Напоминание

"Назначение предлогов в русском языке"


Автор: Соловьева Оксана Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ Центр образования № 47
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Назначение предлогов в русском языке"
Раздел: начальное образование





Назад




Логопедическое занятие с нарушением чтения и письма

«Понятие о предлогах: в, на, из, под, над, у, с»

Цель занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

из, под, над, у, с , практическое употребление предлогов в устной речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап УУД Содержание

Деятельность учителя-логопеда Деятельность учащихся

I. Организационный этап

II. Основная часть занятия.

2.1 Сообщение цели занятия

2.2. Игра «Незнайкино письмо».

2.3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, из, под, над, у

2.4. Составление предложений с предлогами (по картинке).

2.5. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

2.6. Физминутка

2.7 Выделение предлогов из стихотворных текстов.

2.8 Работа с индивидуальным наглядным материалом.

III. Итог занятия. Рефлексия «Поляна»

- Здравствуйте, ребята.

Надо вам свободней встать. И спокойнее дышать.

Предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении

упражнений.

Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие

человечки. Давайте послушаем письмо»

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под)

нашем городе новые дома. (За) улицах ходят нарядные жители. (Под) клумбах растут

красивые цветы. Люди ездят (за) современных автомобилях. (На) городом раскинулась

широкая река. (Под) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление

предлогов. Исправьте Незнайкины ошибки. (слайд 1)

Выставляет схемы предлогов в, на, за, под, над,у и совместно с детьми уточняет –

когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху;

ПОД – когда предмет находится внизу;

ЗА – когда предмет находится сзади.

ИЗ – когда предмет вынимают откуда либо.

НАД –когда предмет находится над чем либо

У – когда предмет стоит где-то

Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить

стихотворение «Про предлоги».

На доске– совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под

комодом), его анализ.

Какой полоской обозначаем предложение?

Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок.

Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

Что поставим в конце предложения?

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

Знайка (слайд 4) то же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите

картинку и расскажите, где что находится». После этого предлагает составить и

записать предложение с

Примеры предложений: Котенок закатил резиновый мячик под диван. Незнайка увидел

машинку под шкафом .

В комоде лежали платья Вишенки.

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие.

Если вам на занятие было интересно , то возьмите бабочку и прикрепите ее на цветок,

а если не, то над цветком, как – будто она улетела. «Спасибо, ребята, за то, что вы

научили Незнайку правильно использовать предлоги, составлять предложения. В

благодарность Вам за ваши знания, за старания Незнайка дарит вам на память свои

фотографии».

Дети здороваются, обращается внимание на улыбку, доброжелательность, настрой на

сотрудничество Выполняют упражнения с элементами фонетической ритмики для

звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» —

предлогов: в, на, за, под, над, с

Дети слушают письмо,

Исправляют ошибки.

Записывают предложения в тетрадь. Самостоятельно составляют схему предложения.

Ответы детей.



В раздел образования