Автор: Завьялова Галина Антоновна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Новожилкинская СОШ"
Населённый пункт: с. Новожилкино
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Формирование УУД на уроках географии и во внеурочной деятельности
Раздел: полное образование
Формирование УУД на уроках географии и во внеурочной деятельности
Завьялова Галина Антоновна, учитель географии
село Новожилкино, Усольский район, МБОУ «Новожилкинская СОШ»
Образованный человек в современном обществе - это человек, умеющий добывать,
приобретать знания и применить их в любой ситуации. Выпускник школы 21 века
должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически
мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий одно из
первых мест в моей работе занимает научно-исследовательская деятельность с учениками.
Занимаясь этой работой с одарёнными детьми более 20 лет, я помогаю в личностном
становлении. Развитие научно-исследовательской деятельности рассматривается на
материалах географии, экологии, социологии родного края. Темы работ разнообразны. Вот
некоторые из них: Экономико-географическая характеристика совхоза «Усольский»,
экологические проблемы села Новожилкино, демографические проблемы и уровень жизни
населения села Новожилкино, роль семьи в современном обществе, влияние телевидения
на социализацию подростков на примере учеников нашей школы, дети. Занимаясь такой
работой, я пришла к выводу, что познавательная деятельность увлекает и ученика и
учителя. 80% обучающихся, с которыми я работала, выбрали профессию, связанную с
темой исследовательской работы.
На уроках и во внеурочной деятельности использую интегрированные уроки и
занятия. На таких уроках ребята учатся коммуникабельности, толерантности,
сотрудничеству, умению высказывать своё мнение и доступно доносить его окружающим.
Занятия проходят с высокой результативностью.
УУД стараюсь применять на разных этапах урока. Постоянно использую
проблемные ситуации и вопросы, в ходе решения которых наблюдается связь с жизнью.
На своих занятиях использую метапредметную связь, например решение задач по
биологии и химии (задачи на определение содержания алкоголя в крови) при прохождении
темы «Профилактика социально-негативных явлений среди подростков и молодёжи» из
раздела «Глобальные проблемы человечества», 11 класс. Стараюсь на каждом уроке
проводить психологические разгрузки. В своей работе постоянно использую приёмы арт-
терапии по методике доктора биологических наук Л.М.Игольницыной.
Я хочу, чтобы мои выпускники были успешными в учебной деятельности, в жизни.
«Ученик, превзойди своего учителя». А это ли не главное в нашей работе, когда твои дети
нашли свою нишу на жизненном пути, стали конкурентоспособными, успешными в
современном обществе.