Напоминание

Почему важно изучать иностранные языки с детства


Автор: Мурзина Елена Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ РШИ 32
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Почему важно изучать иностранные языки с детства
Раздел: среднее образование





Назад




Почему важно изучать иностранные языки с детства?

А, действительно, так ли уж это необходимо в наше время овладеть

иностранными языками? Ученые-нейролингвисты заявляют со всей

прямотой: «Да!» Так, неврологи из Лондонского университета ( Андреа

Мэчеллии и др.) установили, что чем больше иностранных языков знает

человек, тем больше у него объем коры головного мозга.

Оказывается, нервная система ребенка устроена так, что она не разделяет

наук и присущих им навыков и умений на простые и сложные. Ребенку в

возрасте от 3.5 до 5 лет интересно абсолютно все! Он живет в мире

личностных открытий, его реальность многогранна и образна, а головной

мозг настроен на прием и обработку информации всеми органами чувств.

Восприятие реальности взрослым человеком ограничено вследствие

загруженности его бытовыми делами, рабочими вопросами и ежеминутным

внутренним диалогом, к которому мы привыкаем как к шаблону рутинной

матрицы. Потому взрослые так часто и отказывают себе в удовольствии

изучить иностранные языки своей мечты, а зря! На личном опыте за годы

практики обучения взрослых групп я убедилась, что если взрослый человек

создаст себе достаточное поле мотивации, то для овладения английским

языком приличного среднего уровня нам потребуется около 12 месяцев

последовательной работы в группе или индивидуально. Важнейшим этапом

эффективной работы с взрослым учащимся является его грамотная

мотивация, которая и языковой барьер сможет преодолеть, и накопить

достаточный словарный запас и подогреет интерес в ходе урока.

А как обстоят дела с детской мотивацией? Все предельно просто! Поскольку

ребенок существует в мире игр и сказок, фантазий и мультфильмов, то

подобрать мотивационный ключик к его душе будет несложно: стоит вам

только понаблюдать за игрой малыша! В конце – концов, начните просто

играть с ним в английский язык!

При изучении иностранных языков в головном мозге формируются

дополнительные речевые центры, которые задействуют зрительную и

слуховую память, а также голосовой аппарат. Таким образом, чем больше

человек знает языков, тем больше у него клеток головного мозга переходят

из обычного пассивного созерцательного состояния в активное действующее,

тем больше связей образуется между нейронами.

К тому же люди, говорящие на двух или более языках, более уверены в себе,

раскрепощены, с ними легче найти общий язык. Двуязычные дети менее

погружены в себя, имеют более высокую самооценку, меньше страдают от

одиночества и депрессии, реже устраивают скандалы и меньше злятся.

Одним словом, они меньше подвержены стрессовым состояниям, чем их

одноязычные сверстники.

Оценить прелести «билингвы» родители смогут, к примеру, на отдыхе за

границей. Дети с легкостью переключаются между двумя или более

языками, не впадают в стопор и лишены языкового барьера, так как для них

это обычное дело! Игра не бывает сложной или скучной.

В дополнение к свободному общению на иностранных языках следует

отметить и важность успешного развития и обогащения родного языка.

Языки как ростки двух цветов, сплетаются дуэтом, растут и развиваются

абсолютно не мешая, а, наоборот, украшая и дополняя друг- друга.

Итак, я искренне надеюсь, что убедила вас рассмотреть изучение

иностранных языков как необходимый и увлекательный процесс

взаимодействия ребенка с миром знаний, таким огромным и прекрасным.

На мой взгляд человек, владеющий одним или более иностранным языком,

проживает вместо одной жизни целых две, а то и более, поскольку изучение

языка подразумевает также и знакомство с культурой, искусством,

национальными традициями страны изучаемого языка. Мы узнаем о

культурных особенностях многих национальностей мира, а значит,

становимся более осознанными и терпимыми; мы будем говорить о мире на

Земле охотнее и чаще, чтобы нашим детям жилось свободно, спокойно и

радостно от новых встреч с международными друзьями. А это-ли не счастье?

Мурзина Елена Вячеславовна, учитель английского языка в ГБОУРШИ 32



В раздел образования