Напоминание

Путешествие в историю математики, КВН


Автор: Шастина Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п.Самково
Наименование материала: презентация
Тема: Путешествие в историю математики, КВН
Раздел: начальное образование





Назад




FokinaLida.75@mail

ПУТЕШЕСТВИЕ В

ИСТОРИЮ МАТЕМАТИКИ

Цели: познакомить с историей математики, учить

правильно формировать представление о развитии

математической науки; развивать познавательный

интерес к математике и истории; закрепить приемы

устных вычислений.

FokinaLida.75@mail

И100рия

история

Вы узнаете интересные

сведения из истории счёта,

измерений и математики.

FokinaLida.75@mail

«КАК ПОЯВИЛИСЬ МЕРЫ ДЛИНЫ»

В Древнем Египте основной мерой длины служил

локоть. Он делился на семь ладоней, а ладонь на

четыре пальца.

- В Англии существовал дюйм ( 2см 5 мм), в

переводе на русский – большой палец; фут (30 см)

– нога.

- В Японии существовала мера, называемая

лошадиным башмаком. Она была равна пути,

в течение которого изнашивалась

соломенная подошва, привязанная к копытам

лошади.

FokinaLida.75@mail

На Руси использовали маховую сажень (176 см)

- Расстояние между раскинутыми в сторону

руками – это косая сажень, т.е. расстояние от

каблука правой ноги до кончиков пальцев

вытянутой вверх левой руки. Это – 248 см.

сажень – 2 м 13 см,

вершок – 4 см 4 мм,

дюйм – 2 см 5 мм

FokinaLida.75@mail

«КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ»

Первобытные люди не умели считать. Учителем была сама

жизнь. Сначала наши предки научились из многих

предметов выделять один. Из стаи волков – вожака, из

стада оленей – одного оленя. Добывая пищу, людям

приходилось охотиться по нескольку человек. Обычно

старший ставил двух охотников за берлогой, трех – с одной

стороны, трех – с другой. Для этого он должен был уметь

считать. Но он не знал названия чисел и показывал на

пальцах.

-Сначала человек считал с помощью 10 пальцев. Когда

приходилось считать большое количество предметов, в

счете принимало участие несколько человек. Один считал

единицы, другой десятки, третий – сотни.

FokinaLida.75@mail

«КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЗАПИСЫВАТЬ

ЧИСЛА»

Очень разными и даже забавными были первые

цифры. В Древнем Египте числа первого десятка

записывались при помощи палочек: 1- I , 2 - II ,

число 10 обозначалось дугой. Чтобы записать число

15, нужно было записать дугу и 5 палочек. Для сотни

был придуман крючок, для тысячи – значок вроде

цветка. Десять тысяч обозначали, нарисовав палец,

сто тысяч обозначали лягушкой, а миллион –

фигуркой с поднятыми руками

FokinaLida.75@mail

- Большим достижением стало введение

нуля, который при записи чисел указывал

на пропущенный разряд. Способ записи

любого числа с использованием всего

десятка цифр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 был

изобретен в Индии. Эта система оказалась

настолько простой, что быстро

распространилась по всем странам, а так

как распространили ее именно арабы, а не

индусы, то эти цифры мы стали называть

арабскими.

FokinaLida.75@mail

Чему учат в школе (Математическая песня)

В мире сложном и большом,

В том, в котором мы живем,

Мы все время отнимаем, прибавляем.

Дома, в школе, во дворе,

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

На уроке все примеры и задачи

FokinaLida.75@mail

КВН для 3 класса

«И прекрасна, и сильна

математики страна!»

Математика! Мир без нее был не

интересным. Не было бы научных

открытий ни на море, ни на суше, ни

во Вселенной. Поспешим же

совершить необыкновенное

путешествие в мир занимательных

задач, загадок и вопросов.

FokinaLida.75@mail

КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

РАЗМИНКА»

Каждая команда

получает по 9 вопросов.

Ответить на них нужно в

течение 3 минут

.

FokinaLida.75@mail

КОНКУРС

КАПИТАНОВ

Задание 1. Поставьте вместо вопросительных знаков

название цифр так, чтобы получились имена

существительные.

Задание первому капитану:

По?л Р?а ак?са

Задание второму капитану:

С?жка ?янин Смор?а

FokinaLida.75@mail

подвал, Родина, актриса

стрижка, семьянин,

смородина

FokinaLida.75@mail

Задание 2. Поставьте после каждой

цифры знак «+» или «-» так, чтобы

равенство стало верным.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

0+ 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6 +7+ 8 – 9= 9

0 +1 +2+3-4 +5 -6+7-8+9=9

FokinaLida.75@mail

КОНКУРС «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

1.В 1557 году английский

математик Рекорд извлек: «Нет

ничего более равного, чем две

параллельные прямые». Какой

математический знак он

изобрел?

FokinaLida.75@mail

Как из 4 палочек сделать

15? Вместе с вопросом

команда получает 4

счетные палочки. Следует

предупредить, что их

нельзя ломать

FokinaLida.75@mail

1.В древнекитайской «Книге

перемен» (VIII в. до н.э.)

приведены следующие 9

чисел:

4 9 2

3 5 7

8 1 6

-что они обозначают?

FokinaLida.75@mail

У южноамериканского

племени таманаки число 6

– это палец другой руки, 11

– один палец ноги. А как

по- таманакски будет 21?

FokinaLida.75@mail

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Перед вами древнерусские меры

длины: локоть, верста, аршин,

сажень, часть, пять, вершок. Каждая

команда, получив карточки с

названиями этих мер, должна

расположить их по мере убывания.

Выиграет команда, которая быстрее

выполнит это задание

FokinaLida.75@mail

Объясните значение следующих

выражений:

1-я команда: «От горшка два

вершка»

2-я команда: «Косая сажень в

плечах»

FokinaLida.75@mail

Вы отвечали правильно и

дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба-

Владычица побед!



В раздел образования