Автор: Багманова Роза Абдурахмановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 3 "Городок чудес"
Населённый пункт: город Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Актуальные методики дошкольного образования в свете реализации ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
в 1 младшей группе
на тему:
«Игры, которые лечат»
Цель:
1. Учить детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным
движениям, развивая мелкую моторику и руку ребенка в пальчиковых народных играх, в
релаксационных музыкальных упражнениях, в театральных этюдах.
2. Закреплять умение детей в дружелюбном эмоциональном общении друг с другом на
занятии, стимулируя творческие проявления в передаче выразительного проговаривания
народных потешек, прибауток, приговорок. Ввести в активный словарь детей слова:
люлька, перинка, увивается, лавки, лежаночка, чурочки, печурочка.
3. Использовать лечебные игры в воспитании добрых эмоциональных чувств: радости,
удивления, восторга, переживания, доброты; создавать условия для развития координации
движения и ловкости в процессе совместных действий.
4. Воспитывать у детей радость от познания окружающего мира, усиливая способности
радоваться жизни, укрепляя их здоровье и духовное развитие.
Пособия:
Искусственные елки: большая, средняя, маленькая; ширма; кукла бабушка. К чаепитию –
выпечка. Перчатки для пальчиков. Аудиозапись: шум леса, болото, музыка для мышечной
релаксации.
Методика проведения:
Вход детей. Обращение воспитателя к гостям с приветствиями. Знакомство с гостями.
Воспитатель: А сейчас мы все вместе отправимся в гости. А куда мы пойдем, подскажут
наши дети.
Пальчиковая игра «У нашей бабушки»
Дети: (использование перчаток для пальчиков)
У нашей бабушки
Десять внучат,
У нашей бабушки
Десять внучат,
Две Акульки в люльке валяются,
Две Аринки в перинке кувыркаются,
Две Аленки в пеленках увиваются,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Вот и эдак, вот и так
Вот и эдак, вот и так
Десять внучат,
А бабушка – одна
Десять внучат. А бабушка – одна.
(снимают перчатки)
Воспитатель: Ребятки, какие вы смелые, да умелые, а бабушка живет одна, она
старенька – стара. Давайте пойдем к ней в гости, навестим ее, да и по хозяйству
поможем. Но чтобы дойти до бабушки, нам нужно пройти через лес и болото.
Игра «Ель, елка. Елочка»
Ведущий предлагает детям пойти в лес.
Ведущий: В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели,
подтянитесь, выпрямитесь.
(Дети останавливаются. Принимают позу правильной осанки – голова, туловище, ноги
прямо и раздвигают руки «ветви» слегка в стороны, ладонями вперед)
Ведущий: Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?
Вот и сестрички ели-елки. Они пониже, но такие же стройные. Давайте встанем как
елки.
(Дети принимают правильную осанку в полуприсяди)
Ведущий: Пойдемте, дети поищем еще сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и
удаленькие, красивые и тоже стройные. Это елочки. Давайте станем маленькими
елочками.
(Дети садятся на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в
стороны)
Ведущий: Идем дальше. А вот и болото. Нам нужно перейти через него.
Игра «Болото»
(ревматизм, ревматоидный артрит)
Ведущий: Вот мы и прошли через болото. А вот мы попали на полянку, отсюда не далеко
до дома бабушки. Но вы наверное устали, давайте отдохнем на цветочной полянке.
Игра «Волшебный сон»
(мышечная релаксация по представлению)
Ведущий: Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинаем игру
«Волшебный сон». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко…ровно…глубоко.
Наши руки отдыхают…
Отдыхают…засыпают…
Все чудесно расслабляется
Дышится легко, ровно, глубоко
(Длительная пауза. Дети выводятся из волшебного сна)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Громче:
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем
Потянулись! Улыбнулись!
Ведущий: А вот и дом нашей бабушки.
Ведущий и дети: Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости, помочь по хозяйству,
на тебя посмотреть. И себя показать.
Бабушка: Помогите тогда по хозяйству. Дров напилите, наколите, воды принесите. А я
вам пирогов вкусных испеку.
Воспитатель: Поможем, дети, старой бабушке, дружно возьмемся за дело. Давайте
напилим дров бабушке.
Дети: Пили пила
Пили дрова
На печку, на банечку,
На теплую лежаночку.
Воспитатель: молодцы, напилили много дров, а теперь давайте их колоть.
Дети: Я колю, колю дрова
Я колю на чурочки
Гори огонь в печурочке
Воспитатель: Молодцы, а теперь водицы зачерпнем и бабушке принесем.
Бабушка: Молодцы, ребята. Дров напилили, накололи, воды принесли, а теперь пора и
тесто замесить.
Дети: Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
(энергично двигать кулаками сверху вниз поочередно то левой, то правой рукой)
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй.
(перекладывать тесто из руки в руку, округлять каравай обеими ладошками по кругу)
Бабушка: Какие у меня трудолюбивые внуки, выполнили все работу по дому. А теперь я
вас пирожками буду угощать. Я пойду печь пироги, а вы поиграйте.
Игра «У Меланьи, у старушки»
Выбирается бабушка Меланья, ей на голову повязывают платок. Дети становятся вокруг
нее, берутся за руки.
Дети: (идут по кругу и поют, остановившись и повернувшись к Меланье, говорят)
Ничего не ели
Все на бабушку глядели,
Все по лавочкам сидят
Разом делают вот так.
Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Ладушки, ладушки
Где были?
У бабушки.
У нашей бабушки
На столе оладушки,
И с капустой пирожок
Ну-ка съешь его, дружок.
Бабушка: Вот готовы пироги
Вынимаем из печи
Воспитатель: Приглашаем к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.
Дети идут в группу пить чай с пирогами.
Использованная литература:
1. А.С.Галанов «Игры, которые лечат», М., 2001
2. Г.П.Федорова «На золотом крыльце сидели» /Игры, занятия, частушки, песни, потешки
для детей дошкольного возраста/ «Детство-Пресс», 200
3. Развивающие игры с малышами 3-х лет./Популярное пособие для родителей и
педагогов./Сост. Т.В.Галанова., Академия Холдинг,2001
Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков «Психолого-педагогическая готовность ребенка к
школе», М., 2001