Напоминание

Методическая разработка


Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе - "Комнатные растения"
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе - «Комнатные растения»

«Охранять природу - значит охранять Родину!»

М. Пришвин

Цель

– Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

- Активизировать и расширять словарный запас.

- Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.

- Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.

- Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.

- Воспитывать любовь к миру природы

Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по

уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», карточки для проведения

игр «Четвертый лишний» и «Соберем пазлы – комнатные растения».

Предварительная работа:

1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;

2) Беседы с детьми на темы: «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет».

3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных растений;

4) Чтение художественной литературы;

5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;

6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель:

- Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?

- Почему же они называются комнатными?

- Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы

детей)

- Ребята, посмотрите на наши растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их?

Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

- А как нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

Игровое упражнение: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

Работа детей с живыми цветами и с карточками – символами, что любит растение.

- Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны?

Игра «Назови части растения»

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы правильно назвали части растения.

Проводиться игра: «Узнай цветок по описанию»

Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением 3 цветков и зачитывает детям описание, дети

отгадывают и объясняют почему.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и подвигаемся!

Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Маленький цветок – …

Толстый стебелек - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие еще бывают комнатные цветы?

Полезные и опасные.

Рассказ воспитателя о трех полезных и трех опасных с демонстрацией комнатных растений.

Проводиться динамическая пауза «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель просит детей работать в парах и раздает им картинки для проведения игры…

Игра: «Соберем пазлы» с целью закрепления названий комнатных цветов.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений. Прошу, вас узнать

какие комнатные растения есть у вас дома, какой из них больше всего понравился и жду вашего рассказа о

нем.



В раздел образования