Автор: Заварзина Нина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 71 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговая аналитическая справка "Совершенствование совместной работы педагогов с родителями по формированию нравственно -патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с "малой Родиной"
Раздел: дошкольное образование
Итоговая аналитическая справка по результатам тематического
контроля по теме «Совершенствование совместной работы
педагогов с родителями по формированию нравственно
-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с
«малой Родиной»
Данная
справка
составлена
с
целью
реализации
задачи
годового
плана
по
результатам
тематического
контроля
заведующим
МБДОУ
С.А.Федяковой
и
результатам
исследований
старшим
воспитателем
Н.А.Заварзиной.
в
срок
с
02.11.02015 по 22.11.2015г.
Были рассмотрены и подвергнуты анализу следующие вопросы:
- Планирование воспитательно - образовательной работы;
- Создание условий в группе;
- ЗУН воспитателей;
Для анализа данной проблемы были использованы следующие методы:
- Изучение документации;
- Наблюдение педагогического процесса.
Анализ планирования воспитательно - образовательной работы позволил
сделать вывод:
1. Все педагоги используют единую форму написания плана – схематично-блочную
(таблица), в которой прописаны две взаимосвязанные обязательные части
образовательного процесса, это – совместная деятельность взрослых и детей и
самостоятельная деятельность детей.
2. Воспитатели планируют свою работу в соответствии с возрастом детей,
учитывают все структурные компоненты планирования.
3. В перспективном планировании освоения образовательных областей всех групп
отражены задачи работы по совершенствованию совместной работы педагогов с
родителями по формированию нравственно -патриотических чувств у
дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».
4. Педагоги делают акцент на совместную деятельность воспитателей и детей, на
игровые формы в работе при организации педагогического процесса.
5. Образовательные задачи решаются в совместной деятельности детей с
педагогом, в самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями.
6. Во всех группах прослеживается планирование индивидуальной работы с детьми
по формированию нравственно -патриотических чувств у дошкольников через
ознакомление с «малой Родиной».
7. В планах всех групп отражена организация самостоятельной игровой
деятельности детей по формированию нравственно -патриотических чувств у
дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».
8. В планах педагогов Коробейниковой Е.В., Колчиной Е.Н., Арасланкиной А.А.,
Кузьмичевой Е.Ю. прослеживается использование приемов развивающего
обучения: игровой, преднамеренной ошибки, вопросы причинно-следственного
характера, загадки.
Были выявлены следующие проблемы:
1. Не всегда планирование форм работы с детьми по реализации образовательной
области «Познавательное развитие» соответствует программному содержанию у
воспитателей средней группы (1) Окуневой С.А и Котевой С.Ю. (малый опыт
работы)
Анализ создания условий в группе по данному направлению был проведен в ходе
проведения смотра - конкурса уголков нравственно – патриотического воспитания
среди групп ДОУ.
Цель конкурса: активизация деятельности педагогов по нравственно –
патриотическому воспитанию дошкольников, пополнение развивающей предметно
– пространственной среды групп по данному разделу, привлечение родителей
воспитанников к проблеме нравственно –патриотического воспитания.
Анализ развивающей предметно- пространственной среды позволил сделать
вывод:
1. Во всех группах созданы оптимальные условия для формирования нравственно
-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с «малой Родиной»,
соответствующие возрасту воспитанников, Основной общеобразовательной
программе;
2. Оборудование безопасное, доступное, эстетично оформленное, размещено
рационально, соответствует возрастным нормам.
3. В уголках нравственно –патриотического воспитания младшей и средних групп
подобраны иллюстрации, фотографии, изображающие семью, членов семьи в
отдельности; материал для знакомства детей с «малой Родиной»: детский сад,
ближайшие улицы, достопримечательности города. В уголках нравственно –
патриотического воспитания старшей и подготовительной групп оформлены
макеты: группы, детского сада, улицы на котором расположен детский сад;
подобраны: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки,
дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по
дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах, материал о Нижнем Новгороде:
иллюстрации, фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта
города, символика (флаг, герб), подбор стихов о городе; материал о России -
символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов.
3. Уголки по нравственно – патриотическому воспитанию подготовительной,
средней (2) групп отличаются самым большим количеством пособий, моделей,
материалом для индивидуальной работы;
4. Во всех группах представлен консультационный материал для родителей по
данному направлению.
Были выявлены следующие проблемы:
1.Недостаточно дидактического материала по данному направлению в младшей
группе (воспитатель Малышева С.А.;
2.Отсутствует эстетика оформления уголка нравственно –патриотического
воспитания в старшей группе (воспитатели Гавина Л.В., Кондакова О.Ф.);
Было проведено исследование ЗУН педагогов по вопросу формирования
нравственно -патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с
малой Родиной
Результаты следующие:
75 % - высокий уровень ЗУН педагогов
25 % - средний уровень ЗУН педагогов
1. Педагоги качественно готовятся к проведению образовательной деятельности в
режиме дня, продумывая предлагаемый материал.
2. Большинство педагогов: Гавина Л.В., Коробейникова Е.В., Колчина Е.Н.,
Арасланкина А.А., Кузьмичева Е.Ю. владеют методами формирования нравственно
-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».
3. Педагоги успешно используют режимные моменты для решения задач
формирования нравственно -патриотических чувств у дошкольников через
ознакомление с «малой Родиной».
4.Во всех дошкольных группах проведена большая работа по данному
направлению: собран обширный материал по данному направлению книги,
иллюстрации, карты, фотоальбомы: «Мой Нижний», «Природа родного края»,
«Моя семья», тематические папки: «Хлеб всему голова», «Наш район», Мамочка
милая, мама моя», «Наши защитники», оформлены картотеки. С воспитанниками
проведены занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной
литературы, рассматривание иллюстраций, картин, оформлены выставки рисунков;
«Моя семья веселая и дружная», «Моя улица», «Наш район», «Наш город».
5. Во всех дошкольных группах организована работа с родителями:
индивидуальные консультации, тематические беседы, наглядная информация,
совместные экскурсии к памятным местам района, в музей Автозавода. Родители
привлекались к изготовлению макетов, тематических папок, альбомов: «Мама,
папа, я – дружная семья», «Образ мамы и Родины едины», «Мой край родной»,
рисунков, поделок, созданию фоторепортажей о семейных походах к
достопримечательностям города, области «Мы умеем отдыхать», «Семья и спорт
едины, проектной деятельности «Генеологическое древо», «Моя семья», «Герб
моей семьи».
Этому способствовали:
1. Организация открытых просмотров НОД у воспитателей Арасланкиной А.А.,
Кондаковой О.Ф., Коробейниковой Е.В., Окуневой С.А.
2. Проведение консультаций: «Расширение использования информационно –
коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе»,
«Проектная деятельность в ходе формирования нравственно –патриотических
чувств при ознакомлении с «малой Родиной», «Использование музейной
педагогики в воспитательно – образовательной работе с детьми».
3. Проведение смотра- конкурса " Уголков нравственно – патриотического
воспитания среди групп ДОУ"
4. Выставка конспектов НОД с использование ИКТ технологий
Были выявлены следующие проблемы:
1.Не всегда рациональны и оправданы методы и приемы работы с воспитанниками
(воспитатели Кондакова О.Ф., Котева С.Ю.)
2. Затрудняется провести педагогический мониторинг освоения воспитанниками
Основной общеобразовательной программы (воспитатель Котева С.Ю.)
Таким
образом,
исходя
из
результатов
вышеизложенного
можно
сделать
вывод:
1. В перспективном планировании освоения образовательных областей всех групп
отражены задачи работы по совершенствованию совместной работы педагогов с
родителями по формированию нравственно -патриотических чувств у
дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».
2. Во всех группах прослеживается планирование индивидуальной работы с детьми
по формированию нравственно -патриотических чувств у дошкольников через
ознакомление с «малой Родиной».
3. В планах всех групп отражена организация самостоятельной игровой
деятельности детей по формированию нравственно -патриотических чувств у
дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».
4. В планах педагогов Коробейниковой Е.В., Колчиной Е.Н., Арасланкиной А.А.,
Кузьмичевой Е.Ю. прослеживается использование приемов развивающего
обучения: игровой, преднамеренной ошибки, вопросы причинно-следственного
характера, загадки.
5. Во всех группах созданы оптимальные условия для формирования нравственно
-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с «малой Родиной»,
соответствующие возрасту воспитанников, Основной общеобразовательной
программе.
6. Оборудование безопасное, доступное, эстетично оформленное, размещено
рационально, соответствует возрастным нормам.
7. Педагоги делают акцент на совместную деятельность воспитателей и детей, на
игровые формы в работе при организации педагогического процесса.
8. Образовательные задачи решаются в совместной деятельности детей с
педагогом, в самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями.
9.Педагоги качественно готовятся к проведению образовательной деятельности в
режиме дня, продумывая предлагаемый материал.
10.Большинство педагогов: Гавина Л.В., Коробейникова Е.В., Колчина Е.Н.,
Арасланкина А.А., Кузьмичева Е.Ю. владеют методическими приемами
формирования нравственно -патриотических чувств у дошкольников через
ознакомление с «малой Родиной».
11. В ДОУ накоплен определенный положительный опыт формирования
нравственно - патриотических чувств через ознакомление с «малой Родиной».
12. Интерес педагогов к заявленной теме подтверждается результатами опроса
педагогов и анализом средовых условий групп. Работа находится на этапе
активного развития.
Однако:
1. Не всегда планирование форм работы с детьми по реализации образовательной
области «Познавательное развитие» соответствует программному содержанию у
воспитателей средней группы (1) Окуневой С.А и Котевой С.Ю. (малый опыт
работы).
2.Недостаточно дидактического материала по формированию нравственно -
патриотических чувств через ознакомление с «малой Родиной» в младшей группе
(воспитатель Малышева С.А.).
3.Отсутствует эстетика оформления уголка нравственно –патриотического
воспитания в старшей группе (воспитатели Гавина Л.В., Кондакова О.Ф.).
4.Не всегда рациональны и оправданы методы и приемы работы с детьми
(воспитатели Кондакова О.Ф., Котева С.Ю.).
5. Затрудняется провести педагогический мониторинг освоения воспитанниками
Основной общеобразовательной программы(воспитатель Котева С.Ю.)
На основании вышеизложенного предлагаем:
1.Педагогам со стажем поделиться опытом работы формирования нравственно -
патриотических чувств через ознакомление с «малой Родиной».
срок декабрь 2015 года
отв. воспитатели Арасланкина А.А., Гавина Л.В., Коробейникова Е.В.
2. Представить фото отчет конкурса " Уголков нравственно – патриотического
воспитания среди групп ДОУ" на интернет сайт МБДОУ.
срок – декабрь 2015года
отв.- старший воспитатель
3.Воспитателям старшей и подготовительной групп разработать конспекты НОД по
ознакомлению детей с героями, имена которых носят улицы нашего города. срок –в
течение года отв.-
воспитатели- Арасланкина А.А., Гавина Л.В., Кузьмичева Е.Ю., Кондакова О.Ф.
4.Воспитателям старшей и подготовительной групп оформить накопительную
папку из опыта работы группы по нравственно –патриотическому воспитанию.
срок –в течение года
отв.- воспитатели- Арасланкина А.А., Кузьмичева Е.Ю.