Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе - "Комнатные растения"
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе - «Комнатные растения»
«Охранять природу - значит охранять Родину!»
М. Пришвин
Цель
– Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас.
- Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
- Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
- Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к миру природы
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по
уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», карточки для проведения
игр «Четвертый лишний» и «Соберем пазлы – комнатные растения».
Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2) Беседы с детьми на темы: «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет».
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель:
- Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?
- Почему же они называются комнатными?
- Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы
детей)
- Ребята, посмотрите на наши растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их?
Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
- А как нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).
Игровое упражнение: «Как ухаживать за комнатными цветами?»
Работа детей с живыми цветами и с карточками – символами, что любит растение.
- Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны?
Игра «Назови части растения»
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы правильно назвали части растения.
Проводиться игра: «Узнай цветок по описанию»
Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением 3 цветков и зачитывает детям описание, дети
отгадывают и объясняют почему.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и подвигаемся!
Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Маленький цветок – …
Толстый стебелек - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие еще бывают комнатные цветы?
Полезные и опасные.
Рассказ воспитателя о трех полезных и трех опасных с демонстрацией комнатных растений.
Проводиться динамическая пауза «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель просит детей работать в парах и раздает им картинки для проведения игры…
Игра: «Соберем пазлы» с целью закрепления названий комнатных цветов.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений. Прошу, вас узнать
какие комнатные растения есть у вас дома, какой из них больше всего понравился и жду вашего рассказа о
нем.