Автор: Азарчик Марианна Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ МО г. Нягань "Гимназия"
Населённый пункт: г. Нягань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Олимпиадные задания по литературному чтению и математике для учащихся 2 - ых классов"
Раздел: начальное образование
Олимпиада по литературному чтению
2 класс
Ф.И.________________________________класс___________
____
1. Спиши, соединяя части «крылатого выражения»: (6 баллов)
Льёт как зеницу ока.
Беречь как ножом отрезать.
Дрожать как осенний лист.
Сказать как из ведра.
Торопиться как своих ушей.
Не видать как на пожар.
2. Подбери синонимы к словам: (4 балла)
Красивый -
Вежливый -
Шалун -
Маленький -
3. Найди рифмы к словам: (за каждое слово 1 балл)
Жара
Речка
Ребята
4.Кто это? Вспомни и запиши. (6 баллов)
1. Хозяйственный кот из Простоквашино______________________
2. Бесстрашный пудель, защищавший Мальвину________________
3. Курочка, несущая самые дорогие яйца_______________________
4. Самый лучший друг Винни-Пуха__________________________
5. Самый добрый крокодил_________________________________
6. Муха – любительница чаепитий
___________________________
5. Попробуй сочинить стих. Вставь подходящие по смыслу слова так,
чтобы получилось стихотворение. ( 4 балла)
Ледоход: лёд .
Вышел на берег народ,
,как река .
Лёд в кусочки .
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
6.Ответь на вопросы:(3 балла)
1. Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и
компас?
2.Какой обитательнице сказочного мира мотыльки служили лошадками?
3. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как
называем её мы?
7.Найти и исправить ошибки в тексте. (2 балла)
Костя любил читать. Его любимый герой - Дениска из басни «Квартет»
И.А.Крылова. Ещё он рассказал, что читал басни Л.Толстого «Прыжок» и
«Акула».
8.Прочитай тексты. Определи, какому жанру устного народного
творчества соответствует каждый отрывок текста:
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя, дразнилка
Баю, баюшки, баю.
б) Стоит ствол,
На стволе – кол, считалочка
На колу – дворец,
Во дворце – певец.
в) Антошка-картошка,
Соломенная ножка, колыбельная
Сам с ноготок,
Голова с лоток.
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий. загадка
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон.
9. Прочитай. Как ты понимаешь выделенную строку стихотворения?
Запиши. (1 балл)
Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
10. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в
предложениях «спрятанные» названия овощей ( за каждое слово по 1
баллу).
Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста.
__________________________________________________________________
______
11. Соедини линией автора с его произведением. (5 баллов)
Братья Гримм Кот в сапогах
В. Гауф Волшебник Изумрудного города
Ш. Перро Храбрый портной
П. Ершов Карлик Нос
А. Волков Конёк-горбунок
12. Подумай, в каком порядке должны идти предложения, чтобы
получился связный текст. Пронумеруй предложения. ( за каждое
правильное предложение по 1 баллу)
Вышла она из леса и поползла к реке.
Но птицы заметили её и улетели.
Осенью на озеро прилетели утки.
Лиса встала, отряхнулась и вернулась в лес.
Они спокойно плавали и весело покрякивали.
Увидела их лиса.
13.Какое из произведений не принадлежит этому автору, подчеркни его.
( 2 балла)
Н.Н.Носов «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша»,
«Фантазёры»
Г.Х.Андерсен «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты»,
«Дюймовочка»