Напоминание

Авторская разработка по коррекции страха.


Автор: Александрова Ирина Александровна
Должность: преподаватель рки.
Учебное заведение: Литературная студия.
Населённый пункт: г. Москва.
Наименование материала: Авторская программа для решения психологической проблемы.
Тема: Авторская разработка по коррекции страха.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Литературная студия.

Авторская разработка Александровой Ирины Александровны для решения

психологической проблемы.

"Медвежонок".

Один из случаев решения психологической проблемы- боязни темноты-

путём игры и общения индивидуально с ребёнком.

Иван - 11лет. Со слов мальчика, его как-то в придорожном кафе испугал

медведь.

Предисловие: Иван с родителями остановились, путешествуя на автомобиле

около придорожного кафе. У кафе стояла клетка, в которой жил настоящий

молоденький медведь, но очень непредсказуемый в том, что он резко прыгал

по клетке и буквально выхватывал еду из рук через двойную клетку у людей,

которые останавливаясь около придорожного авто кемпинга и кормили

медвежонка. Родители Ивана приобрели корм в пакетике в кафе для

кормления медвежонка, который состоял из моркови и яблок.

Медведь резко выхватывал еду из рук и таким образом испугал маленького

Ивана, а когда родители вошли в само кафе, то там на стене висела шкура

медведя, которую мальчик называет кожурой медведя. Родители Ивану

рассказали, что эту шкурку хозяин кафе нашёл в лесу, постирал, высушил и

повесил у себя в кафе. В общем тема медведя сильно впечатлила мальчика в

тот день, а теперь ребёнок жалуется, что медведь снится по ночам и пугает

его периодически и это продолжается уже на протяжении нескольких

месяцев. Точнее про сон - медведь появляется из-за угла квартирного

коридора и широко расставив лапы с рычанием движется на мальчика, а Иван

попятившись назад кричит, пытается убежать каждый раз и просыпается в

испуганном состоянии.

В игре же предлагается быть смелее и противостоять образу медведя, тем

более ребёнок спит в домашней обстановке, у себя в кровати, да и родители

ночью дома и спокойно спят. То, что проявляется во сне, в виде медведя- это

не реально, а вот в данный момент кресло, на котором сидишь, наш разговор

- это реальность и ничего страшного в настоящем и в реальности нет.

Спрашиваю у Ивана: "Куда ты хочешь сбежать и зачем?", а он отвечает-

-"Так ночью же темно, неприятно и страшно видеть чёрного медведя."

Задаю вопрос мальчику: "А какое имя можно дать этому существу во снах?"

Отвечает : "Ну......чёрный Страшилка...."

Я ему в ответ: "А почему же чёрный и имя Страшилка?"

Предлагаю быть смелее и противостоять образу: "А вдруг он сам тебя боится

и таким образом просто зовёт тебя обняться, познакомиться и подружиться?"

Иван на это отвечает: "Ну не знаю...может быть...."

- А вот посмотри на такого белого медвежонка, ведь если выключить свет, то

он будет тоже казаться чёрным и страшным...не правда ли...а ведь на самом

деле он довольно добрый и милый....и самое интересное, что, возможно, он и

сам боится всего, посмотри какой лапочка....

Вот предлагаю посмотреть на такого мишку.

- "Он же ведь совсем не страшный правда?"

Ставим интересный опыт: берём высокую и узкую коробку, кладём её на бок,

а внутрь, вглубь, кладём белого медвежонка и смотрим, что там видим.

Медвежонок и правда выглядит тёмным.

Иван отвечает, что правильно и он не страшный, а в темноте он и правда

тёмный...всё понятно....

Говорю Ивану, что и во сне нужно медведю улыбнуться и пригласить его

вместе пить чай с мёдом или молоко, он очень обрадуется, возможно, что и

побелеет, а при свете и вообще окажется белым и можно подружиться -

правильно!?

Вот видишь говорю; "Всё как просто и понятно и совсем не страшно?!".

Мальчик обрадовался, что всё просто решается.

P.S Спустя неделю Иван сообщил, что видел во сне белого медвежонка и он с

ним играл.



В раздел образования