Автор: Мурзина Елена Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ РШИ 32
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: Почему важно изучать иностранные языки с детства
Раздел: среднее образование
Почему важно изучать иностранные языки с детства?
А, действительно, так ли уж это необходимо в наше время овладеть
иностранными языками? Ученые-нейролингвисты заявляют со всей
прямотой: «Да!» Так, неврологи из Лондонского университета ( Андреа
Мэчеллии и др.) установили, что чем больше иностранных языков знает
человек, тем больше у него объем коры головного мозга.
Оказывается, нервная система ребенка устроена так, что она не разделяет
наук и присущих им навыков и умений на простые и сложные. Ребенку в
возрасте от 3.5 до 5 лет интересно абсолютно все! Он живет в мире
личностных открытий, его реальность многогранна и образна, а головной
мозг настроен на прием и обработку информации всеми органами чувств.
Восприятие реальности взрослым человеком ограничено вследствие
загруженности его бытовыми делами, рабочими вопросами и ежеминутным
внутренним диалогом, к которому мы привыкаем как к шаблону рутинной
матрицы. Потому взрослые так часто и отказывают себе в удовольствии
изучить иностранные языки своей мечты, а зря! На личном опыте за годы
практики обучения взрослых групп я убедилась, что если взрослый человек
создаст себе достаточное поле мотивации, то для овладения английским
языком приличного среднего уровня нам потребуется около 12 месяцев
последовательной работы в группе или индивидуально. Важнейшим этапом
эффективной работы с взрослым учащимся является его грамотная
мотивация, которая и языковой барьер сможет преодолеть, и накопить
достаточный словарный запас и подогреет интерес в ходе урока.
А как обстоят дела с детской мотивацией? Все предельно просто! Поскольку
ребенок существует в мире игр и сказок, фантазий и мультфильмов, то
подобрать мотивационный ключик к его душе будет несложно: стоит вам
только понаблюдать за игрой малыша! В конце – концов, начните просто
играть с ним в английский язык!
При изучении иностранных языков в головном мозге формируются
дополнительные речевые центры, которые задействуют зрительную и
слуховую память, а также голосовой аппарат. Таким образом, чем больше
человек знает языков, тем больше у него клеток головного мозга переходят
из обычного пассивного созерцательного состояния в активное действующее,
тем больше связей образуется между нейронами.
К тому же люди, говорящие на двух или более языках, более уверены в себе,
раскрепощены, с ними легче найти общий язык. Двуязычные дети менее
погружены в себя, имеют более высокую самооценку, меньше страдают от
одиночества и депрессии, реже устраивают скандалы и меньше злятся.
Одним словом, они меньше подвержены стрессовым состояниям, чем их
одноязычные сверстники.
Оценить прелести «билингвы» родители смогут, к примеру, на отдыхе за
границей. Дети с легкостью переключаются между двумя или более
языками, не впадают в стопор и лишены языкового барьера, так как для них
это обычное дело! Игра не бывает сложной или скучной.
В дополнение к свободному общению на иностранных языках следует
отметить и важность успешного развития и обогащения родного языка.
Языки как ростки двух цветов, сплетаются дуэтом, растут и развиваются
абсолютно не мешая, а, наоборот, украшая и дополняя друг- друга.
Итак, я искренне надеюсь, что убедила вас рассмотреть изучение
иностранных языков как необходимый и увлекательный процесс
взаимодействия ребенка с миром знаний, таким огромным и прекрасным.
На мой взгляд человек, владеющий одним или более иностранным языком,
проживает вместо одной жизни целых две, а то и более, поскольку изучение
языка подразумевает также и знакомство с культурой, искусством,
национальными традициями страны изучаемого языка. Мы узнаем о
культурных особенностях многих национальностей мира, а значит,
становимся более осознанными и терпимыми; мы будем говорить о мире на
Земле охотнее и чаще, чтобы нашим детям жилось свободно, спокойно и
радостно от новых встреч с международными друзьями. А это-ли не счастье?
Мурзина Елена Вячеславовна, учитель английского языка в ГБОУРШИ 32