Автор: Пестерева Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель сп "группы дошкольного образования"
Учебное заведение: МБОУ "Васильевская ООШ"
Населённый пункт: с. Воскресенское
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Творчество В.Бианки. Прилетели птицы.
Раздел: дошкольное образование
НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Творчество В.Бианки. Прилетели птицы.»
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-эстетическое развитие.
5.Физическое развитие.
Виды детской деятельности
: коммуникативная, игровая, продуктивная,
двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цель:
знакомить с творчеством В. Бианки, формировать представления детей об
изменении в жизни птиц с наступлением весны.
Задачи:
Образовательные
: Познакомить с творчеством В. Бианки, закрепить знание птиц
(голоса , внешний вид и повадки), расширять и активизировать словарь.
Развивающие
: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение,
развивать интерес к художественной литературе, к жизни птиц.
Воспитательные
: воспитывать любовь к природе, желание помочь перелётным птицам.
Методы
:
наглядный, слуховой, словесный, игровой, практический.
Приёмы:
Чтение х/л, инсценирование произведения, беседа, загадывание загадок
Здоровьесберегающие технологии
: физминутка.
Материалы и оборудование
: магнитофон, проектор, ноутбук.
Аудиосопровождение:
голоса птиц, аудиозапись «Танец маленьких утят»
Предварительная работа:
чтение книг В.Бианки, оформление выставки книг с
портретом писателя, рассматривание изображений птиц.
Ход НОД:
1.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом: Здравствуйте,
добрый день! Мы пожелали друг другу здоровья и добра. Как вы , думаете, какого
человека можно назвать добрым? (ответы детей) А можно ли назвать добрым
человека, который любит животных? Конечно, А если человек ещё и пишет о
животных интересные рассказы, то этот человек – писатель Виталий Бианки.
Давайте послушаем рассказ библиотекаря Людмилы Владимировны об этом
интересном человеке и его творчестве.
Рассказ библиотекаря о творчестве В. Бианки с показом иллюстраций к произведениям
(слайды).
2.
Предлагаю детям инсценировать небольшую сказку В.Бианки «Лис и мышонок»
« - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, лис, прятался.
- Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков!»
3.
Ребята, В. Бианки писал не только о животных, но и о птицах. А знаете ли вы птиц?
Я предлагаю вам послушать голоса птиц и отгадать, кто это поёт. А чтобы вам было
проще, я загадаю загадки. Дети слушают голоса птиц и отгадывают загадки,
изображения птиц демонстрируются на слайдах.
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает .(воробей)
-Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет,
Хлопотунья, белобока
И зовут её…(сорока)
-На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(скворец)
- Чёрный, проворный,
Кричит «крак» -
Червякам враг. (грач)
4.
Ну вот и кончилась холодная зима, наступила красавица – весна. С юга прилетают
перелётные птицы. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы» Если вы
услышите ошибку, топайте ногами, хлопайте в ладоши.
Игра на внимание «Прилетели птицы»:
Прилетели птицы: голуби, синицы.
Аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки и стрижи, чибисы, чижи
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы, все вы молодцы!
5.
Физкультминутка. Ребята, все птички любят веселиться, петь песни и плясать. А вы
любите танцевать? Давайте станцуем «Танец маленьких утят»
Под музыкальное сопровождение дети танцуют.
6.
Ребята, я предлагаю вам сделать для перелётных птиц вот такие замечательные
скворечники из цветного картона (показ готовой работы).
Детям даётся готовая выкройка скворечника из картона с пробитыми дыроколом
отверстиями. Нужно при помощи цветных шерстяных ниточек соединить детали,
связав узелки. Готовые изделия размещаются на веточках с распустившимися
листочками.
7.
Ребята, мы сегодня на занятии узнали много нового и интересного.
- Напомните мне, пожалуйста, с произведениями какого автора мы познакомились?
- О ком писал В. Бианки?
- Каких птиц вы сегодня услышали и увидели?
- Понравилось ли вам изготавливать скворечники?
- Кто из вас уже делал скворечники дома с папой, дедушкой или старшими
братьями?
Я уверена, что теперь и все остальные ребята тоже сделают дома скворечники для
перелётных птиц.