Напоминание

"Олимпиадные задания по литературному чтению и математике для учащихся 2 - ых классов"


Автор: Азарчик Марианна Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ МО г. Нягань "Гимназия"
Населённый пункт: г. Нягань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Олимпиадные задания по литературному чтению и математике для учащихся 2 - ых классов"
Раздел: начальное образование





Назад




Олимпиада по литературному чтению

2 класс

Ф.И.________________________________класс___________

____

1. Спиши, соединяя части «крылатого выражения»: (6 баллов)

Льёт как зеницу ока.

Беречь как ножом отрезать.

Дрожать как осенний лист.

Сказать как из ведра.

Торопиться как своих ушей.

Не видать как на пожар.

2. Подбери синонимы к словам: (4 балла)

Красивый -

Вежливый -

Шалун -

Маленький -

3. Найди рифмы к словам: (за каждое слово 1 балл)

Жара

Речка

Ребята

4.Кто это? Вспомни и запиши. (6 баллов)

1. Хозяйственный кот из Простоквашино______________________

2. Бесстрашный пудель, защищавший Мальвину________________

3. Курочка, несущая самые дорогие яйца_______________________

4. Самый лучший друг Винни-Пуха__________________________

5. Самый добрый крокодил_________________________________

6. Муха – любительница чаепитий

___________________________

5. Попробуй сочинить стих. Вставь подходящие по смыслу слова так,

чтобы получилось стихотворение. ( 4 балла)

Ледоход: лёд .

Вышел на берег народ,

,как река .

Лёд в кусочки .

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

6.Ответь на вопросы:(3 балла)

1. Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и

компас?

2.Какой обитательнице сказочного мира мотыльки служили лошадками?

3. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как

называем её мы?

7.Найти и исправить ошибки в тексте. (2 балла)

Костя любил читать. Его любимый герой - Дениска из басни «Квартет»

И.А.Крылова. Ещё он рассказал, что читал басни Л.Толстого «Прыжок» и

«Акула».

8.Прочитай тексты. Определи, какому жанру устного народного

творчества соответствует каждый отрывок текста:

а) Спи, Алёнушка моя,

Спи, голубушка моя, дразнилка

Баю, баюшки, баю.

б) Стоит ствол,

На стволе – кол, считалочка

На колу – дворец,

Во дворце – певец.

в) Антошка-картошка,

Соломенная ножка, колыбельная

Сам с ноготок,

Голова с лоток.

г) Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий. загадка

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон.

9. Прочитай. Как ты понимаешь выделенную строку стихотворения?

Запиши. (1 балл)

Полюбуйся! Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

10. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в

предложениях «спрятанные» названия овощей ( за каждое слово по 1

баллу).

Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста.

__________________________________________________________________

______

11. Соедини линией автора с его произведением. (5 баллов)

Братья Гримм Кот в сапогах

В. Гауф Волшебник Изумрудного города

Ш. Перро Храбрый портной

П. Ершов Карлик Нос

А. Волков Конёк-горбунок

12. Подумай, в каком порядке должны идти предложения, чтобы

получился связный текст. Пронумеруй предложения. ( за каждое

правильное предложение по 1 баллу)

Вышла она из леса и поползла к реке.

Но птицы заметили её и улетели.

Осенью на озеро прилетели утки.

Лиса встала, отряхнулась и вернулась в лес.

Они спокойно плавали и весело покрякивали.

Увидела их лиса.

13.Какое из произведений не принадлежит этому автору, подчеркни его.

( 2 балла)

Н.Н.Носов «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша»,

«Фантазёры»

Г.Х.Андерсен «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты»,

«Дюймовочка»



В раздел образования