Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА


Автор: Авдеева Наталья Ивановна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1451
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА

УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Авдеева Н.И.

учитель биологии

ГБОУ Лицея № 1451

Основная

цель

современной

школы

создание

условий

для

самореализации

личности

и

удовлетворения

образовательных

потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями,

интересами и возможностями.

Актуа льно сть

выбранной

мною

темы

о бу с л о в л е н а

необходимостью создания условий для самореализации личности и

удовлетворения

образовательных

потребностей

каждого

ученика,

р а з в и т и я

ко м м у н и к а т и в н ы х

с п о с о б н о с т е й

л и ч н о с т и

«информационного общества».

В

настоящее

время

обучение

ставит

целью

не

только

приобретение

знаний

и

умений,

но

и

обеспечение

качественного

процесса

обучения,

создание

соответствующих

условий

для

получения качественного результата в образовании.

Современные

технологии

предназначены

для

реализации

инновационных образовательных проектов в области естественных

наук, а кабинет биологии является инновационным образовательным

пространством

для

учащихся,

в

котором

и с п ол ь зо ва н и е

информационных

и

педагогических

технологий,

позволяет

формировать инновационное поведение, креативную созидательную

деятельность учащихся.

К

таким

инновационным

информационно-коммуникативным

средствам

обучения

на

уроках

биологии

относится

цифровой

микроскоп.

Использование

цифрового

микроскопа

в

образовательном

процессе нацелено на:

повышение

уровня

мотивации

и

познавательной

активности обучающихся;

проведение лабораторных и практических работ на уроках

биологии

индивидуально,

групповым

методом

и

фронтально

с

и с п ол ь зо ва н и е м

м ул ьт и м ед и й н о го

п р о е кто р а ,

н ау ч н о -

исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

реализацию

задач

интеллектуально-направленной

педагогики

как

средства

развития

и

саморазвития

детей

в

ИКТ

-

насыщенной среде

изменение способов взаимодействия между школьниками

и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности.

В нашем лицее используется модель цифрового микроскопа:

Цифровой микроскоп Digital Blue QX5 фирмы Intel

Как я использую цифровой микроскоп на уроках биологии?

Цифровой микроскоп – наглядное пособие, использование

изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для

объяснения новой темы или при опросе учащихся.

Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя даёт

возможность продемонстрировать микропрепарат одновременно всем

учащимся (выводя изображение на экран) и обратить внимание на

детали, что невозможно сделать при использовании традиционных

микроскопов.

Так,

при

изучении

строения

клеток

в

5

классе

проводится

лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы лука и

изучение

его

под

микроскопом».

В

ходе

работы

использую

традиционные

микроскопы

(работа

в

паре)

и

один

цифровой

микроскоп. После того как учащиеся рассмотрели приготовленные

самостоятельно

микропрепараты

в

своих

микроскопах,

вывожу

изображение объекта на экран через проектор и акцентирую внимание

учащихся

на

главных

структурах

клетки

(ядре,

цитоплазме

и

клеточной оболочке). Теперь учащиеся точно знают, что они должны

были увидеть в микроскоп.

Использование дифференцированных заданий для учащихся

одного класса:

1.

Из предложенных микропрепаратов выберите ткани

А) растений;

Б) животных.

2.

С р а в н и т е

т ка н и ,

и з о б р а ж ё н н ы е

н а

р и су н ка х

с

микропрепаратами, что общего и в чём различие?

Одним

из

приятных

моментов

в

работе

с

цифровым

микроскопом

для

учителя

является

экономия

времени:

не

нужно

доставать

микроскоп

из

шкафа

и

настраивать

его.

Микроскоп

постоянно

подключен

к

компьютеру.

Достаточно

положить

микропрепарат на предметный столик и навести резкость.

Деятельно сть

учителя

характеризуется

по стоянным

совершенствованием

профессионального

мастерства,

повышением

методического уровня преподавания. Совершенствование средств и

методов преподавания биологии должно ориентироваться на развитие

познавательной

деятельности

и

творческого

мышления

учащихся,

выработку умений применять знания на практике. Для существенного

улучшения организации обучения необходимо обращать внимание на

такие формы работы, которые активизируют работу учеников. В этих

условиях

значительное

место

в

современном

обучении

отведено

использованию ИКТ.

В

заключение

хочу

заметить,

что

использование

ИКТ

мною

ставится не как самоцель, а как ещё один способ постижения мира

ребёнка.

Компьютер

используется

как

источник

дополнительной

информации

по

предмету,

как

способ

самоорганизации

труда

и

самообразования

учителя

и

ученика,

как

возможность

личностно-

ориентированного подхода для учителя и как способ расширения зоны

индивидуальной активности ребёнка.

Дети – маленькие мудрецы, они знают много того, о чём мы

давно

забыли.

Поэтому

каждое

наше

общение

это

творчество,

обогащённое знаниями и опытом. Я учу их, они учат меня.



В раздел образования