Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. "Морское путешествие"


Автор: Сизова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Радость", детский сад №203
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста.

«Морское путешествие»

Автор: Сизова Татьяна Васильевна

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Учебное заведение:

МАДОУ «Радость», детский сад №203

Населённый пункт:

город Нижний Тагил, Свердловская область

Наименование материала: конспект НОД

Тема: «Морское путешествие»

Цель: осознание важной роли изучения алфавита в период обучения детей

грамоте и чтению.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о букве и звуке «Ю».

2.Развивать артикуляционный аппарат, звуковую культуру речи детей.

3.Обогащать

словарь

детей

словами:

трап,

каюта,

капитанская

рубка,

спасательный круг.

4.Упражнять детей в превращении одного слова в другое с помощью замены

одного звука другим.

5.Продолжать работу над техникой чтения.

6.Развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление.

Ход НОД:

Ребята! Сегодня утром я получила телеграмму от «Буквоежки», который

приглашает нас в страну знаний.

Хотите побывать там? (положительный ответ детей).

Тогда

внимательно

послушайте

стихотворение

и

вы

узнаете

на

чём

мы

сегодня будем путешествовать.

Вы слышали о корабле

Самом прекрасном на Земле?

Этот корабль называется так:

«Сюнгл – бюнгл – тюнгл - таг.»

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот

Кто быстро название произнесёт.»

Ребята, внимание! Каждый из вас

Может попробовать прямо сейчас.

Только учтите: совсем не пустяк

Сказать без запинки: «сюнгл – бюнгл – тюнгл – таг.»

Вот вы и научились произносить слово, а значит все приняты матросами на

наш чудесный корабль. Прошу всех пройти по трапу на корабль и занять свои

места в каютах, а я, с вашего разрешения, займу место в «капитанской

рубке.»

(Дети

знакомятся

со

значениями

новых

слов

и

упражняются

в

их

произнесении.)

Ну что ж, се на своих местах и мы отплываем. В пути нам встретятся

препятствия и трудности.

Вы готовы преодолеть их?

«Да!» - ответ детей.

(Звучит загадочная музыка).

Внимание! Входим в зону «Загадочных явлений.»

По правому борту неизвестный предмет.

Да это какой - то сундук, попытаемся его открыть.

А поможет нам «слово», которое спряталось в загадках.

1.На одной ноге кружиться,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке танцовщица

Музыкальная …………………(юла).

2.

Зонтик я - весь белый – белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю……………(парашют)

3.Из меня берут порою

Реки свой исток

А в руках твоих открою

Я любой замок. (ключ)

(Дети находят слово «ключ»)

Предложить детям карточки со словами-отгадками, в которых пропущены

буквы,

надо

вписать

недостающие.

Один

ребёнок

на

доске

составляет

схему, проводит звуко - буквенный анализ слова «ключ.»

Задание выполнено и теперь мы сможем открыть наш таинственный сундук.

Но что это? Как вы думаете, ребята, что может иметь такую форму на

корабле?(заслушиваю ответы детей).

Эти круги не простые а волшебные. В чём заключается их волшебство, вы

узнаете, когда прочтёте спрятавшиеся в них буквы. (дети читают «Ребята!

Желаю вам удачи.»)

Плывём дальше(звучит спокойная музыка.)

Дети! А сейчас будьте предельно внимательными, мы входим во «владения

Нептуна», который предлагает нам посоревноваться в играх. Если не хотите

оставаться в «подводном царстве», нужно постараться.

Первая игра «Кто больше?»

Задание: придумайте как можно больше слов со звуком «Ю» в трёх позициях

(в начале, в середине, в конце слова.)

Вторая

игра

«Назови

правильно»

то

что,

имеется

на

корабле

(трап,

штурвал, юнга, спасательный круг, рупор, бескозырка, каюта, тельняшка,

капитанская рубка, палуба.)

Воспитатель даёт подсказку – описание, дети должны узнать что это и

назвать.

Назвали все предметы по порядку.

Теперь всех приглашаю на зарядку, потому что подходим к зоне «Активных

действий».

Прошу всех на палубу выйти. (физ.минутка)

Руки кверху поднимаем

Спинку лучше прогибаем

Мелкие шажки – раз, два, три,

Мелкие прыжки – раз, два, три,

Палубу мы все помоем

Чистоту здесь наведём

И обратно по каютам

Все тихонечко пойдём.

Внимание! Внимание! Вижу впереди остров, на котором написано « Мимо не

проплывёшь, пока не прочтёшь.»

Чтение детьми слоговой таблицы.

Ну, молодцы! И с этим препятствием справились.

Радист

принял

радиограмму

«SOS»идём

на

помощь,

меняем

курс.

Оказывается «Буква заблудилась».

Задание: букву «Ю» скорей спасите и в слова её верните.

(Показать таблицу со словами, дети выполняют задание).

Помощь оказана, можно плыть своим курсом.

Подплывая в границе страны Знаний, придётся выполнить самое трудное

задание, для того, чтобы получить пропуск.

Задание: у каждого на индивидуальном подносе лежат буквы, из которых вы

должны будете составить слово, а что оно будет обозначать, вы узнаете

прочитав таблицу, лежащую на вашем столе: деревья, игрушки, головные

уборы, обувь, хлебобулочные изделия.

(Дети составляют разные слова по данным разделам, и проговаривая их,

выделяют ударный слог).

(Раздаётся неожиданный телефонный звонок).

Капитан корабля слушает. Всё понятно. До встречи.

Ребята! Оказывается, Букваежку срочно вызвали в «Страну невыученных

уроков», а потому встреча с ним не состоится. Будем ждать приглашения в

другой раз. А пока за все ваши старания и знания вам вручаются пропуска в

эту удивительную страну Знаний.

Приключения нашего путешествия заканчиваются, идём полным ходом по

курсу «Детский сад».



В раздел образования