Автор: Ситник Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 183"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Птичья столовая"
Раздел: дошкольное образование
Экологический краткосрочный проект "Птичья столовая"
в группе раннего возраста
Название проекта: "Птичья столовая".
Срок реализации: долгосрочный (декабрь-февраль).
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой.
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Актуальность темы:
отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем
мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о
живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.
Задачи:
1.
Познакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).
2.
Формировать представления о кормушках и корме для птиц.
3.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц.
4.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
5.
Совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками.
6.
Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап (информационно-организационный):
изучение методической литературы;
составление плана проекта;
ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;
оформление консультаций в родительский уголок "Заботимся о птицах вместе",
"Покормите птиц зимой";
написание конспекта НОД "У кормушки";
подбор художественной литературы;
подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Основной этап (практическая реализация проекта).
Совместная деятельность воспитателя и детей:
беседы о зимующих птицах;
наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
чтение стихотворений А. Барто "Птичка", О. Яшин "Покормите птиц зимой", А.
Чепуров «Птичкина столовая», потешек "Птички-невелички", «Андрей-воробей», «Сидит
ворон на дубу» и др.;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных
птиц, картины «У кормушки»;
просмотр презентации "Птицы зимой";
прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц";
сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом";
дидактические игры "Кто что ест", "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по
описанию", "Летает - не летает", "Что делают птички", "Одна птичка - много птичек";
пальчиковые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на ветку снегирек", "Сорока-
белобока";
подвижные игры "Птички в гнездышках", "Воробышки и автомобиль", "Вороны и
собачка", "Собачка и воробьи", "Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два";
рисование "Зернышки для птичек", "Угощайся, птичка!";
лепка "Ягоды для снегирька", "Корм для птичек";
изготовление масок-эмблем птичек для подвижных игр;
разучивание песни "Птичка".
Деятельность родителей:
изготовление кормушек для птиц;
регулярное кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад;
обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб).
3. Заключительный этап:
Выставка поделок, рисунков.
Проведение комплексной итоговой непосредственно-образовательной деятельности
"У кормушки" (ознакомление с миром природы и рисование).
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
1)
дети больше узнают о зимующих в наших краях птицах, научатся заботиться о них;
2)
родители
примут
активное
участие
в
жизни
группы,
будут
способствовать
воспитанию положительных нравственных качеств у ребенка (доброты, отзывчивости,
заботливости).
Перспективный план.
Этапы
Формы работы с детьми и родителями
Срок
реализации
1
Изучение методической литературы.
Составление плана проекта.
Ознакомление родителей с проектом.
Подготовка
консультаций
для
родителей
"Заботимся
о
птицах
вместе", "Покормите птиц зимой".
Подбор художественной литературы.
Подготовка
художественных
материалов
для
продуктивной
деятельности.
1-8 декабря
2
Познавательное развитие.
Беседы о зимующих птицах.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
зимующих
птиц,
разных игрушечных птиц, картины «У кормушки».
Дидактические игры "Кто что ест", "Назови птичку, которой не
стало", "Угадай по описанию", "Летает - не летает", "Что делают
птички", "Одна птичка - много птичек".
Просмотр презентации "Птицы зимой".
Речевое развитие.
Чтение стихотворений о птицах.
Пальчиковые речевые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на
ветку снегирёк", "Сорока-белобока".
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом".
Физическое развитие.
Подвижные
игры
"Птички
в
гнездышках",
"Воробышки
и
автомобиль",
"Вороны
и
собачка",
"Собачка
и
воробьи",
"Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два".
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
"Зернышки
для
птичек",
"Угощайся,
птичка!";
лепка
"Ягоды для снегиря", "Корм для птичек".
Изготовление масок птичек для подвижных игр.
Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".
Разучивание песни "Птичка".
Изготовление родителями кормушек для птиц.
декабрь –
январь
3
Развешивание кормушек для птиц на деревьях под окном группы.
Выставка поделок, рисунков.
Проведение комплексной итоговой НОД "У кормушки".
Презентация проекта.
декабрь-январь
2-6 февраля
6 февраля
19 февраля
Результаты работы над проектом:
После
проведенной
работы
дети
приобрели
знания
о
зимующих
птицах
нашего
края,
научились проявлять отзывчивость, доброту, интерес к пернатым. Вместе с родителями и
воспитателями организовали «Птичью столовую», стали регулярно заботиться о птицах
зимой – подсыпать корм, чистить кормушки.
Литература.
1.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений, 2008 г.
2.
Л.С.
Киселева,
Т.А.
Данилина.
Проектный
метод
в
деятельности
дошкольного
учреждения, 2011 г.
3.
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез,
2012.
4.
Сайт "Социальная сеть работников образования" (nsportal). Проектная деятельность
в ДОУ.