Автор: Лир Ольга Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ Преображенский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: с. Преображенка Тяжинского района Кемеровской области
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: "МЫ ОЛИМПИЙЦЫ"
Раздел: дошкольное образование
Малые
олимпийские
игры
«
МЫ
-
ОЛИМПИЙЦЫ
!»
Перед
началом
игр
детям
показываем
клип
гимна
Сочи
2014
в
исполнении
известных
артистов
на
проэкторе
.
Далее
звучит
гимн
России
,
гимн
Кемеровской
области
.
Вед
:
Во
имя
грядущих
побед
,
Во
славу
российского
спорта
,
Да
здравствует
детская
олимпиада
,
Ведущая
к
новым
рекордам
!
Мы
начинаем
церемонию
открытия
Олимпийских
игр
.
Под
музыку
марша
из
к
\
ф
. «
Веселые
ребята
»
участники
-
дети
Старшей
и
подготовительной
группы
входят
в
зал
и
исполняют
«
Марш
выход
-
перестроение
»
Вед
:
С
песней
-
дружба
прочней
,
С
песней
-
радость
сильней
,
Звонкой
песни
страшится
беда
,
Без
нее
не
прожить
Никому
ни
за
что
,
никогда
!
(
В
.
Викторов
)
Наши
спортсмены
знают
песню
про
спорт
и
сейчас
они
ее
споют
.
Песня
«
Надо
спортом
заниматься
»
Сл
.
А
.
И
.
Пилецкая
муз
.
Д
.
Трубачев
В
.
Трубачева
.
1
реб
:
Что
такое
Олимпиада
?
Это
честный
спортивный
бой
!
В
ней
учавствовать
–
это
награда
Победить
же
может
любой
.
2
реб
:
Мы
игры
олимпийцев
открываем
На
этот
праздник
приглашаем
всех
!
Здоровья
,
счастья
,
радости
желаем
.
Пусть
олимпийский
к
вам
придет
успех
!
Вед
:
Праздник
радостный
,
красивый
Лучше
не
было
и
нет
,
И
от
всех
детей
счастливых
Олимпиаде
–
наш
:
Дети
:
Привет
!
Ведущий
демонстрирует
полотно
с
пятью
кольцами
.
Вед
:
Символ
олимпиады
– 5
сплетенных
цветных
колец
,
обозначающих
дружбу
между
людьми
всех
континентов
:
Европы
,
Азии
,
Африки
,
Австралии
и
Америки
.
Ребенок
:
Пять
колец
на
флаге
белом
Меж
собой
переплелись
,
Будто
все
спортсмены
мира
Крепко
за
руки
взялись
.
Ставит
символ
рядом
с
флагом
России
.
Девочки
старшей
и
подготовительной
группы
исполняют
шуточную
композицию
«
Хула
–
хуп
»
в
конце
которой
выстраивают
из
обручей
символ
пяти
колец
.
Музыкальное
сопровождение
–
песня
в
исполнении
Г
.
Ветрова
.
Вед
:
А
еще
,
так
же
существует
олимпийский
флаг
.
Показывает
и
говорит
о
зверях
которые
там
изображены
.
Спросить
у
детей
,
кто
и
что
обозначает
.
Вед
:
Обязательной
традицией
церемонии
открытия
Олимпийских
игр
является
внесение
олимпийского
огня
.
Вносится
огонь
(
факел
).
Дети
встают
в
круг
и
передают
его
по
кругу
и
последний
участник
зажигает
импровизированную
чашу
или
же
просто
устанавливает
факел
в
подставку
.
Ребенок
:
Священный
огонь
Олимпийский
,
Гори
над
планетой
века
!
И
факел
,
сегодня
зажженный
,
Пусть
пламенем
дружбы
горит
.
И
лозунг
: «
Мир
всем
народам
!»
На
празднике
нашем
звучит
!
Вед
:
По
традиции
,
после
зажжения
огня
сотни
белых
голубей
устремляются
в
небо
.
Ведь
голубь
–
это
символ
мира
и
добра
.
Дети
могут
исполнить
танец
«
Летят
голуби
»,
либо
бодбросить
вверх
воздушные
шарики
белого
цвета
.
Вед
:
И
так
,
флаг
поднят
,
факел
зажжен
,
стая
голубей
возвестила
о
наших
соревнованиях
,
теперь
осталось
соблюсти
еще
одну
традицию
.
Перед
началом
соревнований
спортсмены
произносят
клятву
:
«
Кто
с
ветром
проворным
может
сравниться
?
Дети
:
Мы
,
олимпийцы
!
Вед
:
Кто
верит
в
победу
,
преград
не
боится
?
Дети
:
Мы
,
олимпийцы
!
Вед
:
Кто
спортом
любимой
отчизны
гордится
?
Дети
:
Мы
,
олимпийцы
!
Вед
:
Клянемся
быть
честными
,
К
победе
стремиться
,
Рекордов
высоких
клянемся
добиться
!
Дети
:
Клянемся
!
Клянемся
!
Клянемся
!
Вед
:
На
наш
мини
-
стадион
сегодня
собрались
для
соревнования
две
команды
: «
Снежинки
»
и
«
Звездочки
».
Всем
участникам
соревнований
желаю
удачи
.
А
за
честностью
игры
будут
следить
судьи
.
Представление
судей
.(
ими
могут
быть
воспитатели
стар
.
и
подгот
.
группы
,
либо
родители
)
Вед
:
Теперь
пора
командам
поприветствовать
друг
друга
.
Команды
построиться
для
приветствия
.
Прошу
,
первая
команда
«
Снежинки
.
Команда
«
Снежинки
»:
Сегодня
Вам
желаем
:
Успехов
и
побед
.
Команде
звездочек
Наш
физкульт
привет
!
Команда
«
Звездочки
»:
Спортивного
задора
Желаем
Вам
,
добра
Команде
Снежинок
В
честь
нашей
дружбы
Крикнем
звонкое
«
Ура
!»
Вед
:
Все
спортсмены
перед
стартом
делают
разминку
.
Давайте
и
мы
сделаем
зарядку
-
разминку
.
Разминка
исполняется
под
музыку
М
.
Старокадомского
«
Веселые
путешественники
»
разработка
движений
А
.
И
.
Буренина
.
Вед
:
Вот
наступило
время
соревнований
.
Прошу
участников
занять
места
на
линии
старта
.
Соревнования
будут
проходить
в
виде
эстафет
.
Королевой
спорта
принято
считать
легкую
атлетику
.
И
один
из
ее
видов
–
бег
.
1
Эстафета
«
Факелоносцы
»
Первый
участник
бежит
с
факелом
в
руках
от
линии
старта
,
перепрыгивая
через
препятствия
,
оббегает
предмет
,
возвращается
Возвращается
в
свою
команду
,
передает
факел
другому
участнику
.
2
Эстафета
«
Беговая
»
Бежит
первый
участник
,
оббегает
предмет
,
бежит
ко
второму
участнику
,
берет
его
за
руку
и
бежит
вместе
с
ним
,
оббегают
предмет
на
финише
и
бегут
назад
,
второй
берет
третьего
участника
за
руку
и
бегут
уже
в
троем
и
т
.
д
.
3
Эстафета
«
Бег
с
лазанием
через
тоннель
»
По
сигналу
первый
участник
бежит
до
ориентира
,
там
лежит
предмет
,
который
нужно
взять
,
берет
его
и
возвращается
через
Тоннель
,
проползая
под
дугами
.
Отдает
предмет
второму
,
тот
бежит
и
кладет
его
на
место
,
возвращается
под
дугами
и
т
.
д
.
Вед
:
А
сейчас
слово
нашим
судьям
,
подведите
пожалуйста
итоги
трех
эстафет
.
Если
судьям
нужно
время
,
можно
загадать
всем
присутствующим
спортивные
загадки
.
1
Утром
раньше
поднимайся
Прыгай
,
бегай
,
отжимайся
.
Для
здоровья
,
для
порядка
.
Людям
всем
нужна
… (
зарядка
)
2
Мчусь
как
пуля
я
вперед
,
Лишь
поскрипывает
лед
,
Да
мелькают
огоньки
.
Кто
несет
меня
?...(
коньки
)
3
Если
будешь
закаляться
,
Физкультурой
заниматься
,
То
тогда
по
всем
законам
Станешь
точно
… (
чемпионом
)
Затем
объявление
результатов
.
Вед
:
Мяч
создан
древними
людьми
по
образу
и
подобию
солнца
,
которому
они
поклонялись
.
За
многие
столетия
люди
придумали
много
видов
спорта
с
мячом
.
А
какие
из
них
вы
можете
назвать
?
Дети
перечисляют
виды
спорта
с
мячом
.
4
Эстафета
«
Гонка
мячей
»
Команды
строятся
друг
за
другом
,
у
первого
в
руках
мяч
.
По
сигналу
передают
мяч
над
головой
назад
,
когда
мяч
окажется
у
последнего
игрока
,
он
начинает
передавать
мяч
внизу
между
ног
вперед
.
Чей
мяч
быстрее
вернется
к
первому
игроку
.
5
Эстафета
«
Прыгуны
»
Первый
участник
прыгает
на
большом
мяче
от
линии
старта
до
ориентира
и
назад
передавая
мяч
следующему
.
Вед
:
Загадаю
вам
загадку
,
а
поиграем
мы
в
отгадку
:
Во
дворе
с
утра
игра
,
Разыгралась
детвора
.
Крики
: «
шайбу
!», «
мимо
!», «
бей
!» -
Значит
там
игра
…(
хоккей
)
6
Эстафета
«
Хоккей
»
Команды
строятся
на
линии
старта
в
одну
колонну
друг
за
другом
.
В
руках
первого
участника
мяч
среднего
размера
и
клюшка
.
На
расстоянии
1
м
.
от
линии
старта
расположены
3
малых
обруча
(
или
кегли
).
А
на
финише
стоят
ворота
(
дуги
).
По
сигналу
нужно
обвести
мяч
клюшкой
между
предметами
и
забить
гол
в
ворота
.
Чья
команда
быстрее
и
точнее
справится
с
заданием
.
Вед
:
А
сейчас
слово
нашим
судьям
.
Подведите
,
пожалуйста
,
итоги
трех
конкурсов
и
общий
счет
.
Если
судьям
нужно
время
загадываем
загадки
.
1
Две
курносые
подружки
Обе
по
снегу
бегут
,
Обе
ленты
на
снегу
Оставляют
на
бегу
. (
лыжи
)
2
Упадет
-
поскачет
,
Ударяют
-
не
плачет
.(
мяч
)
3
Я
катаюсь
на
нем
До
вечерней
поры
.
Но
ленивый
мой
конь
Возит
только
с
горы
.
А
на
горку
всегда
Сам
пешком
я
хожу
И
коня
своего
За
веревку
вожу
. (
санки
)
Объявление
счета
за
три
конкурса
и
общий
счет
.
Вед
:
Зимний
спорт
очень
разнообразен
!
Санный
спорт
-
это
еще
один
вид
зимнего
вида
спорта
.
7
Эстафета
«
Быстрые
сани
».
Две
команды
строятся
за
линией
старта
.
В
руках
у
капитанов
команды
санки
«
Ледянки
».
По
сигналу
капитан
садит
одного
участника
своей
команды
на
санки
и
катит
до
финиша
(
они
легко
скользят
как
по
снегу
,
так
и
по
паласу
),
оставляет
его
там
и
бежит
за
следующим
и
т
.
д
.
пока
всех
не
перевезет
.
Вед
:
Спортсмены
так
же
соревнуются
в
меткости
и
сноровке
.
И
мы
тоже
сейчас
попробуем
.
8
Эстафета
«
Биатлон
»
Команды
стоят
за
линией
старта
,
на
команду
выдается
пара
лыж
,
участник
одевает
их
на
руки
и
передвигая
ими
лыжи
по
полу
добирается
до
коробки
,
где
лежат
мешочки
с
песком
,
на
расстоянии
1
м
помощники
держат
палки
на
концах
которых
висят
большого
размера
воздушные
шары
,
берет
мешочек
и
метает
в
шар
.
Вед
:
На
олимпиаде
есть
необычная
традиция
оповещать
о
победе
сигналом
.
Попробуем
и
мы
с
вами
преодолеть
препятствия
и
ударить
в
бубен
.
9
Эстафета
«
Сигнал
победы
»
Команды
за
линией
старта
в
колоннах
.
Перед
ними
лежат
три
малых
обруча
,
на
линии
финиша
лежит
бубен
.
Первый
участник
добегает
до
обручей
,
прыгает
на
двух
ногах
в
каждый
обруч
,
добегает
до
бубна
ударяет
и
возвращается
команду
и
т
.
д
.
Вед
:
На
олимпиаде
по
вечерам
взмывают
в
небо
разноцветные
гроздья
салюта
.
Пусть
и
у
нас
расцветают
яркие
звезды
праздничного
салюта
.
10
Эстафета
«
Салют
»
Команды
стоят
за
линией
старта
,
а
капитаны
команд
находятся
на
расстоянии
4,5
м
.
лицом
к
ним
.
По
сигналу
участники
по
очереди
бегут
до
капитана
и
отдают
свой
салют
.
Чья
команда
быстрей
отдаст
все
салюты
.
Вед
:
Теперь
просим
судей
,
подвести
итоги
трех
конкурсов
и
общий
счет
наших
соревнований
.
Пока
судьи
подводят
итоги
,
проводится
игра
по
показу
«
Два
кота
»
Объявляются
результаты
соревнований
.
Звучит
музыка
марша
из
к
/
ф
«
Веселые
ребята
»
и
проходит
награждение
команд
.
Вед
:
Вот
и
подошла
к
завершению
наша
Олимпиада
.
Ну
,
как
вам
,
ребята
,
понравилась
наша
олимпиада
?
Дети
: «
Да
!»
Вед
:
Вот
и
все
!
И
закончился
праздник
,
Отзвенел
,
отыграл
,
отшумел
…
Нам
узнать
помогла
эта
встреча
то
,
Что
про
олимпиаду
узнать
ты
успел
.
Пусть
кому
-
то
покажется
мало
,
И
не
так
уж
огромен
размах
,
В
каждом
деле
ведь
важно
начало
Первый
год
,
первый
раз
,
первый
шаг
.
Под
звуки
марша
команды
проходят
по
залу
круг
почета
и
выходят
бодрые
и
веселые
,
с
хорошим
настроентем
.