Напоминание

Педагогический проект "Как сберечь Землю?"


Автор: Баракова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №26 "Маячок" г.Воркуты
Населённый пункт: г. Воркута, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: Педагогический проект "Как сберечь Землю?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Маячок» г. Воркуты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Как сберечь Землю?»

Баракова Ирина Михайловна,

воспитатель группы «Ромашка»

Содержание:

1. Паспорт педагогического проекта

2. Содержание

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Как сберечь Землю?»

Адресация

проекта

Проект может быть использован при работе дошкольной

образовательной организации по Примерной основной

общеобразовательной программе дошкольного

образования «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаева,

А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева – СПб: «Детство – Пресс»

2014г.)

Руководитель

проекта

Баракова Ирина Михайловна, воспитатель средней

группы «Ромашка».

Участники

проекта

Воспитанники средней группы «Ромашка», воспитатель

Баракова Ирина Михайловна, родители (законные

представители) воспитанников средней группы

«Ромашка».

Возраст

воспитанников

Дошкольники 4-5 лет.

Особенности

проекта

По характеру создаваемого продукта:

-информационный.

-практико-ориентированный.

По количеству участников:

-групповой.

По продолжительности:

-краткосрочный.

По уровню контактов:

-на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к

загрязнению окружающей среды мусором, нахождению

путей решения этой проблемы через вторичное

использование бытовых отходов и пропаганду гуманного

отношения к природе своего края.

Задачи проекта

1. Способствовать развитию у детей экологической

культуры, умение видеть экологическую проблему и

находить пути её решения.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к

проблеме загрязнения окружающей среды;

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе

родного края, двора; видеть красоту окружающего их

мира;

4. Формировать представления о целесообразности

вторичного использования бытовых и хозяйственных

отходов;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности,

совершенствовать умение оперировать имеющимися

знаниями, обобщать, делать выводы;

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных

практических навыков: побуждать к словотворчеству,

изобразительной деятельности;

7. Способствовать активному вовлечению родителей в

совместную деятельность с ребенком в условиях семьи

по формированию экологической культуры через

творческую деятельность.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение:

-Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования «Детство» (под редакцией

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева – СПб:

«Детство – Пресс» 2014г.);

-ноутбук, проектор;

- иллюстрации, книги, фотографии, слайды о загрязнении

планеты Земля;

-презентация «Спасём Землю от мусора»;

-дидактические игры: « Хорошо - плохо» (ТРИЗ), «Как

Баба-Яга цветок обидела», « Что будет, если...», «Кто, где

живёт?»

- Подвижные игры с экологическим содержанием «Живая

и неживая природа», « Птицы»;

- аудиозаписи «Звуки природы»;

- видеофильм о лесе « По лесной полосе»;

- альбом «Насекомые»;

- книги с экологическим содержанием разных писателей:

В. Бианки « Наши птицы», Е.Чарушина « В лесу»;

-картотека подвижных игр: «Воробей на часах», «Земля,

вода, воздух», «Птицелов», «Совушка». «Лягушки в

кадушке».

- Загадки – отгадки «Природа – наш друг»;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Путешествие по

тундре»,

«Юные спасатели»;

- Экологические сказки « Жила-была река», « Сказка о

Человеке и Золотой Рыбке»;

- книжки-самоделки о природе;

- фотографии для оформления альбома «Отдыхаем, не

вредя».

Предполагаемые

продукты

проекта

Ожидаемые результаты проекта:

-продукты деятельности педагогов:

1. Папки – передвижки:

- «Мусор – проблема №1»;

- «Пожар – это беда леса и тундры»;

- «Давайте беречь воду!»;

- «Играя, познаём природу»

2. Картотека экологических подвижных игр.

3. Конспект НОД «Земля - наш общий дом».

4. Картотека сказок, загадок, стихов о планете Земля.

5. Фотовыставка акции «Весну встречаем – птиц

зазываем».

6.Выставка поделок, творческих работ: «Мой красивый,

чистый город!».

7.Выставка

совместного

творчества: «Животные

в

городе»

(отразить

в

рисунке

решение

проблемы

выгуливания собак в нашем городе).

8. Развлечение «Земля – наш общий дом».

продукты деятельности детей:

1. «Запрещающие знаки в природе» (рельефная лепка из

пластилина).

2. «Машина - мусороед» (рисование).

3.Раскраски «Природа – наш друг».

4. Исследовательская деятельность «Разный мусор – в

разные контейнеры» (сортировка мусора).

-продукты деятельности родителей воспитанников:

1. Совместное творчество: «Мой красивый, чистый

город!»,

«Животные в городе» (отразить в рисунке решение

проблемы выгуливания собак в нашем городе).

2. Участие в предоставлении фотографий из семейного

архива для оформления альбома «Отдыхаем, не вредя».

3. Участие в экологической акции «Весну встречаем –

птиц зазываем» (изготовление кормушек);

4. Книжки-самоделки о природе;

-продукты совместной деятельности педагогов, детей и

родителей

1. экологический плакат «Наш дом планета Земля – её

надо любить и беречь!»

Аннотация

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А

человеку нужна Родина. И охранять природу – значит

охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил

Пришвин.

Экологическое образование подрастающего поколения -

актуальная задача детского сада. В основах

экологического воспитания дошкольников указывается на

необходимость максимально использовать данный период

детства, так как в это время ребёнок проходит самый

интенсивный духовный и интеллектуальный путь

развития.

Новые требования к системе дошкольного образования

диктуют и новые условия организации педагогического

процесса в ДОУ, в том числе и организации

экологического воспитания и образования. Необходимо

создать систему экологического воспитания

дошкольников, направленную на формирование у детей

научно-познавательного, эмоционально-нравственного,

практически – деятельного отношения к окружающей

среде, на формирование основ экологической культуры

личности.

Экологическое воспитание – одно из основных

направлений в системе образования, это способ

воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и

представления. Дети испытывают потребность в общении

с природой. Они учатся любить природу, наблюдать,

сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет

существовать без растений, так как они не только

помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Именно дошкольный возраст - самоценный этап в

развитии экологической культуры личности. В этом

возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей

среды, формируются основы нравственно-экологических

позиций личности.

Если в детском саду будут обеспечены благоприятные

условия для воспитания гуманного отношения к природе

с учетом возрастных особенностей дошкольников, к

которым относятся впечатлительность и эмоциональная

отзывчивость, через сострадание, сопереживание,

которые помогают ребенку почувствовать чужую боль как

свою собственную, то будут достигнуты высокие

результаты в социально – нравственном развитии детей.

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации

проекта:

дети:

У детей будут сформированы элементарные экологические знания о

культуре поведения в природе.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно к ней

относиться.

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

педагоги

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с

семьей.

Личностный и профессиональный рост;

родители:

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание

необходимости в экологическом воспитании детей.

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного

города, охране природы.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ

и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 18 апреля по 22 апреля).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,

прогнозирование результата, подбор методической литературы.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта.

Разработка мероприятий с детьми по теме недели «Как сберечь

Землю».

II . Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях недели «Как

сберечь Землю»; расширение представлений детей о природе родного края, о

проблемах загрязнения и об охране окружающей среды.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Наглядная агитация о проведении тематической

недели

«Как сберечь Землю»;

воспитатели

2

Информационно-познавательный альманах:

- «Люби и охраняй окружающую природу»

- «Мусор – проблема №1»;

- «Пожар – это беда леса и тундры»;

- «Давайте беречь воду!»;

- «Играя, познаём природу».

воспитатели

3

Организация и проведение совместных

мероприятий:

- Прогулка – наблюдение «Весна пришла. А город

чистый?»;

- Участие в предоставлении фотографий из

семейного архива для оформления альбома

«Отдыхаем, не вредя»;

- Трудовой десант «Мы за чистый участок

детского сада», с целью очистки территории

участка для прогулки от мусора.

- Участие в изготовлении поделок «Вторая жизнь

отходам» (из бросового материала);

- Участие в экологической акции «Весну

встречаем – птиц зазываем» (изготовление

кормушек);

- Участие в совместном с детьми конкурсе

рисунков «Мой красивый чистый город»;

- Совместное творчество «Животные в городе»

(отразить в рисунке решение проблемы

выгуливания собак в нашем городе)

Родители

Воспитатели и

родители

4

Фоторепортаж по страничкам проекта «Как

сберечь Землю».

воспитатели

Содержание совместной образовательной деятельности с

воспитанниками по реализации проекта «Как сберечь Землю»

День

Непосредственно-

образовательная

Совместная деятельность детей

и взрослых

деятельность детей

Понедельн

ик

18 апреля

День «Планета Земля в опасности»

Художественно-эстетическое

развитие (музыка):

Включение в репертуар песен

о городе, игр-драматизаций,

появление кукольного

персонажа, обыгрывание.

Познавательное развитие:

« Живая и неживая природа».

Цель: развивать умение детей

отличать объекты живой

природы - от объектов

неживой природы.

1. Рассматривание плакатов,

фотографий на тему: «Планета

Земля в опасности»,

Цель: воспитывать сочувствие и

сопереживание к окружающей нас

природе, желание беречь и

защищать природу.

2. Дидактическая игра « Хорошо -

плохо» (ТРИЗ),

Цель: развивать творчество,

внимание, мышление.

3. Сюжетно-ролевая игра «Юные

спасатели»,

Цель: на примере пожароопасной,

критической для леса и его

обитателей ситуации, возникшей

по вине людей, способствовать

развитию основ экологического

сознания детей.

4. Рисование «Дикие животные»,

Цель: предложить выбрать

шаблон понравившегося

животного, обвести его на лист

цветной бумаги, дополнить

дополнительными деталями по

собственному желанию. Развивать

творческие способности детей.

5. Подвижная игра: «Живая и

неживая природа»,

Цель: закрепить знания детей в

игре о живой и неживой природе;

способствовать развитию

двигательной активности детей.

6. Экологическая сказка «Жила-

была река»,

Цель: прочитать сказку, обсудить

содержание, развивать

экологическое сознание на основе

сравнений и проблемы выбора

правильного решения, что нужно

делать, чтобы реки оставались

чистыми; обогатить жизненный

опыт детей позитивным

отношением к природе.

Вторник

19 апреля

День «В гостях у старичка - Лесовичка»

Речевое развитие:

с о с т а вл е н и е

т в о р ч е с к и х

рассказов

«Приключение

муравьишки»

Цель: обучение дошкольников

творческому рассказыванию.

Физическое развитие:

создание игровых ситуаций:

«Путешествие по тундре»

Цель: создание благоприятных

условий для укрепления

организма детей.

Творческая мастерская:

«Запрещающие знаки в

природе» (рельефная лепка из

пластилина)

Цель: развивать творческие

способности, мышление детей.

1. Познавательная беседа: « В

гостях у старичка - Лесовичка»

Цель: уточнить и расширить

знания детей о лесе и его

обитателях; развивать

способность детей выявлять и

моделировать различные ситуации

(почему в лесу нельзя шуметь,

ходить нужно только по

тропинкам, нельзя уничтожать не

съедобные грибы), развивать

познавательную активность детей

в процессе формирования

представлений об охране

природы, воспитывать бережное

отношение к природе, развивать

коммуникативные способности

детей.

2. Литературные посиделки:

рассказ Е.Чарушина « В лесу».

Цель: развивать у детей интерес к

чтению, обратить внимание какие

выразительные художественные

средства использует писатель в

описании красоты леса.

3. Просмотр фильма о лесе « По

лесной полосе»

Цель: обсудить с детьми, что

особенно им запомнилось при

просмотре, и почему. Выяснить,

чем мы можем помочь лесу и его

обитателям, какие запрещающие

экологические знаки можно

придумать, чтобы защитить лес и

его обитателей.

4. Экологическая игра: «Как Баба-

Яга цветок обидела»

Цель: закрепить представления

детей о растениях, обратить

внимание детей о взаимосвязи

живой и неживой природы;

воспитывать заботливое

отношение к миру природы,

вызвать у детей желание помочь

цветку; развитие

коммуникативных способностей в

процессе игры.

5. Загадки – отгадки «Природа –

наш друг»,

Цель: развивать воображение

детей.

Среда

20 апреля

День «Играя, познаём природу»

Познавательное развитие

(математика)

Игровая ситуация «В лесу»

Цель: закреплять умение

сравнивать 5 предметов по

высоте и раскладывать их в

убывающей и возрастающей

последовательности,

обозначать результаты

сравнения словами: самый

высокий, ниже, еще ниже…

самый низкий (и наоборот

).

Художественно-эстетическое

развитие (музыка):

Включение в репертуар

песенок – драматизаций, игр-

драматизаций, появление

кукольного персонажа,

обыгрывание.

1.Просмотр презентации «Спасём

Землю от мусора»,

Цель: способствовать развитию у

детей экологической культуры,

умение видеть экологическую

проблему и находить пути её

решения.

2.Дидактическая игра « Что будет,

если...»

Цель: на основе формирования

представлений детей об

отношении к возможным

негативным ситуациям в лесу,

выбрать правильное решение по

собственному выбору.

3. Экологическая акция «Весну

встречаем – птиц зазываем»,

Цель: развивать чувства

сострадания и желание помочь

птицам.

4. Подвижная экологическая игра

« Птицы».

Цель: закрепить знания детей о

птицах, их названиях.

5. Литературные посиделки:

рассказ В. Бианки « Наши птицы»

Цель: продолжить поддерживать

интерес к пернатым друзьям

посредством чтения, развивать

коммуникативные способности

детей.

6. Рассматривание альбома с

насекомыми

Цель: развивать представления о

многообразии насекомых, где они

живут, их приспособленность к

условиям жизни. Обратить

внимание детей, что паук — это

не насекомое, а животное,

паутины которые он плетет в лесу

нельзя разрушать.

Четверг

21 апреля

День «Весна пришла. А город чистый?»

Социально-коммуникативное

развитие:

Дидактическая игра с

элементами драматизации

«Человек — верный сын

природы».

Игровое правило: найти

ошибки и исправить их.

Цель: развивать способность

детей выявлять и

моделировать отношения

человека к природе на основе

представлений об

ответственности за природу.

Развивать творческие

способности.

Создание

э кол о г и ч е с ко го

плаката

«Наш дом планета Земля – её

надо любить и беречь».

Физическое развитие:

И г р ы

с

с ю ж е т н ы м

содержанием:

«Путешествие в лес»

Цель: развитие быстроты,

выносливости, координации.

1.Прогулка-наблюдение «Весна

пришла. А город чистый?»,

Цель: формировать навыки

исследовательской деятельности,

совершенствовать умение

оперировать имеющимися

знаниями, обобщать, делать

выводы.

2.Выставка совместного

творчества «Животные в городе»

(отразить в рисунках решение

проблемы выгуливания собак в

нашем городе)

3. Прослушивание аудиозаписи

«Звуки природы»,

Цель: вызвать положительный

эмоциональный отклик.

4. Выставка поделок «Вторая

жизнь отходам» (из бросового

материала),

Цель: формировать представления

о целесообразности вторичного

использования бытовых и

хозяйственных отходов;

5. Экологическая сказка « Сказка о

Человеке и Золотой Рыбке»

Цель: обсудить с детьми

прочитанное, предложить самим

придумать окончание сказки.

Пятница

22 апреля

День «Будь здорова, Земля!»

Художественно-эстетическое

развитие (Рисование):

«Машина – мусороед»

Цель: развивать фантазию,

творческие способности детей.

Творческая мастерская:

оформления альбома

1. Выставка совместного

творчества «Мой красивый,

чистый город!»,

Цель: формировать представления

детей о чистом от мусора городе.

2. Дидактическая игра «Кто, где

живёт?»

Цель: уточнить знания детей о

«Отдыхаем, не вредя»,

Цель: развитие

познавательной активности у

детей.

среде обитания зверей, рыб, птиц,

насекомых.

3.Исследовательская деятельность

«Разный мусор – в разные

контейнеры» (сортировка мусора),

Цель: обсуждение и

практическая деятельность.

4. Рассматривание книжек –

самоделок о природе и животных,

Цель: обогатить жизненный опыт

детей позитивным отношением к

природе.

5.Развлечение «Земля – наш

общий дом».

III. Заключительный этап.

Выставка детского творчества «Запрещающие знаки в природе»,

«Машина – мусороед»;

Фотоальбом «Отдыхаем, не вредя»;

Выставка

совместного

творчества

«Мой

красивый,

чистый

город»;

«Животные в городе»;

Экологический плакат «Наш дом планета Земля – её надо любить и

беречь»;

Развлечение «Земля – наш общий дом».



В раздел образования