Напоминание

Формирование УУД на уроках географии и во внеурочной деятельности


Автор: Завьялова Галина Антоновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Новожилкинская СОШ"
Населённый пункт: с. Новожилкино
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Формирование УУД на уроках географии и во внеурочной деятельности
Раздел: полное образование





Назад




Формирование УУД на уроках географии и во внеурочной деятельности

Завьялова Галина Антоновна, учитель географии

село Новожилкино, Усольский район, МБОУ «Новожилкинская СОШ»

Образованный человек в современном обществе - это человек, умеющий добывать,

приобретать знания и применить их в любой ситуации. Выпускник школы 21 века

должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически

мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Среди разнообразных направлений современных методик и технологий одно из

первых мест в моей работе занимает научно-исследовательская деятельность с учениками.

Занимаясь этой работой с одарёнными детьми более 20 лет, я помогаю в личностном

становлении. Развитие научно-исследовательской деятельности рассматривается на

материалах географии, экологии, социологии родного края. Темы работ разнообразны. Вот

некоторые из них: Экономико-географическая характеристика совхоза «Усольский»,

экологические проблемы села Новожилкино, демографические проблемы и уровень жизни

населения села Новожилкино, роль семьи в современном обществе, влияние телевидения

на социализацию подростков на примере учеников нашей школы, дети. Занимаясь такой

работой, я пришла к выводу, что познавательная деятельность увлекает и ученика и

учителя. 80% обучающихся, с которыми я работала, выбрали профессию, связанную с

темой исследовательской работы.

На уроках и во внеурочной деятельности использую интегрированные уроки и

занятия. На таких уроках ребята учатся коммуникабельности, толерантности,

сотрудничеству, умению высказывать своё мнение и доступно доносить его окружающим.

Занятия проходят с высокой результативностью.

УУД стараюсь применять на разных этапах урока. Постоянно использую

проблемные ситуации и вопросы, в ходе решения которых наблюдается связь с жизнью.

На своих занятиях использую метапредметную связь, например решение задач по

биологии и химии (задачи на определение содержания алкоголя в крови) при прохождении

темы «Профилактика социально-негативных явлений среди подростков и молодёжи» из

раздела «Глобальные проблемы человечества», 11 класс. Стараюсь на каждом уроке

проводить психологические разгрузки. В своей работе постоянно использую приёмы арт-

терапии по методике доктора биологических наук Л.М.Игольницыной.

Я хочу, чтобы мои выпускники были успешными в учебной деятельности, в жизни.

«Ученик, превзойди своего учителя». А это ли не главное в нашей работе, когда твои дети

нашли свою нишу на жизненном пути, стали конкурентоспособными, успешными в

современном обществе.



В раздел образования