Напоминание

"Добрые дела"


Автор: Шнякина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: город Бугуруслан, Оренбургская область
Наименование материала: проект
Тема: "Добрые дела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Проект

«Наши добрые дела»

Шнякиной

Татьяны

Анатольевны

г. Бугуруслан

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

1.

Фото

воспитателя

2.

Проект

3.

Паспорт

проекта

4.

Материалы

к

проекту

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

ШНЯКИНА

ТАТЬЯНА

АНАТОЛЬЕВНА

Воспитатель

первой

квалифи

-

кационной

категории

МАДОУ

МО

«город

Бугуру

-

слан»

«Детский

сад

комбинирован

-

ного

вида

16

»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Проект

«Наши

добрые

дела»

Разработчик проекта:

Шнякина Татьяна Анатольевна

воспитатель

первой

квалификационной

категории

МАДОУ Д/с№16»

Паспорт проекта

Название проекта

Наши добрые дела

Направленность проекта

Формирование гуманных чувств интере-

са к общественной жизни, бережного от-

ношения

к

окружающему

миру,

позна-

нию себя и себе подобных.

Участники проекта

Дети средней группы «Солнышко» МА-

ДОУ «Д/с№16»,воспитатели, родители.

Тип проекта

Социально-коммуникативный

кратко-

срочный

Срок реализации

2 месяца

Форма проведения

Групповая

Цель проекта

Нравственное воспитание дошкольников

посредством совершения добрых поступ-

ков. Научить детей

совершать добрые

поступки.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Задачи проекта

1.

Помочь

детям

понять,

что

такое

доброта, добрые поступки;

2.

Побуждать детей быть вниматель-

ными к своим сверстникам, к близ-

ким людям совершать для них до-

брые дела.

3.

Уточнить

представления

детей

о

хороших и плохих поступках и их

последствиях,

развивать

умения

высказывать свою точку зрения.

4.

Познакомить

детей

со

словами

приветствия и прощания, вежливо-

го обращения к друг другу и со

взрослыми,

способствоватьрасши-

рению кругозора детей и обогаще-

ния словарного запаса речи детей.

5.

Воспитывать

любовь,

уважение,

доброту к маме, своим друзьям,

создать атмосферу доброжелатель-

ности в группе.

Вопросы проекта

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Развивающая

предметно-про-

странственная среда и оборудова-

ние

Демонстрационный

материал

по

тематике проекта;

Фотовыставка

«Наши

добрые

дела»;

Презентации по теме проекта;

Картотека развивающих, коммуни-

кативных, подвижных игр;

Альбом сказок сочиненных родите-

лями с детьми о доброте;

Альбомы с пословицами и пого-

ворками по теме проекта;

Аудиозапись песен;

Книги на этическую тематику;

Краски, карандаши, белая бумага.

Аннотация проекта

Проект вводит детей в сложный мир вза-

имоотношений между

людьми и

рас-

крывает нравственный смысл их мотивов

и поступков, воспитывает осознанное от-

ношение детей к правилам поведения.

Проект предназначен для воспитанников

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

средней группы.

Предполагаемый результат

Повысится

уровень

нравственной

культуры

воспитанников

и

роди-

телей.

Появится

уважение

к

труду

взрос-

лых, благодарность за их труд, жела-

ние сделать для них, что-нибудь при-

ятное.

Появится у детей гуманное отноше-

ние ко всему живому и предметному

миру.

Дети освоят трудовые навыки в ходе

совместной практической деятельно-

сти с воспитателем.

Продукт проектной деятельности

1. Оформление фотовыставки «Наши до-

брые дела».

2. Презентации сказок, сочиненных роди-

телями

совместно

с

детьми

«Добрые

сказки».

3. Конспекты образовательной деятель-

ности.

4.Открытое

мероприятие:

«В

мире

до-

броты».

Этапы проекта

I Этап -организационный.

IIЭтап- практико-ориентированный.

III Этап- аналитический

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

В настоящее время предъявляется качественно новые требования к орга-

низации образовательного процесса в ДОО. Приоритетным направлением раз-

вития ребенка дошкольного возраста остается нравственное воспитание, реали-

зация которого находит отражение в содержании такой образовательной обла-

сти, как социально- коммуникативное развитие.Поэтому в рамках реализации

ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач со-

циально-коммуникативного развития.

Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего

развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его вклю-

чения в систему общественных отношений», оно направлено на решение сле-

дующих задач:

- формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье, малой и большой родины;

- формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего

мира «в быту, социуме, природе»;

- овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в

социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что

такое хорошо и что такое плохо»;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в

питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных при-

вычек и др.);

- развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства

( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

В ходе усвоения детьми основной общеобразовательной программы до-

школьного образования уних развиваются ключевые компетенции: способность

управлять своими поведением и планировать свои действия на основе первич-

ных ценностей представлений, соблюдать элементарныеобщепринятые нормы и

правила поведения. Поведение ребенка преимущественно

определяется не

сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрос-

лых и первичными ценностями представлениями о том, «что такое хорошо и

что такое плохо».

В связи вышесказанным актуальными представляется рассмотрение проблемы,

осознания нравственных правил детьми дошкольного возраста, которые являют-

ся регулятором их о поведения в социуме.

В дошкольном возрасте значение правил становится очень важным. Правило

служит для ребенка критерием оценки своих поступков, своего поведения и по-

ведения сверстников, поступая в соответствии с правилами, дошкольник учить-

ся соотносить свои поступки сосмысловыми требованиями, заключенными в

них, правилом является для ребенка ориентиром в оценке поведения.

Интерес к созданию проекта обусловлен, с одной стороны, интересом де-

тей к данному виду деятельности, с другой стороны, получением знаний о нрав-

ственных требованиях, которые у детей еще не достаточны для того, чтобы они

вели себя в соответствии с ними. Причина «нравственного формализма», как от-

мечает Я.З. Неверович, кроется в том, что дошкольники при выполнении правил

поведения в большинстве случаев не ориентируются на эмоциональное состоя-

ние сверстников, не учитывают их интересы, что влечет за собой неумение ор-

ганизовать свое поведение так, чтобы не причинять вреда и неудобства окружа-

ющим.

Соответственно, была определенагипотеза проекта:«Добрый человек — хоро-

ший человек?».

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Цель проекта:Нравственное воспитание дошкольников посредством соверше-

ния добрых поступков. Научить детей совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

1.

Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

2.

Побуждать детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким

людям совершать для них добрые дела.

3.

Уточнить представления детей о хороших и плохих поступках и их по-

следствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.

4.

Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого об-

ращения к друг другу и со взрослыми, способствовать расширению кру-

гозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.

5.

Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям,

создать атмосферу доброжелательности в группе.

Направленность проекта:Формирование гуманных чувств интереса к обще-

ственной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и

себе подобных.

Методологическую базу проекта составляют:

Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста рас-

сматривались в педагогическом наследии К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А.

С. Макаренко, Ф. С. Левин-Щириной, Д. В. Менжерицкой, В. Г. Нечаевой, Л. А.

Пеньевской, Т. А. Марковой, А. П. Усовой. Различные аспекты социально-нрав-

ственного воспитания детей дошкольного возраста раскрыты в исследованиях

современных педагогов: Р. С. Буре, С. А. Козловой, Г. Н. Годиной, А. М. Вино-

градовой, М. И. Богомоловой, Э. К.Сусловой, Д. В.Сергеевой. В 80-90-е гг. XX

в. продолжали изучение проблемы нравственного воспитания Т. И. Ерофеева, Г.

И. Григоренко, Г. Н. Гришина, О. В. Артамонова и др.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различ-

ных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влия-

ние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто оно не бывает адекватным

требованиям морали. Как известно, дошкольный возраст отличается повышен-

ной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир,

впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения,

используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозак-

лючения, подражание взрослым.Механизм нравственного становления лично-

сти

включает

в

себя

следующие

компоненты: (знания

и

представления)

+

(мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведе-

ние) = нравственное качество.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитан-

ность - усвоение и воспроизведение определенных норм и правил поведения,

нравственных ценностей, утверждение в личности определенного набора нрав-

ственных качеств.

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило

осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут склады-

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

ваться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости

и о преимуществах овладения им.

У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством,

то есть важно, чтобы, возникли мотивы для приобретения соответствующего

нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношение к каче-

ству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства.

Встают вопросы: "Как формировать у дошкольника социальные чув-

ства?". Более того, как этого достичь, не перегружая нравоучениями, поучения-

ми и.т.д. Как сделать процесс нравственного воспитания дошкольника интерес-

ным для него, вызывающим положительные эмоции. Был разработан проект

восновукоторого взята воспитательная ситуация.

Основное отличие воспита-

тельной ситуации от занятий состоит в том, что для ребенка воспитательная

ситуация представляется как совершенно естественная ситуация добровольного

о б щ е н и я

и

д е я т е л ь н о с т и .

Поэтому

при

организации

проектной

деятельности

учитывались:

- положение А.Н. Леонтьева о присущей каждому возрасту ведущей деятельно-

сти, в которой представлены типичные определенному возрасту отношения ре-

бенка со взрослым. Ведущий вид деятельности необходимо учитывать при вы-

б о р е

м о т и в а ц и и

д е я т е л ь н о с т и

д е т е й ;

- положение А.Ф. Запорожца об учении и воспитании. Обучение – это процесс

усвоения знаний, формирование умений и навыков. Поставив перед собой цель

чему-либо научить ребенка нужно отобрать для этого методы и приемы обуче-

ния, только тогда можно будет сказать, что обучение приобретает организован-

н ы й

с и с т е м а т и ч е с к и й

и

ц е л е н а п р а в л е н н ы й

х а р а к т е р .

-положение Е. А. Аркина, М. Я. Басова, Я. И. Ковальчук, В.А. Сухомлинского,

А.П. Усовой – о необходимости индивидуального подхода в воспитании. По их

мнению, педагог должен выполнять гностическую функцию (т.е. уметь позна-

вать индивидуальные возрастные и личностные особенности детей), что необ-

ходимо для обеспечения индивидуального подхода к детям. Такой подход позво-

ляет

осуществить

личностно

ориентированную

модель

взаимодействия

с

детьми.

В проектной деятельностиосуществлялась интеграция всех пяти образователь-

ных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и

используются различные виды детской деятельности.

Для того чтобы помочь ребенку стать нравственно воспитанным необхо-

димо создать вокруг ребенка своего рода «нравственную», воспитывающую

среду.

В ходе работы над проектом значительно обогатилась предметно-про-

странственная развивающая образовательная среда: подбирались атрибуты для

драматизации, элементы костюмов и реквизита, создавались игровые персона-

жи, появлялись коллажи, опорные картинки, сюжетные картинки, модели и схе-

мы

для

пересказа,

дидактические

игры,

книги

и

журналы,

иллюстрации

к

произведениям и многое другое.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

План реализации проекта:

Этап

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационный

1.1.Диагностика

нрав-

ственного воспитания

дошкольников.

сентябрь

2016

Воспитатели

1.2

Разработка

плана

проекта

октябрь

2016

воспитатели, ст. воспи-

татель,

специалисты

1.3 Анкетирование роди-

телей

Воспитатели,

специалисты

2.Практико-

ориен-

тированный

2.Реализация проекта по

теме с дошкольниками

2.1Совместная

и

само-

стоятельная

дея тель-

ность;

2.2 Взаимодействие с се-

мьей;

2.3Традиции группы.

октябрь-

ноябрь

2016

Воспитатели, ст. воспи-

татель.

3.Аналитический

3.1.Рефлексия

результа-

тов деятельности

3.2Итоговая

диагности-

ка( на основе педагоги-

ческих наблюдений).

3.3Выработка

стратегии

дальнейшей работы

Ноябрь

2016

Воспитатели, ст. воспи-

татель.

I.

Организационный этап.

создание плана проекта;

постановка целей и задач проекта;

определение направлений, объектов и методов;

подбор оборудования и материалов:

предварительная работа с детьми, родителями;

создание вокруг ребенка своего рода «нравственной», воспитывающей

среды;

анкетирование родителей «Что вы знаете о добре?»;

педагогическая диагностика уровня нравственного воспитания детей на

основе педагогических наблюдений.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Активными участниками проекта были родители наших воспитанников.

Очень важно чтобы воспитателей и родителей объединяла общая цель, для это-

го был организован круглый стол на тему: "Нравственное воспитание дошколь-

ников: что значит быть хорошим человеком?" Его целью было познакомить ро-

дителей с проектом, объяснить что мы хотим достичь. Анкетирование, которое

предварительно проведено, выявило отношение родителей к проблеме нрав-

ственного, воспитания их методывоспитания и позволило определить точкисо-

прикосновения и возможности сотрудничества. В группе был создан "Почтовый

ящик идей", в который родители могли оставить свои вопросы, пожелания, опи-

сание проблемы, фоторепортажи, рассказы, материалы для книг и.т.д.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

II. Этап практико-ориентированный.

Для постановки проблемы перед детьми использовалась модель трех во-

просов: «Что мы знаем? Что мы можем узнать? Где мы можем это узнать?» За-

дача воспитателя не предлагать свои варианты решения, а быстро записывать,

успеть обобщить, выделить более реальное, главное интересное. Дети постоян-

но в процессе проектной деятельности возвращаются к этому «документу» - до

окончания проекта он всегда перед глазами.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о доброте и

о добрых людях?

Что мы хотим узнать о до-

броте и о добрых людях?

Что нужно сделать, что-

бы узнать о доброте и о

добрых людях?

Доброта – это правильно.

Быть добрым хорошо, по-

тому что с добрым чело-

веком все дружат, он ни-

кого не обижает.

Добрых людей все любят.

Научиться

быть

добрым

человеком?

Как научиться дружить?

Как не ссориться?

- Спросить у взрослых;

-

Прочитать

с ка з к и ,

рассказы,

стихи,

посло-

вицы и поговорки о до-

броте и дружбе;

-

Разучить

дидактиче-

ские,

коммуникативные,

подвижные игры на дан-

ную тему;

-сочинять сказки о том,

как быть добрым;

- Рассмотреть альбомы с

людьми,

испытывающи-

ми разные эмоции;

-Со ставить

а л ь бомы

«Наши

добрые

дела»,

«Наши улыбки»;

-Организовать совместно

с

родителями

фотовы-

ставку

«Как

мы

хотим

быть добрыми»;

-Конкурс на лучший ри-

сунок: «Какого цвета до-

брота»;

Беседы

на

этические

темы;

Разыгрывание

игровых,

проблемных ситуаций по

теме проекта;

-

Развлечение

«Добрые

поступки».

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

В процессе реализации проекта использовались различные виды деятель-

ности (поиск ответов на поставленные вопросы):

Виды деятельности

С детьми

С родителями

С педагогами

Беседы

на

этические

темы

Консультации

для

родителей:

«Воспитание добротой»,

«Прикоснись ко мне добротой»,

«О

добре,

по-доброму,

для

до-

бра»

Консультации

для

воспитателей

«Уроки доброты в

детском саду»,

«Духовно-нрав-

ственное

воспита-

н и е

в

д е т с к о м

саду»

Разыгрывание

проблемных ситуаций

Детско-родительские

проекты

«Сочиняем

сказки

доброты»,

«Добрые пословицы»

Мастер-класс

«По

дорогам сказок»

Конкурс рисунков «До-

рогою добра»

Фотовыставка

«Наши

добрые

дела»

Итоговое меропри-

ятие

по

проекту

«Наши добрые по-

ступки»

Сочинение

сказок

по

теме

Подгрупповые беседы с родите-

лями о воспитании детей

Фотовыставка

«Наши

добрые дела»

Совместная работа детей и роди-

телей по подбору добрых песен и

стихов

Прослушивание песен,

сказок по теме проекта

Совместная работа детей и роди-

телей «Посадка лука на зелень»,

«Посадка цветов»

Творче ская

р а б о т а

рисование

нетрадици-

онным способом: «Ка-

кого цвета доброта»

Участие родителей в обогащении

предметно-пространственной

развивающей среде группы.

Образовательная

дея-

тельность «Мы любим

сказки»

Презентации родителей по теме

проекта

Образовательная

дея-

тельность «Мой дом»

Игры

на

коммуника-

цию

Дидактические игры

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

В процессе проектной деятельности дети совместно с педагогом вовлека-

лись

в активную практическую деятельность,которая позволяла им непо-

средственно пережить, почувствовать необходимость выполнения определен-

ных норм и правил для достижения общих важных и интересных целей, содей-

ствовала накоплению опыта выполнения правил.

Были организованы различные виды детской совместной деятельности:

игра, труд, совместная деятельность, игровые ситуации, разыгрывание и анализ

конкретных проблемных ситуаций.

Важную роль в формировании положительного поведения у детей до-

школьного возраста приобретает игра. Правила игры, неся функцию норм пове-

дения, определяют требования к поведению окружающих, что вынуждает ре-

бенка подчинять свое поведение единым нормам общения, а так же соотносить

свои поступки с поступками других детей.

Основные задачи организации поведения детей в играх с правилами:

-воспитание ответственного отношения детей к выполнению игровой задачи на

всех этапах игры и требовательного отношения к себе;

-воспитание положительных и справедливых взаимоотношений детей друг с

другом;

-положительно-эмоциональное отношение к воспитателю, обеспечивающего де-

тям самостоятельность в решении игровой задачи, формирующее у них умение

самостоятельно принимать решение в различных ситуациях на основе правил

игры.

(Приложение №1 воспитательные, игровые ситуации с детьми)

Усвоение нравственных норм в трудеобеспечивались в совместной орга-

низации деятельности детей. При организации трудовой деятельности включа-

лись ситуации, побуждающие ребенка следовать нравственным нормам и само-

стоятельно выбирать соответствующий способ поведения. (Пример:Как дети

могут порадовать маму, что для этого можно сделать своим руками и др.).Такая

организация труда сочеталась с ознакомлением детей средней группы с нрав-

ственными нормами поведения, которые конкретизировались в правилах пове-

дения (Мальчики помогают девочкамнести лейки с водой и др.)

(Посадка цветов)(Приложение №2)

Центральным стержнем проектной деятельности –

воспитание осознанного

отношения детей к правилам поведения.

Такое отношение побуждает ребенка регулировать свое поведение в соот-

ветствии с нравственной нормой, т.е. поступать в соответствии с ней, сдержи-

ваться от поступков, противоречащих этой норме.

Для воспитания осознанного отношения к правилам поведения использо-

вались такие формы как беседы, с

использованием сюжетных картин нрав-

ственного содержания, которые позволяют представить проблемную ситуацию

наглядно.

Посредством чтения сказок, рассказов раскрывался перед детьми нрав-

ственный смысл мотивов, поступков и правил. Посредством воздействия худо-

жественных образов расширялись представления об окружающем мире, о нор-

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

мах культуры поведения и общения, развивалась эмоциональная отзывчивость.

Дети получали возможность задуматься о последствиях различных действий,

сравнивали свои предпочтения и оценки с мнением окружающих

Для того чтобы заинтересовать ребят нами был придуман прием создание

сказок о доброте о нравственных качествах.Чтобы помочь детям найтиотве-

ты на вопросы родители с радостью принимают на себя игровые роли журнали-

стов, фотокорреспондентов, иллюстраторов.

Вся работа строилась на творческом взаимодействии с детьми, в процес-

се которого ребята обогащают свой жизненный опыт и видят итог работы - кра-

сочная книга, на страницах которой собраны их собственные рассказы, сужде-

ния о том, что значит быть аккуратным, вежливым, честным, отзывчивым, щед-

рым человеком, проиллюстрированные их собственными рисунками и фотогра-

фиями. Дети проявляют самостоятельность и творчество в оформлении страни-

чек книги, придумывали названия сказок.

Сочиняя совместно с родителями добрые сказки, дети учились осознавать

собственные побуждения и понимать других людей (Приложение №3)

Детям предлагались ситуации,в которых им необходимо было проанализирова-

тьих в целом (поступки героев, представить себя на их месте, объяснить, поче-

му они так поступят).

Реализация проекта проходила через разные формы работы с детьми:

- совместную и самостоятельную деятельность;

- традиции группы (приложение № 4);

-взаимодействие с семьей(приложение №5).

III Этап- аналитический

По окончании большой и интересной работы наступает третий и самый

творческий этап – итоговое мероприятие: открытый показ праздника «Наши до-

брые поступки». Данная деятельность имеет большую значимость для социаль-

ного развития ребенка. В процессе данной деятельности дети рассказывали

взрослым и сверстникам о том, как быть добрыми людьми, о доброжелатель-

ных отношениях к другим людям, особенно сверстников, о необходимости вы-

полнения определенных норм и правил.

Прогнозирование результатов проекта

На завершающей стадии проведен анализ результатовпедагогическойдиагно-

стики, выработана стратегия дальнейшей работы.(Приложение№7)

По результатам педагогической диагностики было выявлено:

76% детей выявили средний уровень социально-коммуникативного развити-

я.Дети сохраняют преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настрое-

ние. Внимательны к оценке взрослых, стремятся к положительным формам по-

ведения. Имеют представления о некоторых правилах поведения, выполняют их

сами и по напоминанию взрослых. Общаясь со сверстниками. Проявляют уме-

ния понять их замыслы. Замечают ярко выраженное эмоциональное состояние

сверстника или близких, проявляют сочувствие.

14%- детей выявили высокий уровень социально-коммуникативного развития.

Дети охотно вступают в общение. По своей инициативе обращаются к старшим

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

с вопросами, рассказывают о себе. Выполняют правила культуры общения со

взрослыми и сверстниками. Проявляют умение понять ситуацию и эмоциональ-

ное состояние окружающих. Делают попытки оценить действия и поступки

других с позиции известных правил. В общении со сверстниками выдвигают

много идей, в играх с правилами в случае недоразумений ссылаются на правила

игры

10% детей выявили низкий уровень социально-коммуникативного развития. По-

ведение детей и их общение с окружающими неустойчиво, наблюдаются нега-

тивные реакции: либо проявляют излишнюю робость и скованность, либо неже-

лание следовать правилам или требованиям взрослых, упрямство. Не различают

э м о ц и о н а л ь н ы е

с о с т о я н и я

в з р о с л ы х

и

с в е р с т н и к о в .

Перспективы дальнейшей работы: Реализация плана(Приложение № 8)

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Приложение №1

Воспитательные, игровые ситуации с детьми, осуществляемые в ходе ре-

жимных моментов

Методика

Время

и

крат-

ность

проведе-

ния

Необходимый материал

Методика

«Пальчик

сер-

дится»

Всякий раз, когда

воспитатель

за-

м е ч а е т

а к т ы

агрессии.

Колпачок из плотного светлого трико-

тажа, или любой другой ткани, или бу-

маги (по размеру соответствует указа-

тельному пальцу воспитателя). На од-

ной стороне колпачка нарисованы гла-

за, брови и рот с сердитым выражени-

ем, на другой -то же самое, но с доволь-

ным видом

Методика

«Одинаковые

подарки»

Проводить

эту

работу

следует

три - четыре раза

в месяц (можно в

понедельник

утром,

когда

все

дети пришли).

Одинаковые бантики из цветных ленто-

чек, которые можно прикрепить к оде-

жде, одинаковые фантики; бабочки из

фольги

или

гофрированной

бумаги;

геометрические

фигуры

из

цветного

картона на ниточке; фигурки, вырезан-

ные из плотной бумаги; бумажные ло-

дочки и самолетики и т.д.

Методика «По-

жалеем друга»

Ситуация органи-

зуется

"по

горя-

чим следам", сра-

зу

после

проис-

шествия,

напу-

г а в ш е г о

и л и

огорчившего

ре-

бенка,

когда

тот

огорчен и нужда-

ется в немедлен-

ном утешении

Методика

«Когда ты был

маленьким»

В любое удобное

время

(не

более

10-15

минут)

в

Рассказы

(черновики)

воспитателя

о

том, какими дети были в предыдущие

годы жизни, как за ними ухаживали,

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

форме свободной

беседы, с участи-

ем

всех

желаю-

щих детей.

что они не умели и не могли, что могут

и умеют теперь. Набор таких фактов

всем знаком и достаточно стандартен.

Тем не менее, его можно сообщать каж-

дому

ребенку

как

факты

именно

его

жизни.

Методика

«До-

мик

по

заказу

зайца»

Сразу по оконча-

нии

сделанной

работы/

занятия

по

изо,

художе-

ственному труду.

Игрушечный

персонаж,

который

про-

сит ребенка нарисовать, слепить что-то,

построить.

Методика

«Плохой

заяц-

это,

кажется,

про меня»

Через

несколько

часов или на сле-

дующий день по-

сле событий.

Игрушки (два зайца, собачка и кошка и

др.). Один персонаж воспроизводит не-

гативные действия ребенка, а другой -

огорчение, обиду пострадавшего от них

Методика-игра

«Фу»

Игра

проводится

три-четыре раза в

месяц

в

течение

пяти-восьми

ми-

нут

на

прогулке

перед обедом, ве-

чером.

Список положительных и отрицатель-

ных

поступков,

называемых

воспита-

телем, дается в приложении. (Каждый

педагог по желанию может его допол-

нить.)

Методика

«У

нас

все

хоро-

шие»

Не

чаще

двух-

трех раз в месяц.

Можно

п р о в о-

дить ближе к кон-

цу недели, в лю-

бое удобное вре-

мя. Беседа длится

не

более

10

ми-

нут

Методика «Да-

вайте по очере-

ди»

Во

время

прове-

дения

подвиж-

ных игр, занятий

по физкультуре.

Спортивные и гимнастические Снаря-

ды, подвижные игры(картотека)

Методика

«Злой

великан

и муравьи»

Через

один-два

дня после случая

проявления

же-

стокости в адрес

Маски для проведения игры инсцени-

ровки.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

птиц,

насекомых

и др. кем-либо из

детей.

Методика

«Иг-

раем,

как

ты

хочешь»

Игра может про-

водиться с одним

или несколькими

детьми

в

любое

удобное

время

(на прогулке, по-

сле дневного сна,

вечером с остав-

шимися детьми).

Методика

«Мой альбом с

фотографиями»

В любое удобное

время

(не

более

10-15

минут)

в

форме свободной

беседы, с участи-

ем

всех

желаю-

щих детей.

Альбомы

с

фотографиями

детей.

Их,

как мы уже сказали, оформляют роди-

тели,

которые

вклеивают те фотогра-

фии, которые кажутся им интересны-

ми: они могут выбрать фотографии, на

которых ребенок запечатлен один, вме-

сте с родителями, друзьями и т.д.

Методика

«Дети

выбира-

ют сами»

В любое удобное

время

(не

более

10-15

минут)

в

форме свободной

беседы, с участи-

ем

всех

желаю-

щих детей

Дидактические игры, различные игро-

вые пособия книги.

Методика «Мо-

ральные пье-

ски»

В любое удобное

время

(не

более

10-15

минут),

с

участием

в с ех

желающих детей

Короткие пьески про животных (одно

обижает другое, а третий персонаж за-

щ и щ а е т

и

п о м о г ае т

ж е р т в е ) .

Короткие пьески, содержащие

типич-

ные ситуации, возникающие во взаимо-

отношениях детей данного возраста в

детском саду (для старшего возраста)

Примечание. Персонажи

пьесок, пло-

скостные

изображения

которых

изго-

тавливаются

кем-либо

из

родителей

или воспитателей, после показа пьесок

помещаются

в

такое

место,

где

дети

могут взять их и самостоятельно разы-

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

грывать разные сценки по своему жела-

нию

Для

детей

5-7

лет

«Особый

персо-

наж»

Во

время

прове-

дения различных

воспитательных

ситуаций.

Можно

использовать

включение

в

жизнь группы особого персонажа, ко-

торый любит всех детей группы и при-

нимает участие в их делах и отношени-

ях.

Основная

особенность

персонажа

в

том, что он является волшебным дру-

гом и группы в целом, каждого ребенка

персонально. Он любит и принимает

каждого таким, каков он есть, но очень

огорчается по поводу их нехороших по-

ступков и хочет помочь детям самим

преодолеть свои недостатки. Такое от-

ношение к детям побуждает персонажа

становиться

автором

и

инициатором

некоторых

воспитательных

мероприя-

тий. Привлечение к работе волшебного

друга детей придает методике общий

смысл:

персонаж

проявляет

хорошее

отношение к детям и стремится помочь

им

стать

еще

лучше.

Одновременно

игра позволяет более убедительно для

детей поставить соответствующие вос-

питательные задачи и обеспечить ин-

т е р е с

к

н и м .

Требования

к

персонажу-носителю

о с о б о г о

о т н о ш е н и я

к

д е т я м

1. Внешний вид: выразительное и при-

влекательное

лицо

(или

мордочка),

а

также

обязательно

руки

(или

лапы),

чтобы дети могли здороваться и про-

щаться

с

ним

не

только

словесно.

2. Персонаж не живет в группе, а при-

ходит примерно два-три раза в месяц

н а

2 5 - 3 5

м и н у т .

3.

Он

обладает

волшебной

способ-

ностью: знает обо всем, что происходит

в группе (может иметь волшебное стек-

л о ,

т р у б у

и

т . п . ) .

4

Он

любит

всех

детей

группы,

ра-

дуется их добрым делам и хорошим по-

ступкам.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

5.

Содержание

общения

персонажа

с

детьми не ограничивается только мо-

ральной сферой. Он проявляет интерес

ко всем сторонам их жизни. Время от

времени, но не слишком часто, прино-

сит скромное угощение, пластинку или

кассету

с

песенкой,

дидактическую

игру, игрушки, спортивный инвентарь.

Методика

«Рассказ

про

тебя»

В любое удобное

время

(не

более

10-15

минут)

в

форме свободной

беседы, с участи-

ем

всех

желаю-

щих детей

Рассказы, написанные о ребенке одним

из

значимых

для

него

персона-

жей. Примечание, Рассказы

могут

чи-

таться как в присутствии других детей,

так и наедине с конкретным ребенком.

В текстах рассказов (см. приложение)

герой не имеет имени и обозначается

буквой "X". При чтении она заменяется

имя того ребенка, про которого читает-

ся рассказ.

Методика

«Я

поступил

пло-

хо, когда...»

В любое удобное

время

(не

более

10-15

минут)

в

форме индивиду-

альной

бе седы

ребенка

с

игро-

вым персонажем.

Игровой персонаж

Методика

«Волшебная

труба»

В любое удобное

время

(не

более

10-15

минут)

в

форме

свободно-

го

в з а и м о д е й-

ствия, с участием

всех

желающих

детей

Волшебная

труба

из

плотной

бумаги

такого

диаметра,

чтобы

дети

могли

смотреть в нее двумя глазами.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Приложение № 4

Традиции группы

1.

Доброжелательный прием родителей и каждого ребенка.

2.

Общее приветствие детей, работа с панно «Моя группа».

3.

«Приходи сказка».

4.

Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, игры развитие

речевого слуха.

5.

Подведение итогов 1 половины дня, работа с календарем природы.

6.

Гимнастика после сна, тропа здоровья.

7.

Продуктивная деятельность.

8.

Рефлексия.

9.

Работа с «Панорамой добрых дел»

Еженедельные традиции

«Утро радостных встреч» - понедельник 1-я половина дня

«Сладкий вечер» - среда 2-я половина дня

«Театральная пятница» - пятница 2-я половина дня

Ежемесячные традиции

Встреча с интересными людьми.

Выставка детских рисунков.

Праздники, развлечения:

- «Вот и стали мы на год взрослей» (посвящается началу учебного года).

- «Осень золотая»

- «Новогодний праздник»

- Литературный праздник, посвященный творчеству: К.И.Чуковского, С.Я.Мар-

шака, А.С. Пушкина и др.)

- Праздник – День защитника Отечества.

- День 8 Марта

-Масленица

-День Победы

- Наши достижения (посвящается окончанию учебного года).

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Приложение №5.

Взаимодействие с семьей

Во взаимодействии с семьями воспитанников

использовались такие формы работы как:

Презентация семьи

Цель:

улучшение взаимоотношений в семье;

установление тесного сотрудничества между образовательным учрежде-

нием и семьей;

развитие у ребенка понимания значимости семьи, родственных связей,

роли отца, матери, братьев, сестер, бабушки, дедушки и других членов семьи и

творческого восприятия семейных ценностей;

возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

Подготовка к презентации включает в себя:

выставку семейных фотографий;

знакомство с любимой книгой и ее чтение;

знакомство с любимой игрушкой и рассказ о ней ребенка;

выставку совместных работ ребенка и членов семьи.

Алгоритм проведения презентации семьи:

просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий чле-

нов семьи.

проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми.

«угадай-ка” – найти среди нескольких чужих фотографий фотографию

ребенка, когда он был маленький.

“пресс-конференция” - вопросы детей к членам семьи.

рассказ о традициях семьи.

приготовление любимого блюда ребенка всеми детьми под руководством

мамы.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Основные направления взаимодействия с семьей по проекту

Основные формы взаимодействия с семьей воспитанников:

посещение семьи ребенка

день открытых дверей

беседы

консультации

семинары-практикумы

родительские собрания

круглый стол

дискуссия

устные журналы

наглядная информация в уголке для родителей

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

III этап

3.1 Рефлексия результатов деятельности.

Задача

Степень решения

Полностью решена

Частично решена

На

данном

этапе

не

ре-

шена.

1.

Создать

усло-

вия

для

нрав-

ственного

вос-

питания детей в

группе.

Частично решена

2.Включить

в

си-

стему

нравствен-

ного

воспитания

практические

упражнения

н а

проявление

д о-

брых чувств,

ко-

торые ставят детей

в

активную

пози-

цию

нравственно-

говыбора в прояв-

л е н и и

л у ч ш и х

чувств

и

поступ-

ков.

В группеподобран цикл игр

для

формирования

нрав-

ственного

воспитания

План работы по ре-

ализации

интегра-

тивного подхода по

организации

нрав-

ственного воспита-

ния детьми 4-5 лет

Продумать

систе-

му

мотивации

и

поощрения

пове-

дения

на

основе

норм,

нравствен-

ности,где

дети

в

активной позиции.

Решена

В соот-

вет-

ствии с

планом

работы

по реа-

лиза-

ции

компле

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

ксного

подхо-

д а

п о

орга-

низа-

ции

нрав-

ствен-

ного

воспи-

тания

детей

4-5 лет

лет.

Использовать

воз-

можности социума

для поддержки

формирования по-

ложительного

образа-Я:

дружбы

и

заботы

о

близ-

ких людях, малы-

шах, о тех, кто за-

ботится о детях в

детском саду, о по-

жилых людях.

План работы по ре-

ализации

интегра-

тивного подхода по

организации

нрав-

ственного

воспитания

детей

4-5 лет

Разработать и вне-

дрить в ВОП пе-

дагогическаядиа-

гностика

уровня

нравственного

воспитания

детей

на основе педаго-

гических

наблю-

дений.

Разработан и внедрен в

ВОП педагогическая

диагностика уровня

нравственного воспита-

ния детей на основе пе-

дагогических наблюде-

ний.

Обеспечить

преемственность

требований

к

де-

тям

в

ДОУ

и

се-

мье.

Родители проявляют актив-

ность при реализации дет-

ского

проекта

«Наши

до-

брые ладошки» 80% роди-

телей

приняли

участие.

Появились

первые

отзывы

от родителей.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

3.2 Промежуточный анализ эффективности использования интегративного подхода по проекту–педагогическая-

диагностика.

Дети:

Показатель

прояв-

ления

нравствен-

ной

компетентно-

сти

ребенок не де-

монстрирует

умение

демонстрирует

в

единичных

случаях.

демонстриру-

ет относитель-

но

некоторых

л ю д е й ,

в

отдельных ви-

дах деятельно-

сти;

демонстриру-

ет часто, отно-

сительно

большинства

л ю д е й ,

в

большинстве

видов деятель-

ности;

демонстриру-

ет постоянно;

П е

р

и

о

д

ы

Н.Э

Пр.Эт.

Н.Э

Пр.Эт.

Н.Э

Пр.Эт.

Н.Э

Пр.Эт.

Н.Э

Пр.Эт.

Способен к крити-

ческой

нравствен-

ной

самооценке

своих поступков и

поведения

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Использует

нрав-

ственные

оценки

фактов

соблюде-

ния

и

нарушения

простейших

норм

поведения.

Сформирован-

ность положитель-

ного отношение ко

всем членам груп-

пы

Устанавливает

до-

брожелательные

взаимоотношения

со сверстниками.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

3.3 Перспективы дальнейшей работы: Реализация плана

С детьми и родителями

Активная деятельность

Срок прове-

дения

Ответственные

Реализация

детского

проекта

« Дружные ребята»

09.2017

Педагоги группы

Организация и проведение со-

циальной акции «Домик в пода-

рок»

11.2017

Педагоги группы

Акция «Подарок Деду морозу»

12.2017

Педагоги группы

Проект «Мама, папа, я – друж-

ная семья»

01.2018

Педагоги

группы

и ДОУ

«Мой дом моя крепость»

02.2018

Педагоги группы

и ДОУ

Фестиваль «Мир дружбы»

07.2018

Педагоги

группы

и ДОУ

«Научная конференция» для ро-

дителей

05.2018

Педагоги

группы

и ДОУ

Праздник

«День

рождения

группы»

09.2018

Педагоги

группы

и ДОУ

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

Работа с родителями

«Научная конференция «Воспиташки»

Цели:

развитие потенциальных возможностей ребенка, его способности к обуче-

нию и постижению мира через воспитание самостоятельности, добросовестно-

сти, творчества;

Предоставление детям разносторонней, доступной возрасту информацией

и умение ее добывать и правильно интерпретировать;

развитие коммуникативной деятельности с различными видами общения

(со взрослыми, с детьми разного возраста и пола;.

установление тесного взаимодействия с родителями, ориентация их на

роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с

ребенком.

Как удовлетворить жажду познания маленьких “почемучек”? Как сделать, что-

бы интеллектуальная деятельность и ее результаты вызвали активный отклик у

детей, доставили им удовольствие и радость, чтобы дети испытали “палитру

интеллектуальных эмоций”: удивление при встрече с объектом, интерес к нему,

радость познания и открытий? Такая форма работы как “научная конференция”

с п о с о б н а

р е ш и т ь

э т у

п р о б л е м у .

Для детей и родителей предлагается выбрать тему “доклада”, с которым они мо-

гут выступить перед детьми, педагогами и родителями своей группы. Решением

большинства голосов, 1 – 2 ребенка с группы выбираются участниками “науч-

ной конференции “Воспиташки”. После выступлений “докладчикам” задаются

вопросы всеми присутствующими, на которые они отвечают вместе с родителя-

ми. Все участники “научной конференции” награждаются орденом “Воспиташ-

ки”.

День рождения группы.

У каждого есть свой день рождения. В детстве мы ждем его с нетерпением, счи-

тая денечки, потому что знаем, будет веселый праздник с подарками и угощени-

ем и обязательно придет много гостей. А если двухлетние малыши пришли пер-

вый раз в группу, познакомились со своими “детсадовскими мамами”, у каждо-

го появилась новая кровать, свой стул, ну разве это не рождение? Да это рожде-

н и е

н о в о г о

д е т с к о г о

к о л л е к т и в а

д е т е й

и

в з р о с л ы х .

Для каждой группы дата рождения своя. Даты рождения разные, а традиции

одни. В этот день дарятся подарки, и взрослые вместе с детьми отмечают его

п е с н я м и ,

т а н ц а м и ,

и г р а м и .

На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема взаимодействия всех

участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением яв-

ляется сотрудничество с семьей воспитанников, наиболее эффективной, на наш

в з г л я д ,

“ Т в о р ч е с к а я

г о с т и н а я ” .

“Творческие гостиные” - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – пе-

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»

дагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит ини-

циатива. Педагог, выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необхо-

димыми

сведениями

и

обучающего

его

некоторым

специальным

умениям.

На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, а итогом ста-

новится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллектив-

ных работ из разных материалов и с использованием нетрадиционных изобра-

з и т е л ь н ы х

т е х н и к .

“Творческие гостиные” способствует формированию у родителей потребности в

частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей де-

тей средней группы, помогают им осознать важность дошкольного периода дет-

ства, как базовой ступени развития личности ребенка.

Шнякина Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ «Д/с№16»



В раздел образования