Напоминание

"Публичный доклад за 2015-2016"


Автор: Банкова Наталья Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 4 "Алёнка" комбинированного вида городского округа Звенигород
Населённый пункт: город Звенигород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Публичный доклад за 2015-2016"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Публичный доклад за 2015-2016 учебный год

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ,

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ ДОУ!

П р е д л а г а е м

в а ш е м у

в н и м а н и ю

П у б л и ч н ы й

информационный

отчет,

в

котором

представлены

результаты деятельности нашего Учреждения за 2015-2016

учебный год. В нашем сообщении содержится информация о

том, чем живет Учреждение, как работает, чего достигло,

какие потребности и проблемы администрация и коллектив

учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив

детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «АЛЁНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗВЕНИГОРОД

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 143069, РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЗВЕНИГОРОД, МКР.

ЮЖНЫЙ, УЛ. РАДУЖНАЯ ДОМ №14.

ЭЛ.ПОЧТА:DETSAD-ALENKA2013

Учёт особенностей возрастной структуры:

в

Учреждении

функционируют

соответствии

с

Постановлением

о

комплектовании) 11 групп, из них: 10 - комбинированных групп дневного

пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами,

1

логопедическая.

НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

- Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-

Постановление

Правительства

Российской

Федерации

от

28.10.2013

966

«Положение

о

лицензировании

образовательной

деятельности»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2013 № 706 «об утверждении Правил оказания платных образовательных

услуг»;

-

Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации

от

15.05.2013

№26

«Санитарно

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях

СанПиН 2.4.1.3049-13»;

-

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

17.10.2013

N

1155

«Об

утверждении

Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Приказ

Министерства

образования

Российской

Федерации

от

30.08.2013

1014

«Порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным

программам

дошкольного

образования»;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению

дошкольных образовательных учреждений к определённому виду;

-

Письмо

Министерства

образования

Российской

Федерации

от

31.07.2002

271/23-16

«Рекомендации

по

организации

групп

кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях»;

- Устав ДОУ;

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности от «17»04.2016г. серия 50Л01 №003401выданная Министерством образования

Московской области;

- Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4

«Алёнка» комбинированного вида на 2016-2017 год

Целью Учреждения является

:

Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,

психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и

совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе

завершения дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения является:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

детей;

обе спечение

познавательного,

речевого,

с о ц и а л ь н о -

коммуникативного,

художественно-

эстетического

и

физического

развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,

уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе,

Родине, семье;

взаимодействие

с

семьями

детей

для

обеспечения

полноценного

развития детей;

оказание консультативной и методической помощи

родителям

(законным

представителям)

по

вопросам

воспитания,

обучения и развития детей.

ОСНОВНЫЕ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,

оборудование

помещений

в

соответствии

с

государственными

и

местными

нормами и требованиями;

использование

и

совершенствование

методик

образовательного

процесса

и

образовательных технологий;

разработка и утверждение образовательных программ;

создание

в

Учреждении

необходимых

условий

для

работы

медицинского

персонала,

контроль

их

работы

в

целях

охраны

и

укрепления

здоровья

воспитанников;

обеспечение

функционирование

системы

внутреннего

мониторинга

качества

образования в Учреждении;

обеспечение

создания

и

ведения

официального

сайта

Учреждения

в

сети

Интернет;

организация питания детей.

В

2015-2016

учебном

году

наше

Учреждение

ре а лизовыва ло

общеобразовательную

программу,

составленную

на

основе

требований

федеральных

государственных

стандартов

дошкольного

образования.

Программа

рассматривается как модель организации образовательного

процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид

дошкольного

образовательного

учреждения,

а

также

приоритетные

направления

деятельности.

Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

разрабатывается,

утверждается

и

реализуется

в

образовательном учреждении.

Программа определяет содержание и организацию образовательного

процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и

личностных качества, формирование предпосылок учебной деятельности,

обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья

детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность

образовательных областей (физическое, познавательное, социально-

коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное),

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа

обеспечивает освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного

образования.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В

основе

реализации

примерной

основной

образовательной

программы

лежит

культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка,

являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

полноценное

проживание

ребёнком

всех

этапов

детства

(младенческого,

раннего

и

дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с

ограниченными возможностями здоровья);

содействие

и

сотрудничество

детей

и

взрослых,

признание

ребенка

полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

партнерство с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование

познавательных

интересов

и

познавательных

действий

ребенка

в

различных видах деятельности;

возрастную

адекватность

(соответствия

условий,

требований,

методов

возрасту

и

особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ

НАПРАВЛЕНИЯМ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

1. Социально-

коммуникативное

развитие

Дети научились

общаться друг с

другом и

взаимодействовать со

взрослыми

Дети научились

общаться друг с

другом и

взаимодействовать со

взрослыми

Сформировалась

готовность к совместной

деятельности,

уважительное отношение к

своей семье и сообществу

Сформировалась

готовность к совместной

деятельности,

уважительное отношение к

своей семье и сообществу

Были

сформированы

основы

безопасного

поведения в

быту, социуме,

природе.

Были

сформированы

основы

безопасного

поведения в

быту, социуме,

природе.

2.Познавательн

ое развитие

У детей

сформировались

первичные

представления о

себе, других людях,

объектах

окружающего мира

У детей

сформировались

первичные

представления о

себе, других людях,

объектах

окружающего мира

Сформировались

познавательные

действия,

становление

сознания

Сформировались

познавательные

действия,

становление

сознания

Были развиты

интересы,

любознательнос

ти и

познавательной

мотивации

Были развиты

интересы,

любознательнос

ти и

познавательной

мотивации

3.Речевое

развитие

Познакомились с книжной

культурой, детской

литературой, научились

различать жанры детской

литературы

Познакомились с книжной

культурой, детской

литературой, научились

различать жанры детской

литературы

Дети хорошо

владеют речью,

как средством

общения и

культуры

Дети хорошо

владеют речью,

как средством

общения и

культуры

4.Художественно-

эстетическое развитие

У детей хорошо развита

самостоятельная

творческая деятельность,

восприятие музыки и

формирование

элементарных

представлений о видах

искусства

У детей хорошо развита

самостоятельная

творческая деятельность,

восприятие музыки и

формирование

элементарных

представлений о видах

искусства

У детей

сформировались

предпосылки ценностно-

смыслового восприятия

и понимания

произведений искусства.

У детей

сформировались

предпосылки ценностно-

смыслового восприятия

и понимания

произведений искусства.

5.Физическое развитие

У детей чётко

сформировано

становление

ценностей здорового

образа жизни,

владение

элементарными

нормами и правилами

У детей чётко

сформировано

становление

ценностей здорового

образа жизни,

владение

элементарными

нормами и правилами

Дети приобрели

опыт в

двигательной

деятельности, в

координации и

гибкости

Дети приобрели

опыт в

двигательной

деятельности, в

координации и

гибкости

ПЛАВАНИЕ- КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4» В 2015-2016Г.

Обеспечение безопасности в МАДОУ «Детский сад №4»

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются

планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, техники безопасности, антитеррористической

защищенности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, а так же безопасности детского дорожно-транспортного

травматизма. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда, имеются лица ответственные за пожарную

безопасность. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. Детский сад № 4 « Алёнка»

имеет ограждение территории высотой 2, 2 метра и протяженностью 367 метров, в ограждения оборудованы: 2

калитки и 2-е ворот. Вход сотрудников и посетителей в здании

осуществляется через калитку №1, которая оборудована электромеханическим замком в целях обеспечения охраны

жизни детей, калитка с гидромеханическим доводчиком, система контроля управления доступом с магнитными

ключами, имеется видеодомофон. В здании имеется охрана в лице сотрудников ЧОП, так же установлено

видеонаблюдение в количестве 17 камер (12 наружных, 5 внутренних). Каждая группа имеет свой участок,

прогулочную веранду, оборудование на участках в хорошем состоянии.

Входы в здание и на территорию оборудованы домофонами в количестве 5шт. В наличии кнопки тревожного

сигнала- 1 стационарная, 2 шт - РПД – КН(радиокнопка).

Здание оборудовано пожарной сигнализацией, системой автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01»,

в наличии устройства автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации. - Автоматическая

охранно-пожарная сигнализация «Гранд Магистр»;

- Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-41 М;

- Система речевого оповещения пожарная «Орфей».

В МАДОУ имеются углекислотные и порошковые огнетушители, наличие которых соответствует норме; продуман и

отработан план эвакуации детей на случай нештатной ситуации;.

ЦЕНТРЫ ПДД В ГРУППАХ САДА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков:

Первый

блок:

утренний

образовательный

блок

с

7.30

до

9.00

включает

в

себя:

·

взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного

образования;

- самостоятельную деятельность детей;

·

образовательную

деятельность,

осуществляемую

в

процессе

организации

различных

видов

детской

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность,

осуществляемую

в

процессе

организации

различных

видов

детской

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной,

музыкально-

художественной, чтения) в форме игр-занятий.

Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 19.00 включает в себя:

- самостоятельную деятельность детей;

·

образовательную

деятельность,

осуществляемую

в

процессе

организации

различных

видов

детской

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой,

образовательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-взаимодействие

с

семьями

детей

по

реализации

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного образования.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В

соответствии

с

требованиями

Стандарта,

наше

Учреждение

включает

в

свою

программу

«Культурно-досуговая

деятельность»,

посвященный

особенностям

традиционных

событий,

праздников,

мероприятий.

Развитие

культурно-досуговой

деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку

отдых

(пассивный

и

активный),

эмоциональное

благополучие,

способствует

формированию умения занимать себя

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ

Учреждении

имеет

специальное

оснащённую

развивающую

предметно-

пространственную среду, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. Главное,

соблюдать

требования

ФГОС

ДО

и

принципы

организации

пространства,

обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации такова:

содержательно-насыщенна, развивающая;

трансформируема;

полифункциональная;

вариативна;

доступна;

безопасна;

здоровье сберегательная;

эстетически-привлекательна.

В качестве центров развития выступают:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

выставка

(детского

рисунка,

детского

творчества,

изделий

народных

мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

уголки

для разнообразных видов

самостоятельной деятельности детей —

конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и

пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом)

ФИЗКУЛЬТУРНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

А) Взаимопознание и взаимоинформирование;

Б) Стенды;

В) Непрерывное образование воспитывающих взрослых;

Г) Мастер-классы;

Д) Тренинг;

Е) Совместная деятельность педагогов, родителей, детей;

Ж) Семейные художественные студии;

З) Семейные праздники;

И) Семейный театр;

К) Семейный абонемент;

Л) Семейная ассамблея;

М) Проектная деятельность;

Н) Семейный календарь;

О) Пособия для занятий с ребенком дома

ВЫЯВЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

- недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию детей;

- необходимо укрепление материально – технической базы: приобретение новых

дидактических

пособий,

игрового

оборудования,

установка

малых

архитектурных форм на участках, приобретение компьютерной техники.

За годы работы

сложился коллектив

единомышленников, сплоченная группа

квалифицированных

педагогов

и

специалистов

стремящихся

повысить

свой

профессиональный

уровень

и

качество

образования

в

ДОУ.

Наряду

с

традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были

введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-

практикумы, деловые игры, тренинги. Оформлены

методические материалы.

Педагоги

чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на

мероприятиях

разного

уровня.

Можно

сделать

вывод,

что

отмечается

сформированная

потребность

в

непрерывном

профессиональном

росте

и

саморазвитии

педагогов,

задействованной

в

повышении

педагогической

компетентности

независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе

педагоги используют ресурсы Интернет.

ОЦЕНКА ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ДОУ.

По итогам мониторинга родители положительно оценивают работу детского сада,

отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских

утренников.

Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному

обучению, выделяя такие качества, как умение детей слушать учителя, точно

выполнять словесную инструкцию.

В 2015-2016 учебном

году

в учреждении создавались все условия для роста

активности и инициативы педагогов.

Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к

тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться

следующие

педагогические

технологии:

технология

проблемного

обучения;

проектной

деятельности;

игровые

технологии;

технология

педагогического

сотрудничества.

В

течение

года

проводились

консультации

по

темам

задач

годового

плана,

;

открытые просмотры непосредственно- образовательной деятельности

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Квалификационная категория

на сентябрь 2016г.

Возрастная категория

на сентябрь 2016г.

Образование

на сентябрь 2016г.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Проект о толерантности: «Дети планеты»

Сказка «Гуси-лебеди»

Осенние посиделки

День Толерантности. «Сказка про Федота-Стрельца

удалого молодца»

Преемственность с МОУ СОШ №3

Путешествие с цветиком-семицветиком

«Как праздновали на Руси

Рождество Христово»

Коляда, коляда – отворяй ворота!

Русская ярмарка. Сказка «Заюшкина избушка».

Театральная

студия

«Золотой

ключик»

Под руководством

Ивличевой А.Л.

и Рогозиной Н.В.

Театральная студия «Золотой ключик» в МАДОУ №4

«Аленка» начала свою работу с 1.11.2014 г.

Было набрано 3 возрастные группы: младшая группа

(3-4 лет); средняя группа (4-5 лет); старшая группа

(5-7 лет). Всего посещало студию 67 человек.

В течение учебного года было поставлено сказок:

Теремок;

Колобок;

Снегурочка;

Снежная королева;

Волк и семеро козлят на новый лад;

Али-Баба и сорок разбойников;

Репка на музыкальный лад.

Снежная королева

Снегурочка

Волк и семеро козлят

на новый лад

Али

-

баба

и

сорок

разбойников

Репка на музыкальный лад

А МЫ ЖДЁМ С НЕТЕРПЕНИЕМ!!!



В раздел образования