Напоминание

"Птичья столовая"


Автор: Ситник Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 183"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Птичья столовая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический краткосрочный проект "Птичья столовая"

в группе раннего возраста

Название проекта: "Птичья столовая".

Срок реализации: долгосрочный (декабрь-февраль).

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой.

Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Актуальность темы:

отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем

мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о

живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.

Задачи:

1.

Познакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).

2.

Формировать представления о кормушках и корме для птиц.

3.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

4.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

5.

Совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками.

6.

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап (информационно-организационный):

изучение методической литературы;

составление плана проекта;

ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;

оформление консультаций в родительский уголок "Заботимся о птицах вместе",

"Покормите птиц зимой";

написание конспекта НОД "У кормушки";

подбор художественной литературы;

подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

Совместная деятельность воспитателя и детей:

беседы о зимующих птицах;

наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

чтение стихотворений А. Барто "Птичка", О. Яшин "Покормите птиц зимой", А.

Чепуров «Птичкина столовая», потешек "Птички-невелички", «Андрей-воробей», «Сидит

ворон на дубу» и др.;

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных

птиц, картины «У кормушки»;

просмотр презентации "Птицы зимой";

прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц";

сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом";

дидактические игры "Кто что ест", "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по

описанию", "Летает - не летает", "Что делают птички", "Одна птичка - много птичек";

пальчиковые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на ветку снегирек", "Сорока-

белобока";

подвижные игры "Птички в гнездышках", "Воробышки и автомобиль", "Вороны и

собачка", "Собачка и воробьи", "Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два";

рисование "Зернышки для птичек", "Угощайся, птичка!";

лепка "Ягоды для снегирька", "Корм для птичек";

изготовление масок-эмблем птичек для подвижных игр;

разучивание песни "Птичка".

Деятельность родителей:

изготовление кормушек для птиц;

регулярное кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад;

обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб).

3. Заключительный этап:

Выставка поделок, рисунков.

Проведение комплексной итоговой непосредственно-образовательной деятельности

"У кормушки" (ознакомление с миром природы и рисование).

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

1)

дети больше узнают о зимующих в наших краях птицах, научатся заботиться о них;

2)

родители

примут

активное

участие

в

жизни

группы,

будут

способствовать

воспитанию положительных нравственных качеств у ребенка (доброты, отзывчивости,

заботливости).

Перспективный план.

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Срок

реализации

1

Изучение методической литературы.

Составление плана проекта.

Ознакомление родителей с проектом.

Подготовка

консультаций

для

родителей

"Заботимся

о

птицах

вместе", "Покормите птиц зимой".

Подбор художественной литературы.

Подготовка

художественных

материалов

для

продуктивной

деятельности.

1-8 декабря

2

Познавательное развитие.

Беседы о зимующих птицах.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Рассматривание

иллюстраций

с

изображением

зимующих

птиц,

разных игрушечных птиц, картины «У кормушки».

Дидактические игры "Кто что ест", "Назови птичку, которой не

стало", "Угадай по описанию", "Летает - не летает", "Что делают

птички", "Одна птичка - много птичек".

Просмотр презентации "Птицы зимой".

Речевое развитие.

Чтение стихотворений о птицах.

Пальчиковые речевые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на

ветку снегирёк", "Сорока-белобока".

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом".

Физическое развитие.

Подвижные

игры

"Птички

в

гнездышках",

"Воробышки

и

автомобиль",

"Вороны

и

собачка",

"Собачка

и

воробьи",

"Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два".

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

"Зернышки

для

птичек",

"Угощайся,

птичка!";

лепка

"Ягоды для снегиря", "Корм для птичек".

Изготовление масок птичек для подвижных игр.

Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".

Разучивание песни "Птичка".

Изготовление родителями кормушек для птиц.

декабрь –

январь

3

Развешивание кормушек для птиц на деревьях под окном группы.

Выставка поделок, рисунков.

Проведение комплексной итоговой НОД "У кормушки".

Презентация проекта.

декабрь-январь

2-6 февраля

6 февраля

19 февраля

Результаты работы над проектом:

После

проведенной

работы

дети

приобрели

знания

о

зимующих

птицах

нашего

края,

научились проявлять отзывчивость, доброту, интерес к пернатым. Вместе с родителями и

воспитателями организовали «Птичью столовую», стали регулярно заботиться о птицах

зимой – подсыпать корм, чистить кормушки.

Литература.

1.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений, 2008 г.

2.

Л.С.

Киселева,

Т.А.

Данилина.

Проектный

метод

в

деятельности

дошкольного

учреждения, 2011 г.

3.

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез,

2012.

4.

Сайт "Социальная сеть работников образования" (nsportal). Проектная деятельность

в ДОУ.



В раздел образования