Напоминание

"Веселые туристы".


Автор: Волкова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель.
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №290".
Населённый пункт: Нижний Новгород, Нижегородская область.
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе.Спортивный праздник.
Тема: "Веселые туристы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный праздник

"Весёлые туристы".(Старшая группа).

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: " Весёлые туристы. "

Цель: Познакомить с обитателями леса.

Учить ориентироваться по карте (плану). Знакомить с обозначениями на карте.

Обогащать словарный запас.

Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое

мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами

художественного творчества. Формировать умение правильно вести себя в природе.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к

жизни леса, его обитателям.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Хочу пригласить вас в гости в лес.

Вы любите ходить в поход? А чтобы нам было интереснее, давайте устроим

соревнование. Труден путь по лесным дорожкам, много опасности поджидает ребят. Но

первой пройдет этот путь команда сильнейших.

Вот вам 1-ая неожиданность:

-Перед вами топкое болото , преодолеть его можно , прыгая с кочки на кочку по одиночке

(из обруча в обруч). А на той стороне болота виден ореховый куст, увешанный лесными

орехами и на каждом написана цифра. Турист , преодолев болото , должен сорвать орех,

узнаете название своей команды.(рюкзак - костер).Команды по 10 человек. Команда ,

справившаяся с заданием 1-й , получает табличку 10 км , другая 5 км.

Лесовик: Молодцы , хорошо с заданием справились , только в лесу всякое бывает, будьте

осторожнее.

(раздается шум за дверью , входят 2 кикиморы)

Кикимора №1: Что за шум , что за гам! Это кто мне спать мешает?

Кикимора№2: Тебе что , лесной кикиморе только гам мешает. А мне-то какого , болотной.

Целый час по кочкам скакали. Все болото ходуном ходит , а кто-то вместо кочки прямо

мне на голову прыгнул.

Не пущу гостей незваных, надо их домой воротить.(Пляшут , поют).

Лесовик: Не бойтесь , ребята , кикимор !Дальше в путь отправитесь ?У меня в лесу есть

друзья сороконожки. Хотите я вас на время превращу в сороконожек? Вставайте в 2

колонны, наклонитесь вперед, просуньте правую руку между ног назад , а левую

протяните вперед и возьмите за руку переднего игрока.

А теперь вперед, обходя пеньки и кочки.

Задание 2.

- дети идут друг за другом до ориентира и обратно - получают карточки

I - 10 км ; II - 15 км.

Кик-ры: Ишь, как идут?

- А я уже сделала что надо. Водички плеснула под ноги , вот они в мокрой обуви ноги

натёрли. Хнычут , перевязать просят . А бинты -то в этих рюкзаках (ставят рюкзаки за

стульчики).

Лесовик: Ребята, слышали? Надо друзей выручать, самых быстрых за рюкзаками послать.

Задание 3. Две команды по 8 человек встают друг за другом , одевают рюкзак один на

двоих , бегут до ориентира и обратно . передают рюкзак следующей норе. По окончанию ,

выдаются таблички 10 км и 5 км.

Лесовик: Вот бы и принесли бинты , а теперь надо перевязать пострадавших и перенести

в безопасное место.

Задание 4 . Выбирают из каждой команды по 1- ому пострадавшему, 1 санитар и 2

носильщика. По сигналу санитара перевязывают пострадавшему ногу и носильщики

приносят его в указанное место.

Вручаются таблички 10 км и 5 км.

№1 : Справились все-таки. Ничего , впереди озеро (делают из веревки). Мы с тобой

ныряем на глубину, а когда они будут купаться , кого-нибудь затащим(встают в центр

круга).

Лесовик: Опять проказничают. Давайте их перехитрим. Мы в озеро не полезем , а будем

на берегу плясать.

Задание 5 . Сначала одна команда, затем другая выстраиваются за веревкой. Под музыку

дети пляшут , на сигнал образуют круги из 3-х человек. Того , кто не успел, кикиморы

забирают в болото. Выигрывает та команда , у которой меньше детей окажутся в болоте.

Таблички 10 км и 5 км.

Кик-ры: Ну , лесовик , ну негодник !Он ведет их все дальше и дальше. Ничего, сейчас

устанут , а впереди поляна, мы её испоганили .(разбрасывают полиэтиленовые бутылки ,

банки , скомканную газету ; делят поляну скамейкой на 2 части).

Задание 6.

Лесовик: Вот и поляна , можно отдохнуть.

Ах , кикиморы , и тут успели навредничать. Надо помочь природе, очистить поляну от

мусора . Вызывается по 2 человека из команды , завязывают им глаза "Чья команда

быстрее уберет мусор"(5 км и 10 км).

Лесовик: Теперь можно отдохнуть , да подсчитать , кто прошел путь длиннее

(подсчитают карточки).

Молодцы, ребята, теперь можете отправляться в настоящий поход , а я хочу вас всех

угостить.

Кик-ры: А мы угощение спрятали, а раз вы такие хорошие , ищите его сами(отдают

карту-схему , где показано место , где спрятана корзина с угощением).

По 2 человека от команды отыскивают это место , достают угощение и раздают детям.



В раздел образования