Автор: Юдина Яна Рудольфовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ д/с №4 "Олимпийский"
Населённый пункт: город Углич, Ярославская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ детский сад №4 «Олимпийский»
Конспект совместной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
Тема « Путешествие по весеннему лесу»
для детей раннего дошкольного возраста
Автор:
Юдина Яна Рудольфовна,
музыкальный руководитель, МДОУ д/с №4 «Олимпийский»,
Углич
2017
1
Цель:
Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на
музыку через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1.
Продолжать осваивать с детьми элементарные плясовые движения:
« пружинка», «кружение» «хлопки», « притопы».
2.
Закреплять знания о музыкальных инструментах: барабан, дудочка,
бубен.
3.
Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально
откликаться на её характер, образы.
4.
Развивать у детей тембровый слух (медведь, птичка)
5.
Развивать умения в определении звуковысотных звуков (высокий –
низкий)
6.
Развивать умения детей петь протяжно, выразительно простые песенки,
понимать их содержание, одновременно начинать и заканчивать пение.
7.
Развивать умения детей двигаться в соответствии с характером музыки.
8.
Создавать условия для активного участия в игровой деятельности.
ХОД НОД
Вводная часть:
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей
пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по
весеннему лесу, а помогать нам будут наши руки и
ноги, которые будут весело танцевать, и радоваться
весеннему солнышку и первым цветочкам.
ХОРОВОД « К НАМ ОПЯТЬ ВЕСНА ПРИШЛА»
2
Основная часть:
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас послушайте музыку и скажите кого же
мы встретим в лесу?
ВОСПРИЯТИЕ « МЕДВЕДЬ»
Муз. руководитель: Ребята, кто же по лесу идёт?
Дети: Мишка!
Муз. руководитель: А как мишка у нас рычит? Каким голосом?
Дети: Низким.
Муз. руководитель: Правильно, Мишка поёт низким голосом, а шагает он
медленно, вперевалочку.
А кого же мы ещё встретим в лесу? Послушайте
внимательно музыку.
ВОСПРИЯТИЕ « ВОРОБЕЙ»
Дети: Птички!
Муз. руководитель: Правильно, а какие птички?
Дети: Воробушки!
Муз. руководитель: Воробушки маленькие и поэтому поют каким голосом?
Дети: Высоким.
Муз. руководитель: Правильно, молодцы! А давайте порадуем и споём
воробушкам звонкую и весёлую песенку.
ПЕСНЯ « ЗИМА ПРОШЛА»
Муз. руководитель: Ребята, скажите, а что любит, есть Мишка?
Дети: Мёд.
Муз. руководитель: Правильно. А как мы его угостим мёдом? Что мы ему
скажем?
3
Дети: Кушай на здоровье!
Муз. руководитель: Мишка, очень хочет послушать как вы ему дружно
споёте весёлую песенку.
ПЕСНЯ « МИШКА»
Муз. руководитель: Мишке очень понравилось, как вы спели ему песенку.
Что же он вам принёс?
Дети: Музыкальные инструменты.
Муз. руководитель: Какие?
Дети: Барабан, дудочка и бубен.
Муз. руководитель: Правильно, Мишка хочет вместе с вами поиграть на
музыкальных инструментах.
« МИШКИН ОРКЕСТР»
Мишка: Спасибо вам, ребятки, мне очень понравилось с вами играть на
музыкальных инструментах.
Заключительная часть:
Мишка: А вы хотите со мною поиграть?
Дети: Да!
ИГРА « ДОГОНЯЛКИ С МИШКОЙ»
Муз. руководитель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня заниматься
на занятии?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Скажите, кого же мы сегодня в лесу встретили?
Дети: Мишку, птичку.
Муз. руководитель: А давайте вспомним, каким голосом поёт Мишка?
Дети: Низким.
4
Муз. руководитель: А птичка?
Дети: Высоким.
Муз. руководитель: А что же Мишка нам принёс на музыкальное занятие?
Дети: Музыкальные инструменты.
Муз. руководитель: Какие?
Дети: Барабан, дудочка, бубен.
Муз. руководитель: Пришло время попрощаться. Скажем нашим гостям…
Дети: До свидания!
Звучит музыка, дети выходят из зала
5