Напоминание

Конспект НОД "Берегите Землю"


Автор: Деменева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНДОО "Алмазик" детский сад № 47 "Лесная Сказка".
Населённый пункт: п. Айхал
Наименование материала: методическая разработка факультатива "Мой дом природа"
Тема: Конспект НОД "Берегите Землю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Берегите Землю».

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека.

Задачи:

- Расширять представления детей о том, природа это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде, природе.

Материал: ёмкость с грязной водой, ситечко, иллюстрации природы, модели «взаимосвязь человека и природы».

Предварительная работа: рассматривание картинок с заводами и людьми загрязняющие природу.

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организац

ионный

момент

Обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая

нас окружает.

А знаете ли вы, что такое природа? Кто сможет описать ее.

Правильно, природа – это то, что нас окружает: солнце, горы, реки, озера, цветы, деревья, растения, животные.

Дети, сидя на

стульчиках,

рассматривают

изображение

природы.

Отвечают на

вопросы

воспитателя.

2.Основная

часть

Обращается к детям:

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых занятиях, и подведем итоги.

Итак, начнем, но договоримся, что отвечать будет тот, кто поднял руку, и отвечать полным ответом.

Человек относится к природе? (Да)

Является ли человек частью природы? Почему?

Ребята, человека тоже создала природа?

А что относится к живой природе? Почему?

Ребята, какие условия необходимы для жизни живой природы?

А для чего нам нужен воздух?

Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен?

Например, в комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно

проветривать комнату, делать влажную уборку.

А как вы думаете, кто загрязняет воздух?

Дети слушают

вопросы

воспитателя, и

высказывают свои

предположительны

е ответы.

Слушают

воспитателя.

Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций), так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же

загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

Зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Чем опасен загрязнённый воздух?

А где самый чистый воздух? (Почему?)

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить? (без воды и воздуха).

Для чего человеку нужна вода? Зачем он её пьёт?

Ребята, а какую воду считают чистой?

Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить её нельзя. Она загрязнена.

А кто её загрязняет?

Воспитатель: Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязные отходы. В водопровод

вода поступает из рек. Но и эту воду можно пить, только кипячённую, потому что в этой воде всё равно

остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из - под крана.

А теперь, мы с вами проведём опыт: Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода всё равно

грязная. Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и

растениям, и другим обитателям водоёмов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.

У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьём воду, надо

охранять реки и озёра. Поэтому нужно научить всех, не загрязнять, беречь воду.

А кому ещё нужна вода?

Кто без воды не сможет прожить?

А каких водных обитателей вы знаете?

Воспитатель: Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить? Что

случиться с рыбками? Они погибнут, почему?

Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде. Ребята

Дети выполняют

движения в

соответствии с

текстом.

Слушают

воспитателя,

отвечают на

вопросы.

Дети смотрят опыт

с водой, могут

попробовать

сделать это

самостоятельно.

Слушают

воспитателя,

отвечают на

вопросы.

(показываю две иллюстрации), посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого

нет. Где же живёт вода?

- Там, где растения и животные. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, Правильно?!

Вода – это необходимое условие жизни на Земле. Берегите воду, не засоряйте водоёмы, не бросайте мусор в

реки и озёра и мы все будем здоровыми и счастливыми.

Какие правила надо соблюдать в лесу? (нельзя разводить костры, мусорить, ломать и рубить деревья,

топтать грибы, ведь ими питаются некоторые животные).

А сейчас я хочу вам прочесть стихотворение, а вас попрошу внимательно слушать,а потом рассказать о чем он?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

О чем это стихотворение? Что нужно делать с нашей планетой (землей?). Правильно, ее надо беречь!!!

Дети делают

выводы,

рассказывают о

них.

Слушают

стихотворение и

пересказывают его.

3.Рефлексия

Обращается к детям:

А сейчас послушайте другое стихотворение:

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

О чем говориться в этом стихотворении? Нельзя загрязнять водоемы, воздух, лес; жечь костры, ломать и рубить

деревья, которые вырабатывают для нас кислород; нельзя убивать животных, птиц, насекомых, которые

считаются лекарями леса. Если мы не будем беречь нашу землю, то кто ее защитит?! Никто. Только мы, можем

помочь и сберечь нашу землю от гибели.

Дети, а сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу землю.

«Берегите Землю!!!»

Дети слушают

стихотворение,

делают выводы.

Рисуют рисунки с

изображением

земли.



В раздел образования