Напоминание

"МЫ ОЛИМПИЙЦЫ"


Автор: Лир Ольга Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ Преображенский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: с. Преображенка Тяжинского района Кемеровской области
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: "МЫ ОЛИМПИЙЦЫ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Малые

олимпийские

игры

«

МЫ

-

ОЛИМПИЙЦЫ

Перед

началом

игр

детям

показываем

клип

гимна

Сочи

2014

в

исполнении

известных

артистов

на

проэкторе

.

Далее

звучит

гимн

России

,

гимн

Кемеровской

области

.

Вед

:

Во

имя

грядущих

побед

,

Во

славу

российского

спорта

,

Да

здравствует

детская

олимпиада

,

Ведущая

к

новым

рекордам

!

Мы

начинаем

церемонию

открытия

Олимпийских

игр

.

Под

музыку

марша

из

к

\

ф

. «

Веселые

ребята

»

участники

-

дети

Старшей

и

подготовительной

группы

входят

в

зал

и

исполняют

«

Марш

выход

-

перестроение

»

Вед

:

С

песней

-

дружба

прочней

,

С

песней

-

радость

сильней

,

Звонкой

песни

страшится

беда

,

Без

нее

не

прожить

Никому

ни

за

что

,

никогда

!

(

В

.

Викторов

)

Наши

спортсмены

знают

песню

про

спорт

и

сейчас

они

ее

споют

.

Песня

«

Надо

спортом

заниматься

»

Сл

.

А

.

И

.

Пилецкая

муз

.

Д

.

Трубачев

В

.

Трубачева

.

1

реб

:

Что

такое

Олимпиада

?

Это

честный

спортивный

бой

!

В

ней

учавствовать

это

награда

Победить

же

может

любой

.

2

реб

:

Мы

игры

олимпийцев

открываем

На

этот

праздник

приглашаем

всех

!

Здоровья

,

счастья

,

радости

желаем

.

Пусть

олимпийский

к

вам

придет

успех

!

Вед

:

Праздник

радостный

,

красивый

Лучше

не

было

и

нет

,

И

от

всех

детей

счастливых

Олимпиаде

наш

:

Дети

:

Привет

!

Ведущий

демонстрирует

полотно

с

пятью

кольцами

.

Вед

:

Символ

олимпиады

– 5

сплетенных

цветных

колец

,

обозначающих

дружбу

между

людьми

всех

континентов

:

Европы

,

Азии

,

Африки

,

Австралии

и

Америки

.

Ребенок

:

Пять

колец

на

флаге

белом

Меж

собой

переплелись

,

Будто

все

спортсмены

мира

Крепко

за

руки

взялись

.

Ставит

символ

рядом

с

флагом

России

.

Девочки

старшей

и

подготовительной

группы

исполняют

шуточную

композицию

«

Хула

хуп

»

в

конце

которой

выстраивают

из

обручей

символ

пяти

колец

.

Музыкальное

сопровождение

песня

в

исполнении

Г

.

Ветрова

.

Вед

:

А

еще

,

так

же

существует

олимпийский

флаг

.

Показывает

и

говорит

о

зверях

которые

там

изображены

.

Спросить

у

детей

,

кто

и

что

обозначает

.

Вед

:

Обязательной

традицией

церемонии

открытия

Олимпийских

игр

является

внесение

олимпийского

огня

.

Вносится

огонь

(

факел

).

Дети

встают

в

круг

и

передают

его

по

кругу

и

последний

участник

зажигает

импровизированную

чашу

или

же

просто

устанавливает

факел

в

подставку

.

Ребенок

:

Священный

огонь

Олимпийский

,

Гори

над

планетой

века

!

И

факел

,

сегодня

зажженный

,

Пусть

пламенем

дружбы

горит

.

И

лозунг

: «

Мир

всем

народам

На

празднике

нашем

звучит

!

Вед

:

По

традиции

,

после

зажжения

огня

сотни

белых

голубей

устремляются

в

небо

.

Ведь

голубь

это

символ

мира

и

добра

.

Дети

могут

исполнить

танец

«

Летят

голуби

»,

либо

бодбросить

вверх

воздушные

шарики

белого

цвета

.

Вед

:

И

так

,

флаг

поднят

,

факел

зажжен

,

стая

голубей

возвестила

о

наших

соревнованиях

,

теперь

осталось

соблюсти

еще

одну

традицию

.

Перед

началом

соревнований

спортсмены

произносят

клятву

:

«

Кто

с

ветром

проворным

может

сравниться

?

Дети

:

Мы

,

олимпийцы

!

Вед

:

Кто

верит

в

победу

,

преград

не

боится

?

Дети

:

Мы

,

олимпийцы

!

Вед

:

Кто

спортом

любимой

отчизны

гордится

?

Дети

:

Мы

,

олимпийцы

!

Вед

:

Клянемся

быть

честными

,

К

победе

стремиться

,

Рекордов

высоких

клянемся

добиться

!

Дети

:

Клянемся

!

Клянемся

!

Клянемся

!

Вед

:

На

наш

мини

-

стадион

сегодня

собрались

для

соревнования

две

команды

: «

Снежинки

»

и

«

Звездочки

».

Всем

участникам

соревнований

желаю

удачи

.

А

за

честностью

игры

будут

следить

судьи

.

Представление

судей

.(

ими

могут

быть

воспитатели

стар

.

и

подгот

.

группы

,

либо

родители

)

Вед

:

Теперь

пора

командам

поприветствовать

друг

друга

.

Команды

построиться

для

приветствия

.

Прошу

,

первая

команда

«

Снежинки

.

Команда

«

Снежинки

»:

Сегодня

Вам

желаем

:

Успехов

и

побед

.

Команде

звездочек

Наш

физкульт

привет

!

Команда

«

Звездочки

»:

Спортивного

задора

Желаем

Вам

,

добра

Команде

Снежинок

В

честь

нашей

дружбы

Крикнем

звонкое

«

Ура

Вед

:

Все

спортсмены

перед

стартом

делают

разминку

.

Давайте

и

мы

сделаем

зарядку

-

разминку

.

Разминка

исполняется

под

музыку

М

.

Старокадомского

«

Веселые

путешественники

»

разработка

движений

А

.

И

.

Буренина

.

Вед

:

Вот

наступило

время

соревнований

.

Прошу

участников

занять

места

на

линии

старта

.

Соревнования

будут

проходить

в

виде

эстафет

.

Королевой

спорта

принято

считать

легкую

атлетику

.

И

один

из

ее

видов

бег

.

1

Эстафета

«

Факелоносцы

»

Первый

участник

бежит

с

факелом

в

руках

от

линии

старта

,

перепрыгивая

через

препятствия

,

оббегает

предмет

,

возвращается

Возвращается

в

свою

команду

,

передает

факел

другому

участнику

.

2

Эстафета

«

Беговая

»

Бежит

первый

участник

,

оббегает

предмет

,

бежит

ко

второму

участнику

,

берет

его

за

руку

и

бежит

вместе

с

ним

,

оббегают

предмет

на

финише

и

бегут

назад

,

второй

берет

третьего

участника

за

руку

и

бегут

уже

в

троем

и

т

.

д

.

3

Эстафета

«

Бег

с

лазанием

через

тоннель

»

По

сигналу

первый

участник

бежит

до

ориентира

,

там

лежит

предмет

,

который

нужно

взять

,

берет

его

и

возвращается

через

Тоннель

,

проползая

под

дугами

.

Отдает

предмет

второму

,

тот

бежит

и

кладет

его

на

место

,

возвращается

под

дугами

и

т

.

д

.

Вед

:

А

сейчас

слово

нашим

судьям

,

подведите

пожалуйста

итоги

трех

эстафет

.

Если

судьям

нужно

время

,

можно

загадать

всем

присутствующим

спортивные

загадки

.

1

Утром

раньше

поднимайся

Прыгай

,

бегай

,

отжимайся

.

Для

здоровья

,

для

порядка

.

Людям

всем

нужна

… (

зарядка

)

2

Мчусь

как

пуля

я

вперед

,

Лишь

поскрипывает

лед

,

Да

мелькают

огоньки

.

Кто

несет

меня

?...(

коньки

)

3

Если

будешь

закаляться

,

Физкультурой

заниматься

,

То

тогда

по

всем

законам

Станешь

точно

… (

чемпионом

)

Затем

объявление

результатов

.

Вед

:

Мяч

создан

древними

людьми

по

образу

и

подобию

солнца

,

которому

они

поклонялись

.

За

многие

столетия

люди

придумали

много

видов

спорта

с

мячом

.

А

какие

из

них

вы

можете

назвать

?

Дети

перечисляют

виды

спорта

с

мячом

.

4

Эстафета

«

Гонка

мячей

»

Команды

строятся

друг

за

другом

,

у

первого

в

руках

мяч

.

По

сигналу

передают

мяч

над

головой

назад

,

когда

мяч

окажется

у

последнего

игрока

,

он

начинает

передавать

мяч

внизу

между

ног

вперед

.

Чей

мяч

быстрее

вернется

к

первому

игроку

.

5

Эстафета

«

Прыгуны

»

Первый

участник

прыгает

на

большом

мяче

от

линии

старта

до

ориентира

и

назад

передавая

мяч

следующему

.

Вед

:

Загадаю

вам

загадку

,

а

поиграем

мы

в

отгадку

:

Во

дворе

с

утра

игра

,

Разыгралась

детвора

.

Крики

: «

шайбу

!», «

мимо

!», «

бей

!» -

Значит

там

игра

…(

хоккей

)

6

Эстафета

«

Хоккей

»

Команды

строятся

на

линии

старта

в

одну

колонну

друг

за

другом

.

В

руках

первого

участника

мяч

среднего

размера

и

клюшка

.

На

расстоянии

1

м

.

от

линии

старта

расположены

3

малых

обруча

(

или

кегли

).

А

на

финише

стоят

ворота

(

дуги

).

По

сигналу

нужно

обвести

мяч

клюшкой

между

предметами

и

забить

гол

в

ворота

.

Чья

команда

быстрее

и

точнее

справится

с

заданием

.

Вед

:

А

сейчас

слово

нашим

судьям

.

Подведите

,

пожалуйста

,

итоги

трех

конкурсов

и

общий

счет

.

Если

судьям

нужно

время

загадываем

загадки

.

1

Две

курносые

подружки

Обе

по

снегу

бегут

,

Обе

ленты

на

снегу

Оставляют

на

бегу

. (

лыжи

)

2

Упадет

-

поскачет

,

Ударяют

-

не

плачет

.(

мяч

)

3

Я

катаюсь

на

нем

До

вечерней

поры

.

Но

ленивый

мой

конь

Возит

только

с

горы

.

А

на

горку

всегда

Сам

пешком

я

хожу

И

коня

своего

За

веревку

вожу

. (

санки

)

Объявление

счета

за

три

конкурса

и

общий

счет

.

Вед

:

Зимний

спорт

очень

разнообразен

!

Санный

спорт

-

это

еще

один

вид

зимнего

вида

спорта

.

7

Эстафета

«

Быстрые

сани

».

Две

команды

строятся

за

линией

старта

.

В

руках

у

капитанов

команды

санки

«

Ледянки

».

По

сигналу

капитан

садит

одного

участника

своей

команды

на

санки

и

катит

до

финиша

(

они

легко

скользят

как

по

снегу

,

так

и

по

паласу

),

оставляет

его

там

и

бежит

за

следующим

и

т

.

д

.

пока

всех

не

перевезет

.

Вед

:

Спортсмены

так

же

соревнуются

в

меткости

и

сноровке

.

И

мы

тоже

сейчас

попробуем

.

8

Эстафета

«

Биатлон

»

Команды

стоят

за

линией

старта

,

на

команду

выдается

пара

лыж

,

участник

одевает

их

на

руки

и

передвигая

ими

лыжи

по

полу

добирается

до

коробки

,

где

лежат

мешочки

с

песком

,

на

расстоянии

1

м

помощники

держат

палки

на

концах

которых

висят

большого

размера

воздушные

шары

,

берет

мешочек

и

метает

в

шар

.

Вед

:

На

олимпиаде

есть

необычная

традиция

оповещать

о

победе

сигналом

.

Попробуем

и

мы

с

вами

преодолеть

препятствия

и

ударить

в

бубен

.

9

Эстафета

«

Сигнал

победы

»

Команды

за

линией

старта

в

колоннах

.

Перед

ними

лежат

три

малых

обруча

,

на

линии

финиша

лежит

бубен

.

Первый

участник

добегает

до

обручей

,

прыгает

на

двух

ногах

в

каждый

обруч

,

добегает

до

бубна

ударяет

и

возвращается

команду

и

т

.

д

.

Вед

:

На

олимпиаде

по

вечерам

взмывают

в

небо

разноцветные

гроздья

салюта

.

Пусть

и

у

нас

расцветают

яркие

звезды

праздничного

салюта

.

10

Эстафета

«

Салют

»

Команды

стоят

за

линией

старта

,

а

капитаны

команд

находятся

на

расстоянии

4,5

м

.

лицом

к

ним

.

По

сигналу

участники

по

очереди

бегут

до

капитана

и

отдают

свой

салют

.

Чья

команда

быстрей

отдаст

все

салюты

.

Вед

:

Теперь

просим

судей

,

подвести

итоги

трех

конкурсов

и

общий

счет

наших

соревнований

.

Пока

судьи

подводят

итоги

,

проводится

игра

по

показу

«

Два

кота

»

Объявляются

результаты

соревнований

.

Звучит

музыка

марша

из

к

/

ф

«

Веселые

ребята

»

и

проходит

награждение

команд

.

Вед

:

Вот

и

подошла

к

завершению

наша

Олимпиада

.

Ну

,

как

вам

,

ребята

,

понравилась

наша

олимпиада

?

Дети

: «

Да

Вед

:

Вот

и

все

!

И

закончился

праздник

,

Отзвенел

,

отыграл

,

отшумел

Нам

узнать

помогла

эта

встреча

то

,

Что

про

олимпиаду

узнать

ты

успел

.

Пусть

кому

-

то

покажется

мало

,

И

не

так

уж

огромен

размах

,

В

каждом

деле

ведь

важно

начало

Первый

год

,

первый

раз

,

первый

шаг

.

Под

звуки

марша

команды

проходят

по

залу

круг

почета

и

выходят

бодрые

и

веселые

,

с

хорошим

настроентем

.



В раздел образования