Напоминание

Итоговая аналитическая справка "Совершенствование совместной работы педагогов с родителями по формированию нравственно -патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с "малой Родиной"


Автор: Заварзина Нина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 71 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговая аналитическая справка "Совершенствование совместной работы педагогов с родителями по формированию нравственно -патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с "малой Родиной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговая аналитическая справка по результатам тематического

контроля по теме «Совершенствование совместной работы

педагогов с родителями по формированию нравственно

-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с

«малой Родиной»

Данная

справка

составлена

с

целью

реализации

задачи

годового

плана

по

результатам

тематического

контроля

заведующим

МБДОУ

С.А.Федяковой

и

результатам

исследований

старшим

воспитателем

Н.А.Заварзиной.

в

срок

с

02.11.02015 по 22.11.2015г.

Были рассмотрены и подвергнуты анализу следующие вопросы:

- Планирование воспитательно - образовательной работы;

- Создание условий в группе;

- ЗУН воспитателей;

Для анализа данной проблемы были использованы следующие методы:

- Изучение документации;

- Наблюдение педагогического процесса.

Анализ планирования воспитательно - образовательной работы позволил

сделать вывод:

1. Все педагоги используют единую форму написания плана – схематично-блочную

(таблица), в которой прописаны две взаимосвязанные обязательные части

образовательного процесса, это – совместная деятельность взрослых и детей и

самостоятельная деятельность детей.

2. Воспитатели планируют свою работу в соответствии с возрастом детей,

учитывают все структурные компоненты планирования.

3. В перспективном планировании освоения образовательных областей всех групп

отражены задачи работы по совершенствованию совместной работы педагогов с

родителями по формированию нравственно -патриотических чувств у

дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».

4. Педагоги делают акцент на совместную деятельность воспитателей и детей, на

игровые формы в работе при организации педагогического процесса.

5. Образовательные задачи решаются в совместной деятельности детей с

педагогом, в самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями.

6. Во всех группах прослеживается планирование индивидуальной работы с детьми

по формированию нравственно -патриотических чувств у дошкольников через

ознакомление с «малой Родиной».

7. В планах всех групп отражена организация самостоятельной игровой

деятельности детей по формированию нравственно -патриотических чувств у

дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».

8. В планах педагогов Коробейниковой Е.В., Колчиной Е.Н., Арасланкиной А.А.,

Кузьмичевой Е.Ю. прослеживается использование приемов развивающего

обучения: игровой, преднамеренной ошибки, вопросы причинно-следственного

характера, загадки.

Были выявлены следующие проблемы:

1. Не всегда планирование форм работы с детьми по реализации образовательной

области «Познавательное развитие» соответствует программному содержанию у

воспитателей средней группы (1) Окуневой С.А и Котевой С.Ю. (малый опыт

работы)

Анализ создания условий в группе по данному направлению был проведен в ходе

проведения смотра - конкурса уголков нравственно – патриотического воспитания

среди групп ДОУ.

Цель конкурса: активизация деятельности педагогов по нравственно –

патриотическому воспитанию дошкольников, пополнение развивающей предметно

– пространственной среды групп по данному разделу, привлечение родителей

воспитанников к проблеме нравственно –патриотического воспитания.

Анализ развивающей предметно- пространственной среды позволил сделать

вывод:

1. Во всех группах созданы оптимальные условия для формирования нравственно

-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с «малой Родиной»,

соответствующие возрасту воспитанников, Основной общеобразовательной

программе;

2. Оборудование безопасное, доступное, эстетично оформленное, размещено

рационально, соответствует возрастным нормам.

3. В уголках нравственно –патриотического воспитания младшей и средних групп

подобраны иллюстрации, фотографии, изображающие семью, членов семьи в

отдельности; материал для знакомства детей с «малой Родиной»: детский сад,

ближайшие улицы, достопримечательности города. В уголках нравственно –

патриотического воспитания старшей и подготовительной групп оформлены

макеты: группы, детского сада, улицы на котором расположен детский сад;

подобраны: предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки,

дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по

дереву и т.п.), куклы в национальных костюмах, материал о Нижнем Новгороде:

иллюстрации, фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта

города, символика (флаг, герб), подбор стихов о городе; материал о России -

символика (герб, флаг, гимн), иллюстрации, подбор стихов.

3. Уголки по нравственно – патриотическому воспитанию подготовительной,

средней (2) групп отличаются самым большим количеством пособий, моделей,

материалом для индивидуальной работы;

4. Во всех группах представлен консультационный материал для родителей по

данному направлению.

Были выявлены следующие проблемы:

1.Недостаточно дидактического материала по данному направлению в младшей

группе (воспитатель Малышева С.А.;

2.Отсутствует эстетика оформления уголка нравственно –патриотического

воспитания в старшей группе (воспитатели Гавина Л.В., Кондакова О.Ф.);

Было проведено исследование ЗУН педагогов по вопросу формирования

нравственно -патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с

малой Родиной

Результаты следующие:

75 % - высокий уровень ЗУН педагогов

25 % - средний уровень ЗУН педагогов

1. Педагоги качественно готовятся к проведению образовательной деятельности в

режиме дня, продумывая предлагаемый материал.

2. Большинство педагогов: Гавина Л.В., Коробейникова Е.В., Колчина Е.Н.,

Арасланкина А.А., Кузьмичева Е.Ю. владеют методами формирования нравственно

-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».

3. Педагоги успешно используют режимные моменты для решения задач

формирования нравственно -патриотических чувств у дошкольников через

ознакомление с «малой Родиной».

4.Во всех дошкольных группах проведена большая работа по данному

направлению: собран обширный материал по данному направлению книги,

иллюстрации, карты, фотоальбомы: «Мой Нижний», «Природа родного края»,

«Моя семья», тематические папки: «Хлеб всему голова», «Наш район», Мамочка

милая, мама моя», «Наши защитники», оформлены картотеки. С воспитанниками

проведены занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной

литературы, рассматривание иллюстраций, картин, оформлены выставки рисунков;

«Моя семья веселая и дружная», «Моя улица», «Наш район», «Наш город».

5. Во всех дошкольных группах организована работа с родителями:

индивидуальные консультации, тематические беседы, наглядная информация,

совместные экскурсии к памятным местам района, в музей Автозавода. Родители

привлекались к изготовлению макетов, тематических папок, альбомов: «Мама,

папа, я – дружная семья», «Образ мамы и Родины едины», «Мой край родной»,

рисунков, поделок, созданию фоторепортажей о семейных походах к

достопримечательностям города, области «Мы умеем отдыхать», «Семья и спорт

едины, проектной деятельности «Генеологическое древо», «Моя семья», «Герб

моей семьи».

Этому способствовали:

1. Организация открытых просмотров НОД у воспитателей Арасланкиной А.А.,

Кондаковой О.Ф., Коробейниковой Е.В., Окуневой С.А.

2. Проведение консультаций: «Расширение использования информационно –

коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе»,

«Проектная деятельность в ходе формирования нравственно –патриотических

чувств при ознакомлении с «малой Родиной», «Использование музейной

педагогики в воспитательно – образовательной работе с детьми».

3. Проведение смотра- конкурса " Уголков нравственно – патриотического

воспитания среди групп ДОУ"

4. Выставка конспектов НОД с использование ИКТ технологий

Были выявлены следующие проблемы:

1.Не всегда рациональны и оправданы методы и приемы работы с воспитанниками

(воспитатели Кондакова О.Ф., Котева С.Ю.)

2. Затрудняется провести педагогический мониторинг освоения воспитанниками

Основной общеобразовательной программы (воспитатель Котева С.Ю.)

Таким

образом,

исходя

из

результатов

вышеизложенного

можно

сделать

вывод:

1. В перспективном планировании освоения образовательных областей всех групп

отражены задачи работы по совершенствованию совместной работы педагогов с

родителями по формированию нравственно -патриотических чувств у

дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».

2. Во всех группах прослеживается планирование индивидуальной работы с детьми

по формированию нравственно -патриотических чувств у дошкольников через

ознакомление с «малой Родиной».

3. В планах всех групп отражена организация самостоятельной игровой

деятельности детей по формированию нравственно -патриотических чувств у

дошкольников через ознакомление с «малой Родиной».

4. В планах педагогов Коробейниковой Е.В., Колчиной Е.Н., Арасланкиной А.А.,

Кузьмичевой Е.Ю. прослеживается использование приемов развивающего

обучения: игровой, преднамеренной ошибки, вопросы причинно-следственного

характера, загадки.

5. Во всех группах созданы оптимальные условия для формирования нравственно

-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с «малой Родиной»,

соответствующие возрасту воспитанников, Основной общеобразовательной

программе.

6. Оборудование безопасное, доступное, эстетично оформленное, размещено

рационально, соответствует возрастным нормам.

7. Педагоги делают акцент на совместную деятельность воспитателей и детей, на

игровые формы в работе при организации педагогического процесса.

8. Образовательные задачи решаются в совместной деятельности детей с

педагогом, в самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями.

9.Педагоги качественно готовятся к проведению образовательной деятельности в

режиме дня, продумывая предлагаемый материал.

10.Большинство педагогов: Гавина Л.В., Коробейникова Е.В., Колчина Е.Н.,

Арасланкина А.А., Кузьмичева Е.Ю. владеют методическими приемами

формирования нравственно -патриотических чувств у дошкольников через

ознакомление с «малой Родиной».

11. В ДОУ накоплен определенный положительный опыт формирования

нравственно - патриотических чувств через ознакомление с «малой Родиной».

12. Интерес педагогов к заявленной теме подтверждается результатами опроса

педагогов и анализом средовых условий групп. Работа находится на этапе

активного развития.

Однако:

1. Не всегда планирование форм работы с детьми по реализации образовательной

области «Познавательное развитие» соответствует программному содержанию у

воспитателей средней группы (1) Окуневой С.А и Котевой С.Ю. (малый опыт

работы).

2.Недостаточно дидактического материала по формированию нравственно -

патриотических чувств через ознакомление с «малой Родиной» в младшей группе

(воспитатель Малышева С.А.).

3.Отсутствует эстетика оформления уголка нравственно –патриотического

воспитания в старшей группе (воспитатели Гавина Л.В., Кондакова О.Ф.).

4.Не всегда рациональны и оправданы методы и приемы работы с детьми

(воспитатели Кондакова О.Ф., Котева С.Ю.).

5. Затрудняется провести педагогический мониторинг освоения воспитанниками

Основной общеобразовательной программы(воспитатель Котева С.Ю.)

На основании вышеизложенного предлагаем:

1.Педагогам со стажем поделиться опытом работы формирования нравственно -

патриотических чувств через ознакомление с «малой Родиной».

срок декабрь 2015 года

отв. воспитатели Арасланкина А.А., Гавина Л.В., Коробейникова Е.В.

2. Представить фото отчет конкурса " Уголков нравственно – патриотического

воспитания среди групп ДОУ" на интернет сайт МБДОУ.

срок – декабрь 2015года

отв.- старший воспитатель

3.Воспитателям старшей и подготовительной групп разработать конспекты НОД по

ознакомлению детей с героями, имена которых носят улицы нашего города. срок –в

течение года отв.-

воспитатели- Арасланкина А.А., Гавина Л.В., Кузьмичева Е.Ю., Кондакова О.Ф.

4.Воспитателям старшей и подготовительной групп оформить накопительную

папку из опыта работы группы по нравственно –патриотическому воспитанию.

срок –в течение года

отв.- воспитатели- Арасланкина А.А., Кузьмичева Е.Ю.



В раздел образования