретим в лесу?

ВОСПРИЯТИЕ « МЕДВЕДЬ»

Муз. руководитель: Ребята, кто же по лесу идёт?

Дети: Мишка!

Муз. руководитель: А как мишка у нас рычит? Каким голосом?

Дети: Низким.

Муз. руководитель: Правильно, Мишка поёт низким голосом, а шагает он

медленно, вперевалочку.

А кого же мы ещё встретим в лесу? Послушайте

внимательно музыку.

ВОСПРИЯТИЕ « ВОРОБЕЙ»

Дети: Птички!

Муз. руководитель: Правильно, а какие птички?

Дети: Воробушки!

Муз. руководитель: Воробушки маленькие и поэтому поют каким голосом?

Дети: Высоким.

Муз. руководитель: Правильно, молодцы! А давайте порадуем и споём

воробушкам звонкую и весёлую песенку.

ПЕСНЯ « ЗИМА ПРОШЛА»

Муз. руководитель: Ребята, скажите, а что любит, есть Мишка?

Дети: Мёд.

Муз. руководитель: Правильно. А как мы его угостим мёдом? Что мы ему

скажем?

3

Дети: Кушай на здоровье!

Муз. руководитель: Мишка, очень хочет послушать как вы ему дружно

споёте весёлую песенку.

ПЕСНЯ « МИШКА»

Муз. руководитель: Мишке очень понравилось, как вы спели ему песенку.

Что же он вам принёс?

Дети: Музыкальные инструменты.

Муз. руководитель: Какие?

Дети: Барабан, дудочка и бубен.

Муз. руководитель: Правильно, Мишка хочет вместе с вами поиграть на

музыкальных инструментах.

« МИШКИН ОРКЕСТР»

Мишка: Спасибо вам, ребятки, мне очень понравилось с вами играть на

музыкальных инструментах.

Заключительная часть:

Мишка: А вы хотите со мною поиграть?

Дети: Да!

ИГРА « ДОГОНЯЛКИ С МИШКОЙ»

Муз. руководитель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня заниматься

на занятии?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Скажите, кого же мы сегодня в лесу встретили?

Дети: Мишку, птичку.

Муз. руководитель: А давайте вспомним, каким голосом поёт Мишка?

Дети: Низким.

4

Муз. руководитель: А птичка?

Дети: Высоким.

Муз. руководитель: А что же Мишка нам принёс на музыкальное занятие?

Дети: Музыкальные инструменты.

Муз. руководитель: Какие?

Дети: Барабан, дудочка, бубен.

Муз. руководитель: Пришло время попрощаться. Скажем нашим гостям…

Дети: До свидания!

Звучит музыка, дети выходят из зала

5



В раздел образования