Автор: Еремина Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Алые Паруса"
Населённый пункт: с. Сеченово, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Улица полна неожиданностей".
Тема: Безопасность
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей подготовительной к школе группы «Улица полна неожиданно-
стей».
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление о том, что улицу переходят в специаль-
ных местах только на зеленый сигнал светофора. Рассказать о дорожных знаках.
Развивающие: Развивать умение мыслить логически, последовательно отвечать на по-
ставленные вопросы.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: письмо от жителей страны Дорожных знаков, презентация «Дорож-
ные знаки», загадки, велосипед, сюжетные картинки по правилам дорожного движе-
ния для презентации, светофор, фланелеграф, кроссворд, фишки – круги зеленого
цвета, дипломы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е.
М. Леонов), «Безопасность на улицах и дорогах (Н. Н. Авдеева), экскурсия к пешеход-
ному переходу, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня почтальон принес нам письмо от жителей страны До-
рожных знаков. Давайте узнаем, что в нем написано. (Читает.) «Мы жители страны
Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у
нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите,
произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких правил
очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорож-
ных знаков?
Дети. Да!
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изоб-
ражением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель. Дети, вы узнали, кто к нам пришел? (Ответы детей)
Мальчик. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой я знак, вы
узнаете тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает воспитателю лист с загадка-
ми.) За правильный ответ ребенок получает фишку зеленого цвета.
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
1
Друг на друга глядят. (Улица.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик.)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус.)
Сверху желтый, снизу синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
Дети отгадывают загадки.
Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку.) Узнае-
те меня? Я знак «Опасный поворот!» Где вы меня можете встретить? (Ответы де-
тей: на дороге.)
Воспитатель. Правильно.
Выезжает ребенок на велосипеде.
На велосипеде я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
Воспитатель. Ребята, мальчик ведет себя правильно? (Ответы детей: нет, на доро-
гу выезжать детям нельзя; по дорогам ездят автомобили.)
Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги нельзя.
Воспитатель предлагает игру «Угадай, какой знак» («Осторожно, дети!», «Пешеход-
ный переход», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания»,
«Велосипедная дорожка», «Опасный поворот!»). Знаки расставлены на фланелегра-
фе. Воспитатель показывает знак. Дети называют его и рассказывают, что он
означает. За правильный ответ ребенок получает фишку зеленого цвета.
Воспитатель. На нашем пути появился «Дорожный лабиринт». Чтобы с него выйти
надо разгадать кроссворд. За правильный ответ ребенок получает фишку зеленого
цвета.
1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог. (Перекресток).
2. Человек, без автомобиля находящийся на дороге. (Пешеход).
3. Человек, регулирующий дорожное движение с помощью сигналов. (Регулиров-
щик).
2
4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и
автомобильных дорогах. (Светофор).
5. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к
проезжей части. (Тротуар).
Появляется Киска (взрослый).
Воспитатель. Ребята, у нас снова гость. Вы кто?
Киска. Я кошечка.
Воспитатель. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель. Ну что же, сейчас мы с ребятами проверим. Скажи, пожалуйста, как
надо переходить улицу?
Киска. Как? На четырех лапах.
Воспитатель. Ребята, правильно она ответила? (Ответы детей: нет; надо перехо-
дить дорогу в специальных местах – там, где пешеходный переход.)
Ребенок читает стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель. А тебе кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вы-
шла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Киска. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Воспитатель. Киска да ты совсем запуталась. Дети, поможем киске? (Ответы де-
тей: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим
сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный
переход, надо переходить только по нему.)
Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть на
проезжей части?
Киска. Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Воспитатель. Почему?
Киска. Машины мне фигуры сбивают. А вот в мячик можно.
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с киской? (Ответы детей: на дороге играть
опасно; играть надо там, где машины не ездят, на игровых площадках.)
Ребенок читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
3
Воспитатель предлагает детям рассмотреть правила дорожного движения (сю-
жетные картинки) на слайдах презентации, по каждому слайду дети делают вывод:
Красный сигнал светофора запрещает движение.
Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о пред-
стоящей смене сигналов.
Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.
Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.
На мостовой – не играть, не кататься, если здоровым хочешь остаться.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного дви-
жения.
Киска. Спасибо, ребята, вы знаете правила дорожного движения и меня научили. Мне
с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора и умеете ли
быть внимательными.
Проводится игра. Дети выходят на середину круга. На зеленый свет – дети слегка
притоптывают ногами и идут. На желтый – стоят, хлопают в ладоши. На крас-
ный – соблюдают полную тишину. Воспитатель переключает сигналы светофора,
дети действуют по правилам игры.
Киска. Я вам открою одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать
волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».
Дети переворачивают кубики с дорожными знаками.
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи до-
рожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Зна-
ки дорожного движения – наши надежные друзья. Сегодня я вам всем вручаю «Ди-
плом грамотного пешехода», чтобы вы не забывали, для чего людям необходимы до-
рожные знаки.
4