Напоминание

Самоанализ урока по ФГОС II поколения


Автор: Северина Валентина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ сош № 21
Населённый пункт: г. Ногинск, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Самоанализ урока по ФГОС II поколения
Раздел: начальное образование





Назад




Самоанализ урока по ФГОС II поколения

с учётом системно – деятельностного подхода

Подготовила Северина В.Ю.

учитель начальных классов

МБОУ сош № 21

г.Ногинск

Умение

анализировать

свою

собственную

деятельность

важное

качество

любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Учитель

должен

уметь

анализировать

свою

деятельность,

в

первую

очередь

урок

-

как

основную её форму.

Каждому учителю хочется получить удовлетворение от проведенного урока, а

ученики удовлетворение от полученных знаний.

Поможет в этом самоанализ урока.

Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его

составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить

конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с

осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Самоанализ урока дает возможность:

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности

учащихся на уроке;

- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической

деятельности и средствами достижения целей;

- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего

педагогического труда;

- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между

способами действий и конечным результатом урока.

Можно выделить 4 уровня самоанализа урока

1. Эмоциональный

непроизвольный

уровень,

когда

учитель

чувствует

удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

2. Оценочный,

когда

оценивается

соответствие

результата

урока

намеченному целям и плану.

3. Методический,

когда

анализируется

урок

с

позиций

существующих

требований к уроку.

4. Рефлексивный,

когда

определяются

причины

и

вытекающие

из

них

последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо

привлечь психолого-педагогическую теорию.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Характеристика класса:

- умение детей работать в парах и в малых группах;

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

2. Место урока в изучаемой теме:

- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие

знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный

материал урока?

3. Характеристика общей цели урока,

исходя из требований к результатам освоения основной образовательной

программы и учитывая планируемые результаты:

личностные;

предметные;

метапредметные.

4. Характеристика плана урока:

- содержание учебного материала;

- методы обучения;

- приёмы обучения;

- формы организации познавательной деятельности.

5. Как был построен урок в соответствии с планом:

- разбор этапов урока,

- анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата

- Ответить на вопрос, что нового дал данный урок для развития ума, памяти,

внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою

точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

6. Структурный аспект самоанализа урока:

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

7. Функциональный аспект:

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

- соответствие возможностям класса;

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

- влияние на конечный результат урока.

8. Психологический аспект.

Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень

доброжелательности,

взаимной

заинтересованности

всех

участников

урока,

характер их общения.

9. Аспект оценки конечного результата урока:

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

- причины разрыва;

- выводы и самооценка.

10. Эмоциональное состояние

Настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким

оно было до него? В чём причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок

прошёл, целесообразно было изменить в нём? Что можно поставить себе в плюсы, а

что в минусы?

Надо помнить, что многие неудачи урока связаны с настроением учащихся после

предыдущего урока. Поэтому нужно постараться узнать о проблемах учащихся ещё до

своего урока. Они живые люди, и от их настроения и желания работать на уроке могут

оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться.

И последнее. Успех урока зависит от подготовленности класса.

Учитель за свою жизнь даёт более 25 тысяч уроков, а ученик за 11 лет посещает

более 10 тысяч уроков. И какие будут эти уроки, зависит от учителя.

Желаю Вам, получать радость и удовлетворение от нашей работы, от наших

уроков и передавать это ученикам.



В раздел образования