Автор: Банкова Наталья Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 4 "Алёнка" комбинированного вида городского округа Звенигород
Населённый пункт: город Звенигород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Публичный доклад за 2015-2016"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Публичный доклад за 2015-2016 учебный год
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ,
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ ДОУ!
П р е д л а г а е м
в а ш е м у
в н и м а н и ю
П у б л и ч н ы й
информационный
отчет,
в
котором
представлены
результаты деятельности нашего Учреждения за 2015-2016
учебный год. В нашем сообщении содержится информация о
том, чем живет Учреждение, как работает, чего достигло,
какие потребности и проблемы администрация и коллектив
учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив
детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗВЕНИГОРОД
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 143069, РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЗВЕНИГОРОД, МКР.
ЮЖНЫЙ, УЛ. РАДУЖНАЯ ДОМ №14.
ЭЛ.ПОЧТА:DETSAD-ALENKA2013
Учёт особенностей возрастной структуры:
в
Учреждении
функционируют
(в
соответствии
с
Постановлением
о
комплектовании) 11 групп, из них: 10 - комбинированных групп дневного
пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами,
1
логопедическая.
НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Постановление
Правительства
Российской
Федерации
от
28.10.2013
№
966
«Положение
о
лицензировании
образовательной
деятельности»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2013 № 706 «об утверждении Правил оказания платных образовательных
услуг»;
-
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
15.05.2013
№26
«Санитарно
–
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях
СанПиН 2.4.1.3049-13»;
-
Приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
17.10.2013
N
1155
«Об
утверждении
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ
Министерства
образования
Российской
Федерации
от
30.08.2013
№
1014
«Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
-
образовательным
программам
дошкольного
образования»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению
дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;
-
Письмо
Министерства
образования
Российской
Федерации
от
31.07.2002
№
271/23-16
«Рекомендации
по
организации
групп
кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»;
- Устав ДОУ;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности от «17»04.2016г. серия 50Л01 №003401выданная Министерством образования
Московской области;
- Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4
«Алёнка» комбинированного вида на 2016-2017 год
Целью Учреждения является
:
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и
совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе
завершения дошкольного образования.
Основными задачами Учреждения является:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей;
обе спечение
познавательного,
речевого,
с о ц и а л ь н о -
коммуникативного,
художественно-
эстетического
и
физического
развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
взаимодействие
с
семьями
детей
для
обеспечения
полноценного
развития детей;
оказание консультативной и методической помощи
родителям
(законным
представителям)
по
вопросам
воспитания,
обучения и развития детей.
ОСНОВНЫЕ
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
реализация основной образовательной программы дошкольного образования;
воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;
оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
оборудование
помещений
в
соответствии
с
государственными
и
местными
нормами и требованиями;
использование
и
совершенствование
методик
образовательного
процесса
и
образовательных технологий;
разработка и утверждение образовательных программ;
создание
в
Учреждении
необходимых
условий
для
работы
медицинского
персонала,
контроль
их
работы
в
целях
охраны
и
укрепления
здоровья
воспитанников;
обеспечение
функционирование
системы
внутреннего
мониторинга
качества
образования в Учреждении;
обеспечение
создания
и
ведения
официального
сайта
Учреждения
в
сети
Интернет;
организация питания детей.
В
2015-2016
учебном
году
наше
Учреждение
ре а лизовыва ло
общеобразовательную
программу,
составленную
на
основе
требований
федеральных
государственных
стандартов
дошкольного
образования.
Программа
рассматривается как модель организации образовательного
процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид
дошкольного
образовательного
учреждения,
а
также
приоритетные
направления
деятельности.
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
разрабатывается,
утверждается
и
реализуется
в
образовательном учреждении.
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качества, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность
образовательных областей (физическое, познавательное, социально-
коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное),
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа
обеспечивает освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного
образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В
основе
реализации
примерной
основной
образовательной
программы
лежит
культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка,
являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
полноценное
проживание
ребёнком
всех
этапов
детства
(младенческого,
раннего
и
дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья);
содействие
и
сотрудничество
детей
и
взрослых,
признание
ребенка
полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерство с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование
познавательных
интересов
и
познавательных
действий
ребенка
в
различных видах деятельности;
возрастную
адекватность
(соответствия
условий,
требований,
методов
возрасту
и
особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
1. Социально-
коммуникативное
развитие
Дети научились
общаться друг с
другом и
взаимодействовать со
взрослыми
Дети научились
общаться друг с
другом и
взаимодействовать со
взрослыми
Сформировалась
готовность к совместной
деятельности,
уважительное отношение к
своей семье и сообществу
Сформировалась
готовность к совместной
деятельности,
уважительное отношение к
своей семье и сообществу
Были
сформированы
основы
безопасного
поведения в
быту, социуме,
природе.
Были
сформированы
основы
безопасного
поведения в
быту, социуме,
природе.
2.Познавательн
ое развитие
У детей
сформировались
первичные
представления о
себе, других людях,
объектах
окружающего мира
У детей
сформировались
первичные
представления о
себе, других людях,
объектах
окружающего мира
Сформировались
познавательные
действия,
становление
сознания
Сформировались
познавательные
действия,
становление
сознания
Были развиты
интересы,
любознательнос
ти и
познавательной
мотивации
Были развиты
интересы,
любознательнос
ти и
познавательной
мотивации
3.Речевое
развитие
Познакомились с книжной
культурой, детской
литературой, научились
различать жанры детской
литературы
Познакомились с книжной
культурой, детской
литературой, научились
различать жанры детской
литературы
Дети хорошо
владеют речью,
как средством
общения и
культуры
Дети хорошо
владеют речью,
как средством
общения и
культуры
4.Художественно-
эстетическое развитие
У детей хорошо развита
самостоятельная
творческая деятельность,
восприятие музыки и
формирование
элементарных
представлений о видах
искусства
У детей хорошо развита
самостоятельная
творческая деятельность,
восприятие музыки и
формирование
элементарных
представлений о видах
искусства
У детей
сформировались
предпосылки ценностно-
смыслового восприятия
и понимания
произведений искусства.
У детей
сформировались
предпосылки ценностно-
смыслового восприятия
и понимания
произведений искусства.
5.Физическое развитие
У детей чётко
сформировано
становление
ценностей здорового
образа жизни,
владение
элементарными
нормами и правилами
У детей чётко
сформировано
становление
ценностей здорового
образа жизни,
владение
элементарными
нормами и правилами
Дети приобрели
опыт в
двигательной
деятельности, в
координации и
гибкости
Дети приобрели
опыт в
двигательной
деятельности, в
координации и
гибкости
ПЛАВАНИЕ- КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4» В 2015-2016Г.
Обеспечение безопасности в МАДОУ «Детский сад №4»
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются
планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, техники безопасности, антитеррористической
защищенности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, а так же безопасности детского дорожно-транспортного
травматизма. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда, имеются лица ответственные за пожарную
безопасность. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. Детский сад № 4 « Алёнка»
имеет ограждение территории высотой 2, 2 метра и протяженностью 367 метров, в ограждения оборудованы: 2
калитки и 2-е ворот. Вход сотрудников и посетителей в здании
осуществляется через калитку №1, которая оборудована электромеханическим замком в целях обеспечения охраны
жизни детей, калитка с гидромеханическим доводчиком, система контроля управления доступом с магнитными
ключами, имеется видеодомофон. В здании имеется охрана в лице сотрудников ЧОП, так же установлено
видеонаблюдение в количестве 17 камер (12 наружных, 5 внутренних). Каждая группа имеет свой участок,
прогулочную веранду, оборудование на участках в хорошем состоянии.
Входы в здание и на территорию оборудованы домофонами в количестве 5шт. В наличии кнопки тревожного
сигнала- 1 стационарная, 2 шт - РПД – КН(радиокнопка).
Здание оборудовано пожарной сигнализацией, системой автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01»,
в наличии устройства автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации. - Автоматическая
охранно-пожарная сигнализация «Гранд Магистр»;
- Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-41 М;
- Система речевого оповещения пожарная «Орфей».
В МАДОУ имеются углекислотные и порошковые огнетушители, наличие которых соответствует норме; продуман и
отработан план эвакуации детей на случай нештатной ситуации;.
ЦЕНТРЫ ПДД В ГРУППАХ САДА
РАБОТА С ДЕТЬМИ
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков:
Первый
блок:
утренний
образовательный
блок
с
7.30
до
9.00
включает
в
себя:
·
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования;
- самостоятельную деятельность детей;
·
образовательную
деятельность,
осуществляемую
в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность,
осуществляемую
в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-
художественной, чтения) в форме игр-занятий.
Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 19.00 включает в себя:
- самостоятельную деятельность детей;
·
образовательную
деятельность,
осуществляемую
в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
образовательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-взаимодействие
с
семьями
детей
по
реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования.
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В
соответствии
с
требованиями
Стандарта,
наше
Учреждение
включает
в
свою
программу
«Культурно-досуговая
деятельность»,
посвященный
особенностям
традиционных
событий,
праздников,
мероприятий.
Развитие
культурно-досуговой
деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку
отдых
(пассивный
и
активный),
эмоциональное
благополучие,
способствует
формированию умения занимать себя
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
Учреждении
имеет
специальное
оснащённую
развивающую
предметно-
пространственную среду, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. Главное,
соблюдать
требования
ФГОС
ДО
и
принципы
организации
пространства,
обозначенные в программе.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации такова:
содержательно-насыщенна, развивающая;
трансформируема;
полифункциональная;
вариативна;
доступна;
безопасна;
здоровье сберегательная;
эстетически-привлекательна.
В качестве центров развития выступают:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
•
выставка
(детского
рисунка,
детского
творчества,
изделий
народных
мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с песком;
•
уголки
для разнообразных видов
самостоятельной деятельности детей —
конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и
пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом)
ФИЗКУЛЬТУРНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
А) Взаимопознание и взаимоинформирование;
Б) Стенды;
В) Непрерывное образование воспитывающих взрослых;
Г) Мастер-классы;
Д) Тренинг;
Е) Совместная деятельность педагогов, родителей, детей;
Ж) Семейные художественные студии;
З) Семейные праздники;
И) Семейный театр;
К) Семейный абонемент;
Л) Семейная ассамблея;
М) Проектная деятельность;
Н) Семейный календарь;
О) Пособия для занятий с ребенком дома
ВЫЯВЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
- недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию детей;
- необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых
дидактических
пособий,
игрового
оборудования,
установка
малых
архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники.
За годы работы
сложился коллектив
единомышленников, сплоченная группа
квалифицированных
педагогов
и
специалистов
стремящихся
повысить
свой
профессиональный
уровень
и
качество
образования
в
ДОУ.
Наряду
с
традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были
введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-
практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены
методические материалы.
Педагоги
чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на
мероприятиях
разного
уровня.
Можно
сделать
вывод,
что
отмечается
сформированная
потребность
в
непрерывном
профессиональном
росте
и
саморазвитии
педагогов,
задействованной
в
повышении
педагогической
компетентности
независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе
педагоги используют ресурсы Интернет.
ОЦЕНКА ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ДОУ.
По итогам мониторинга родители положительно оценивают работу детского сада,
отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских
утренников.
Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному
обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно
выполнять словесную инструкцию.
В 2015-2016 учебном
году
в учреждении создавались все условия для роста
активности и инициативы педагогов.
Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к
тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться
следующие
педагогические
технологии:
технология
проблемного
обучения;
проектной
деятельности;
игровые
технологии;
технология
педагогического
сотрудничества.
В
течение
года
проводились
консультации
по
темам
задач
годового
плана,
;
открытые просмотры непосредственно- образовательной деятельности
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Квалификационная категория
на сентябрь 2016г.
Возрастная категория
на сентябрь 2016г.
Образование
на сентябрь 2016г.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Проект о толерантности: «Дети планеты»
Сказка «Гуси-лебеди»
Осенние посиделки
День Толерантности. «Сказка про Федота-Стрельца
удалого молодца»
Преемственность с МОУ СОШ №3
Путешествие с цветиком-семицветиком
«Как праздновали на Руси
Рождество Христово»
Коляда, коляда – отворяй ворота!
Русская ярмарка. Сказка «Заюшкина избушка».
Театральная
студия
«Золотой
ключик»
Под руководством
Ивличевой А.Л.
и Рогозиной Н.В.
Театральная студия «Золотой ключик» в МАДОУ №4
«Аленка» начала свою работу с 1.11.2014 г.
Было набрано 3 возрастные группы: младшая группа
(3-4 лет); средняя группа (4-5 лет); старшая группа
(5-7 лет). Всего посещало студию 67 человек.
В течение учебного года было поставлено сказок:
Теремок;
Колобок;
Снегурочка;
Снежная королева;
Волк и семеро козлят на новый лад;
Али-Баба и сорок разбойников;
Репка на музыкальный лад.
Снежная королева
Снегурочка
Волк и семеро козлят
на новый лад
Али
-
баба
и
сорок
разбойников
Репка на музыкальный лад
А МЫ ЖДЁМ С НЕТЕРПЕНИЕМ!!!