Автор: Шаталова Ирина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Заринская СОШ им.М.А.Аверина"
Населённый пункт: Плотниково, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок письма. Буква х.
Раздел: начальное образование
Тема урока: Написание строчной буквы х, слогов и слов с буквой Х.
Цель урока: Формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слогов, слов.
Оборудование: Планшеты, цветные карандаши, ручки разных цветов, прописи.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Формируемые УУД
Организационный
момент.
Создание благоприятной атмосферы.
Включение детей в учебную деятельность.
Вступительное слово учителя : «Легкий
морозец. Сосновый бор. Мы стоим на
поляне и подняв голову вверх, смотрим на
голубое небо. С удовольствием вдыхаем
чистый смолянистый воздух. И все это
вызывает восхищение и восторг. Хочется
крикнуть: «…….!»
Высказывание предположений
Комммуникативные
(умение слушать)
Регулятивные
(организация своего
рабочего места)
Актуализация
знаний и
постановка
проблемы.
-Какие маленькие слова, с которыми мы
познакомились сегодня, могут передать
чувства и состояние людей?
-Какое слово- междометие помогает
передавать чувства восхищения и
восторга?
- Давайте запишем это слово на планшете.
-Возьмите планшеты и со строчной буквы
запишите слово ах.
-Значит, что нам сначала нужно сделать?
Отвечают на вопросы учителя.
-Ах, ох, ух.
-Ах.
Высказывание детей:
-Как мы запишем, если писать
эту букву не умеем?
Отвечают на вопросы учителя.
-Научиться писать букву х.
Регулятивные (умение
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей)
-Какова тема нашего урока?
(Написание строчной буквы х, слогов,
слов с буквой х)
Высказывание предположений
Регулятивные (умение
определять цель
деятельности на уроке)
Совместное
открытие новых
знаний.
1.Написание строчной х в прописи
(с.17).
Сравнение печатной и письменной
буквы х.
-Посмотрите на табло. Какие отличия у
печатной и прописной букв х?
-Прежде чем писать, посмотрите, готовы
ли вы это делать.
-Обведите элементы букв и прописные
буквы на табло.
-Элементы каких букв есть в букве х?
( Буквы Э)
-Из каких элементов состоит буква х?
-Какой из полуовалов – буква С?
Объяснение учителя, как пишется буква
х.
-Сначала пишется левый полуовал.
Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки. Ведем вверх, делаем
поворот и ведем до нижней линии рабочей
строки. Делаем поворот влево.
Высказывание предположений
-У печатной буквы острые
углы, а у прописной округлые
элементы.
Проверяется положение
тетради.
Отвечают на вопросы учителя.
-Из двух полуовалов.
-Правый элемент буквы.
Познавательные (умение
на основе анализа
объектов делать выводы)
(общеучебные: умение
извлекать информацию из
таблицы)
Регулятивные
(организация своего
рабочего места)
Комммуникативные
(умение слушать и
понимать других)
Затем пишем правый полуовал.
Начинаем писать чуть ниже верхней
линии рабочей строки. Ведем вверх,
делаем поворот и ведем до нижней линии
рабочей строки. Делаем поворот вправо.
2. Написание букв на планшете по
образцу.
(3 буквы)
3.Написание букв указательным
пальцем на ладони.
(3 раза)
4.Написание буквы в прописи по
образцу на 1-й строке(с.17).
-Обведите букву х зеленым цветом.
-Обведите букву с синим цветом.
-Подчеркните простым карандашом
«мисс-букву».
5.Физминутка(зрение)
6.Написание буквосочетаний.
-Прочитайте буквосочетания шёпотом.
-Найдите среди них слова, помогающие
передать чувства и состояние человека.
-Как начнем писать букву о в последнем
слове? (ох)
-Обведите слова зеленым цветом.
7.Обведение слов по письменному
образцу.
-Прочитайте слова. Найдите слова, где
ударение отдыхает. Почему?
- А в каких словах оно работает?
-Поставим ударение. Что для этого надо
-Сверху.
-Хлеб, смех.
-Халва, уха.
-Проговорить это слово
Регулятивные (умение
оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей)
Познавательные (умение
на основе анализа
объектов делать выводы)
Регулятивные
(умение высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника)
сделать?
-Чем интересно слово хлеб?
(Произношение отличается от написания
т.е звук[ б] на конце слова, в слабой
позиции )
-Какая пара по звонкости и глухости здесь
работает?
-Какое слово для него будет проверочным?
Почему?
( Звук[ б] в сильной позиции, слышится
четко)
-Обводим по образцу.
8.Знакомство со словом с
непроверяемым написанием.
-Найдите слово в рамке. Прочитайте.
- Произнесите слово орфографически и
послушайте соседа. Кто из вас произнес
слово правильно?
-Теперь произнесите орфоэпически.
-Какие безударные гласные подчеркнуты?
-А какую О можно проверить. Попробуйте
подобрать проверочное слово.
-Запишите словарное слово рядом с
образцом.
9.Работа с предложениями.
-Прочитайте предложения.
-Какое слово встретилось в обоих
предложениях?
-Одинаковое ли значение у слова храм в
этих предложениях?
(В 1-м предложении слово храм
несколько раз.
Высказывание предположений
Отвечают на вопросы учителя
-Б-П
-Хлеба, хлебный, хлебница.
-Х[о]р[о]шо.
-Х[а]р[а]шо.
-О,о.
-Вторую. Хороший.
-Храм.
Высказывание предположений
Комммуникативные
(умение оформлять свои
мысли в устной форме)
Познавательные
(логические) (выдвижение
гипотез и их обоснование)
употребляется в переносном значении:
место служения науке.
Во 2-м предложении в прямом значении:
храм – церковь, место для богослужения.)
-Чем интересно второе предложение?
(Все слова написаны с большой буквы)
-Все ли эти заглавные буквы мы умеем
писать?
(Нет, не писали букву Х)
10.Физминутка.(осанка)
11.Написание заглавной буквы Х.
(На рабочей строчке перед вторым
предложением)
-Сначала пишется левый полуовал.
-Начинаем писать с половины
пространства .Поднимаемся вверх, делаем
поворот вправо, ведем вниз пересекая
верхнюю линию рабочей строки, на
нижней делаем поворот влево.
-Отрываем руку, поднимаемся на ту же
высоту буквы и пишем правый полуовал.
12.Написание предложений с печатного
образца.
-Списать второе предложение. Все
заглавные буквы подчеркнуть.
Комммуникативные
(умение слушать и
понимать других)
Итог урока.
Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке
разноцветными кружками. Поставьте
кружок на странице внизу.
-Как бы вы оценили свое настроение в
конце урока?
Дети выбирают начало фразы
по своему усмотрению:
Мы узнали…..
Было трудно….
Я могу…..
Регулятивные (умение
осуществлять
самооценку)
(умение осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию)