Напоминание

"Земля наш общий дом"


Автор: Деменева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНДОО "Алмазик" д/с № 47 "Лесная Сказка".
Населённый пункт: п. Айхал
Наименование материала: разработка факультатива "Мой дом природа"
Тема: "Земля наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Земля наш общий дом».

Цель:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

Задачи:

- Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Материал и оборудование: Глобус, экологические знаки, иллюстрации следов, стаканчик, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.

Предварительная работа:

рассматривание глобуса, карты земного шара, энциклопедию о земле, лесе, животных, рыбах обитающих на земле.

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организац

ионный

момент

Обращается к детям, загадывая загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

Правильно, глобус. А что такое глобус? Глобус – это уменьшенная модель земли. Какие цвета вы видите на

нем? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море? А в реках, озерах, прудах?

А как вы думаете, почему на нашей планете жизнь есть, а на других планетах нет? Без чего мы не можем жить?

(без воды, пищи, воздуха). Правильно. На нашей планете много воды, есть воздух, без которого не было бы

жизни.

А кто живет на Земле? Правильно, на Земле живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые. А что растет на

нашей земле? Деревья, кустарники, цветы, грибы, разные растения. То есть - Земля является нашим общим

домом.

Дети слушают

воспитателя,

отгадывают

загадку, отвечают

на вопросы, дают

свои

предположения.

2.Основная

часть

Обращается к детям,

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме….

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в

солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья,

развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все

больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой

грязной воде. Скажите дети, можно ли бросать мусор в реку или озеро? (нет). Некоторые люди думают, что в

воду можно всё бросать и с водой в реке или озере ничего не случится. Что же произойдёт с водой в реке или

озере, если мы будем бросать мусор? (река станет грязной, вода мутной, рыбы погибнут….). А может всё, что

Дети слушают

рассказ

воспитателя.

Отвечают на

мы бросаем в воду растворяется? Давайте проверим.

Опыт : На столе 2 ёмкости с чистой водой, в тарелочках песок, соль, сахар, растительное масло, мыльный

раствор, кусочки туалетной бумаги, молоко, палочки, листики, остатки еды: хлебные крошки, остатки яблока.

Бросаем всё в одну банку. Размешиваем ложкой. Смотрим, что происходит…

Вывод: вода становится мутной, грязной. Если мы будем бросать отходы и мусор в реку или море, то они

превратятся в болото и все рыбы погибнут, вода будет грязной, и нам негде будет брать чистую воду.

Как вы думаете это хорошо или плохо? Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Как мы можем помочь этому озеру? (очистить воду, собрать мусор, поставить знак, и больше не мусорить).

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Давайте мы оставим его около нашего озера (емкость с водой), чтобы все знали, что загрязнять

воду в водоемах нельзя. Потому что, в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями

не должны погибнуть.

Физминутка "Лес"

Ветер зимний лес качает

вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон -

зашумел ветвями он.

А сейчас, представьте, густой лес, с чистым воздухом, в котором живет очень много разных животных,

насекомых, птиц, множество растений. Но, вот, как - то раз приехали люди и начали ломать, рубить деревья,

разводить костры, бросать мусор в лесу. Прожили люди около недели в лесу. А когда стали уезжать, оставили

после себя много мусора, и забыли про горящий костер. Как вы думаете, что может произойти, если не

потушить костер в лесу? Правильно, лес начинает гореть... Погибает все живое вокруг: звери разбегаются,

птицы улетают, цветы, деревья, кустарники сгорают и, в конце концов, лес – погибает!

А что, человек может сделать, чтоб такого не случилось? Какие правила надо соблюдать в лесу? (нельзя

разводить костры, мусорить, ломать и рубить деревья, топтать грибы, ведь ими питаются некоторые

животные).

Как вы думаете, какой знак надо поставить перед въездом в лес, чтоб люди знали, что в лесу нельзя разводить

костры и мусорить? Давайте придумаем такой знак и нарисуем его. Затем поставим его около нашего леса

(игрушечный, пластмассовый лес).

В нашем общем доме, под называнием лес, не должны гибнуть деревья, растения, животные, насекомые, птицы.

Всем нужна Земля, потому что, она их и наш дом.

вопросы.

Дети говорят свои

предположения.

Дети делают вывод.

Рассуждения детей.

Выполняют

движения в

соответствии с

текстом.

Представляют лес,

слушают рассказ

воспитателя.

Отвечают на

вопросы.

А сейчас, я прочту стихотворение Я. Аким. «Наша планета»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

О чем говориться в этом стихотворении?

Дети придумывают

знак и рисуют его.

Слушают

стихотворение,

делают выводы,

говорят о них.

3.Рефлексия

Итак, подведем итоги: Скажите, кто же все - таки живет на Земле? (человек, птицы, животные, растения и т.д.)

Вы поняли, для кого Земля является общим домом? (птицы, животные, рыбы, насекомые, все живое на земле).

Почему надо соблюдать некоторые правила, чтобы сохранить, не потерять наш дом?

Послушайте еще одно стихотворение:

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

Нельзя загрязнять водоемы, воздух, лес; жечь костры, ломать и рубить деревья, которые вырабатывают для нас

кислород; нельзя убивать животных, птиц, насекомых, которые считаются лекарями леса.

Земля – наш дом родной, и ее надо беречь!

Отвечают на

вопросы

воспитателя.

Слушают

стихотворение.

Подводят итоги.



В раздел образования