Автор: Зайцева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа-интернат АОП с. Приволжское Ровенского района"
Населённый пункт: Саратовская область, с. Приволжское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дружба живет среди нас"
Раздел: начальное образование
Тема занятия:
<< Дружба
живёт
среди
нас! >>
Провела: Зайцева Т.И.
Цель:
Продолжить формировать у детей знания о морально –
нравственных качествах, доброте, дружбе;
активизировать словарь детей путём введения в речь
нового слова – доброжелательность с использованием вежливых
форм ( ласковые слова );
совершенствовать умение детей использовать ранее
приобретённые знания, высказывать свои суждения полными
предложениями;
воспитывать уверенность в себе, доброжелательность,
желание помогать другим.
Материал и оборудование:
мягкая игрушка ёжик, текст
стихотворения Красильникова << Доброе утро >>, << Ласковое
слово >> и текст сказки Сухомлинского << Котёнок и Ежонок >>;
нарисованные по контуру яблоко и грибочек, корзинка для
аппликации.
Предварительная работа:
чтение стихов, рассматривание
иллюстраций, беседы о доброте, вежливости.
Ход занятия:
( под музыку дети входят в класс – Дружба крепкая не сломается…)
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро.
При встречи здороваться – Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
- С такой весёлой нотки мы начали наше занятие. Здесь на столе
лежат нарисованные улыбки, выберите себе такую, какая
соответствует вашему настроению. И проходите на свои места и мы
продолжим. А чтобы узнать тему нашего занятия мы должны
разгадать кроссворд, где зашифровано ключевое слово, которое
поможет узнать тему нашего занятия.
( на доске прикреплены перевёрнутые вниз листочки со словами-
отгадками)
- Слушайте внимательно загадки, кто отгадает – листочек
перевернём.
1. Его весной и летом. Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. ( дерево )
2. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут её…( сорока )
3. Что за чудо миражи. В небе появляются.
Если солнышка лучи в дождике купаются ( радуга )
4. На деревья, на кусты. С неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые ( снежинки )
5. Он большой, как мяч футбольный. Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус! Что это за шар? ( арбуз )
6. Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички.
( ромашки )
- Посмотрите, какое слово получилось из выделенных букв?
( дружба )
- Правильно, это слово – дружба!
- Итак, тема нашего занятия: << Дружба живёт среди нас! >>
- Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его и сразу
вспоминаешь своего друга или подругу. Дружба важна и взрослым
и детям.
- У кого из вас есть друзья в классе?
- У нас даже оформлена выставка рисунков о дружбе, где вы
нарисовали своих друзей.
- А что же такое дружба? Как вы это понимаете?
( это когда с другом очень весело проводить время, другу всегда
можно доверить свою тайну, он вам близок по интересам)
- А что самое главное в дружбе? ( всегда приходить на помощь в
трудную минуту, всегда верить ему)
- А сейчас давайте вернёмся к улыбкам, которые лежат у вас на
столах. Почему вы выбрали весёлую улыбку? ( потому что она
добрая и весёлая, открытая и доброжелательная)
- Доброжелательная – значит желает нам всем добра. Такая улыбка
всегда привлекает сердца людей. Давайте улыбнёмся ведь улыбка
– это начало дружбы.
Физминутка: Собирайтесь дети в круг.
-Ребята, а когда человек добрый, он какие говорит слова?
( ласковые, вежливые )
- Назовите вежливые слова( здравствуйте, доброе утро, простите…)
- А какие же ласковые слова вы знаете? ( малышка, золотко,
солнышко, дорогая, нежная, цветочек…)
- Послушайте как поэты прославляют ласковое слово.
Чтение стихотворения << Ласковое слово >>
- Какими ласковыми словами вы называете свою маму?
- Давайте поиграем в игру, которая так и называется:
Игра: << Ласковые слова >>
- Как много вы знаете ласковых слов, посмотрите как ещё ярче
засияло наше солнышко ( показ слайда с солнышком)
- Ребята, скажите ,а в чём ещё проявляется доброта?
( она проявляется в наших поступках )
- А какие надо совершать поступки, чтобы сказали, что ты добрый
человек?
( совершать надо только хорошие поступки )
- А вы сможете отличить где хороший поступок, а где плохой? (да )
- Сейчас проверим. Я называю поступок, а вы если он хороший, то
показываете красный кружок, а если поступок плохой, то синий
кружок. Всем понятно?
Игра: Хорошо – плохо!
( мыть посуду, бегать по лужам, отнять игрушку, посадить цветок…)
- Молодцы, справились с заданием.
( слышится шорох листьев) Вы слышите какие- то шорохи?
- Что это может быть? ( шумит ветер, кто – то топает…)
- Ой, кто – то фыркает. Давайте посмотрим.
( показ игрушки ёжика и на экране тоже появляется
ёжик)
- Да это ёжик. Смотрите какой он маленький, он пришёл из леса и
хочет нам что – то рассказать, давайте послушаем его.
Чтение сказки: Котёнок и Ежонок.
( рассказ сопровождается показом иллюстраций )
- Вам понравилась эта история?
- Кого нашёл в лесу охотник?
- О чём думал котёнок, когда оставлял немного молока в своей
тарелке?
- Можно ли назвать котёнка верным другом?
- Вы бы хотели иметь такого верного друга как котёнок?
- Ребята, ёжик ушёл в лес и мы должны помочь ему прожить в лесу,
пока он не найдёт себе друзей.
- Что любят кушать ежи? ( яблоки, грибы, ягоды…)
- Конечно у нас нет такого корма сейчас, но мы можем его сделать
из цветной бумаги. На бумаге, которая лежит у вас на столах
нарисованы контуры яблока и грибка. Нам нужно вырезать эти
предметы и положить их в корзинку, которая весит на доске. Это и
будет наш подарок для ёжика.
Самостоятельная работа.
- Какая красивая корзинка с яблоками и грибами у нас получилась.
Мы обязательно передадим её в лес ежонку, а он угостит всех
своих новых друзей, и они тоже скажут нам спасибо за подарок.
- Вот мы и совершили хороший поступок.
Итог занятия:
Заключительное слово.
- Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте дружить и помогать
друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных
друзей.
- Что нового мы сегодня узнали? ( как надо дружить и что такое
настоящая дружба)
- Всем спасибо за работу на занятии, все вы молодцы.
- Какие слова говорит кот Леопольд в конце вашего любимого
мультфильма? ( Давайте жить дружно! )
- Вот и мы с вами постараемся жить дружно.
-Прежде чем мы попрощаемся давайте споём песенку вместе с
котёнком Гав и его другом о крепкой дружбе ( показ иллюстраций
из мультика)