Напоминание

"Проектная деятельность в ДОУ"


Автор: Кармаева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №41 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №41»

Проектная деятельность

в детском саду

Выполнила: воспитатель

Кармаева С.В.

Петропавловск –Камчатский, 2017

Основной целью проектного метода в

детском

саду

является

развитие

свободной

творческой

личности

ребёнка,

к о т о р о е

о п р е д е л я е т с я

з а д ач а м и

р а з в и т и я

и

з а д ач а м и

исследовательской деятельности детей.

Основные требования к использованию метода

проектов в детском саду

в основе любого проекта лежит проблема, для

решения которой требуется исследовательский поиск;

проект – это «игра всерьёз»;

результаты её значимы для детей и взрослых;

Обязательные составляющие проекта:

детская самостоятельность (при поддержке педагога),

сотворчество ребят и взрослых,

развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и

творческих навыков;

применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Планирование проектной деятельности начинается с

вопросов:

«Для чего нужен проект?»

«Ради чего он осуществляется?»

«Что станет продуктом проектной деятельности?»

«В какой форме будет презентован продукт?».

Работа

над

проектом,

включающая

составление

обоснованного

плана

действий

проходит

несколько

этапов.

На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми

носит личностно-ориентированный характер.

Первый этап – Выбор темы.

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор

темы

для

более

глубокого

изучения,

составить

план

познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему связан с

использованием модели “трёх вопросов”:

1. Что знаю?

2. Что хочу узнать?

3. Как узнать?

Работа педагога на данном этапе:

педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов

ребёнка;

вовлекает дошкольников в решение проблемы;

намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и

родителей);

обсуждает план с родителями;

обращается за рекомендациями специалистам ДОУ;

вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения

проекта;

собирает информацию, материал.

Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные

в и д ы

д е я т е л ь н о с т и

( т в о р ч е с к у ю ,

экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя

создать в группе условия для осуществления детских

замыслов.

Последовательность работы педагога на

данном этапе:

проводит занятия, игры, наблюдения, поездки

(мероприятия основной части проекта),

даёт домашние задания родителям и детям;

поощряет самостоятельные творческие работы детей

и родителей (поиск материалов, информации,

изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Третий этап –

презентация проекта.

Последовательность работы педагога

над проектом на данном этапе:

организует презентацию проекта

(праздник, занятие, досуг), составляет

книгу, альбом совместно с детьми;

подводит итоги (выступает на педсовете,

родительском собрании, обобщает опыт

работы)

Проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Шестое «П»

- портфолио, в котором собраны наработанные

материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Что же такое «ПРОЕКТ»?

Проект

– это специально организованный

воспитателем

и

самостоятельно

выполняемый

воспитанниками

комплекс

действий, направленных на разрешение проблемной ситуации

и завершающихся созданием творческого продукта.

Метод

проектов

это

педагогическая

технология,

стержнем

которой

является

самостоятельная

деятельность

детей

исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе

которой ребёнок познаёт окружающий мир и

воплощает новые знания в реальные продукты.

Три этапа развития проектной

деятельности

Подражательско-

исполнительский

Развивающий

Творческий

Типы проектов:

Исследовательск

о-творческие

проекты

Ролево-игровые

проекты

Информационно-

практико-

ориентированные

проекты

Творческие

проекты

Значимы и другие типы проектов:

комплексные

межгрупповые

групповые

индивидуальные

исследовательские

По продолжительности проекты

бывают:

краткосрочными (1-4 недель);

средней продолжительности (1-4 месяца);

долгосрочные (от 6 месяцев до года).

Основные этапы метода

проектов:

1. Целеполагание.

2. Разработка проекта – план деятельности

по достижению цели.

3. Выполнение проекта – практическая

часть.

4. Подведение итогов – определение задач

для новых проектов.

Информационная карта проекта

1.

Полное название проекта:

2.

Автор проекта:

3.

Продолжительность проекта:

4.

Тип проекта:

5.

Участники проекта:

6.

Возраст детей:

7.

Проблема, значимая для детей, на решение которой

направлен проект:

8.

Цель проекта:

Информационная карта проекта

9. Задачи проекта:

Для детей:

Для педагогов:

10. Предполагаемый результат проекта:

11. Форма проведения итогового мероприятия проекта:

12. Название итогового мероприятия проекта:

13. Этапы работы над проектом:

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель:

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители

воспитанников, воспитатели группы.

Возраст: 4-5 лет.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1

неделя).

Цель:

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного,

бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Предполагаемые результаты реализации проекта.

Расширить

кругозор

детей

о

зимующих

птицах.

Улучшить

предметно

развивающую

с р ед у:

литературой,

фотографиями,

иллюст р ациями,

стихотворениями,

рассказами

о

птицах,

загадками,

презентациями

о

зимующих

птицах.

У

детей

сформировать

любознательно сть,

т в о рч е с к и е

с п о с о б н о с т и ,

п о з н а в ат е л ь н у ю

а к т и в н о с т ь ,

коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по

проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и

приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям:

Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас

ребенка.

Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в

детский сад.

Содержание работы в процессе реализации

проекта:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний»,

"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по

голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные

картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Театрализация: «Где обедал воробей».

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и

перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль»,

«Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов

(перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами,

способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП

: Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или

вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах

зимой?».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за

вороной, наблюдение за голубями.

Труд:

изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького

«Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая

горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение

пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с

изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:

Рисование

«Синички».

Лепка из пластилина

«Учимся лепить птиц»:

Аппликация

«Снегирь».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком

тему недели?

III этап – заключительный.

Оформление

результата

проекта

в

виде

презентации, выставки рисунков…

Организация и участие родителей выставке

«Лучшая кормушка для птиц».

Проведение

итоговое

мероприятия

«Праздник птиц».

Спасибо за внимание!!!



В раздел образования