Автор: Волкова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №290".
Населённый пункт: Нижний Новгород, Нижегородская область.
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе.Спортивный праздник.
Тема: "Веселые туристы".
Раздел: дошкольное образование
Спортивный праздник
"Весёлые туристы".(Старшая группа).
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: " Весёлые туристы. "
Цель: Познакомить с обитателями леса.
Учить ориентироваться по карте (плану). Знакомить с обозначениями на карте.
Обогащать словарный запас.
Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое
мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами
художественного творчества. Формировать умение правильно вести себя в природе.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к
жизни леса, его обитателям.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Хочу пригласить вас в гости в лес.
Вы любите ходить в поход? А чтобы нам было интереснее, давайте устроим
соревнование. Труден путь по лесным дорожкам, много опасности поджидает ребят. Но
первой пройдет этот путь команда сильнейших.
Вот вам 1-ая неожиданность:
-Перед вами топкое болото , преодолеть его можно , прыгая с кочки на кочку по одиночке
(из обруча в обруч). А на той стороне болота виден ореховый куст, увешанный лесными
орехами и на каждом написана цифра. Турист , преодолев болото , должен сорвать орех,
узнаете название своей команды.(рюкзак - костер).Команды по 10 человек. Команда ,
справившаяся с заданием 1-й , получает табличку 10 км , другая 5 км.
Лесовик: Молодцы , хорошо с заданием справились , только в лесу всякое бывает, будьте
осторожнее.
(раздается шум за дверью , входят 2 кикиморы)
Кикимора №1: Что за шум , что за гам! Это кто мне спать мешает?
Кикимора№2: Тебе что , лесной кикиморе только гам мешает. А мне-то какого , болотной.
Целый час по кочкам скакали. Все болото ходуном ходит , а кто-то вместо кочки прямо
мне на голову прыгнул.
Не пущу гостей незваных, надо их домой воротить.(Пляшут , поют).
Лесовик: Не бойтесь , ребята , кикимор !Дальше в путь отправитесь ?У меня в лесу есть
друзья сороконожки. Хотите я вас на время превращу в сороконожек? Вставайте в 2
колонны, наклонитесь вперед, просуньте правую руку между ног назад , а левую
протяните вперед и возьмите за руку переднего игрока.
А теперь вперед, обходя пеньки и кочки.
Задание 2.
- дети идут друг за другом до ориентира и обратно - получают карточки
I - 10 км ; II - 15 км.
Кик-ры: Ишь, как идут?
- А я уже сделала что надо. Водички плеснула под ноги , вот они в мокрой обуви ноги
натёрли. Хнычут , перевязать просят . А бинты -то в этих рюкзаках (ставят рюкзаки за
стульчики).
Лесовик: Ребята, слышали? Надо друзей выручать, самых быстрых за рюкзаками послать.
Задание 3. Две команды по 8 человек встают друг за другом , одевают рюкзак один на
двоих , бегут до ориентира и обратно . передают рюкзак следующей норе. По окончанию ,
выдаются таблички 10 км и 5 км.
Лесовик: Вот бы и принесли бинты , а теперь надо перевязать пострадавших и перенести
в безопасное место.
Задание 4 . Выбирают из каждой команды по 1- ому пострадавшему, 1 санитар и 2
носильщика. По сигналу санитара перевязывают пострадавшему ногу и носильщики
приносят его в указанное место.
Вручаются таблички 10 км и 5 км.
№1 : Справились все-таки. Ничего , впереди озеро (делают из веревки). Мы с тобой
ныряем на глубину, а когда они будут купаться , кого-нибудь затащим(встают в центр
круга).
Лесовик: Опять проказничают. Давайте их перехитрим. Мы в озеро не полезем , а будем
на берегу плясать.
Задание 5 . Сначала одна команда, затем другая выстраиваются за веревкой. Под музыку
дети пляшут , на сигнал образуют круги из 3-х человек. Того , кто не успел, кикиморы
забирают в болото. Выигрывает та команда , у которой меньше детей окажутся в болоте.
Таблички 10 км и 5 км.
Кик-ры: Ну , лесовик , ну негодник !Он ведет их все дальше и дальше. Ничего, сейчас
устанут , а впереди поляна, мы её испоганили .(разбрасывают полиэтиленовые бутылки ,
банки , скомканную газету ; делят поляну скамейкой на 2 части).
Задание 6.
Лесовик: Вот и поляна , можно отдохнуть.
Ах , кикиморы , и тут успели навредничать. Надо помочь природе, очистить поляну от
мусора . Вызывается по 2 человека из команды , завязывают им глаза "Чья команда
быстрее уберет мусор"(5 км и 10 км).
Лесовик: Теперь можно отдохнуть , да подсчитать , кто прошел путь длиннее
(подсчитают карточки).
Молодцы, ребята, теперь можете отправляться в настоящий поход , а я хочу вас всех
угостить.
Кик-ры: А мы угощение спрятали, а раз вы такие хорошие , ищите его сами(отдают
карту-схему , где показано место , где спрятана корзина с угощением).
По 2 человека от команды отыскивают это место , достают угощение и раздают детям.