Автор: Потаскаева Анна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Марченковская ООШ
Населённый пункт: слобода Марченковка Ольховатский район Воронежская область
Наименование материала: Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса. ("Технология" Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой)
Тема: Рабочая программа по технологии 2 класс
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАРЧЕНКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено
на школьном
методическом
объединении учителей
Протокол № __ от «___»____2016 г.
Принято
на педагогическом совете
Протокол № __ от «___»_______2016
г.
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ :
_________ Н.В. Черевко
Приказ № __ от ___2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для учащихся 2 класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования и в соответствии с авторской программой по технологии
(Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Технология» для 2 класс начального общего образования)
Рабочая программа подготовлена
учителем начальных классов
1 квалификационного категории
А.С. Потаскаевой
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в 2 классе разработана на
основе следующих документов:
1. Федерального закона № 273 от 29.10.2012 г. « Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказом Минобразования № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в ФГОС
начального общего образования»
3. Примерной программы по учебному предмету «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой .:
Учебник для 2 класса, М.: Просвещение, 2014
4. Устава Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения Марченковская
основная общеобразовательная школа.
5. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
Марченковская
основная
общеобразовательная
школа.
6. Учебного плана МКОУ Марченковская ООШ на 2016-2017 учебный год.
В структуру программы включены следующие разделы:
1.
Планируемые результаты
2.
Содержание учебного предмета «Технология» во 2 классе
3.
Тематическое планирование уроков во 2 классе
1 . Планируемые результаты
Личностные ценности
Ценность жизни –
признание человеческой жизни и существования живого в природе в
целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность
добра
–
направленность
человека
на
развитие
и
сохранение
жизни,
через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя
частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде
всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение
человека
к
разным
видам
искусства.
Это
ценность
совершенства,
гармонизации,
приведения
в
соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности
Ценность
человека
как
разумного
существа,
стремящегося
к
добру
и
само-
совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его
составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность
семьи как
первой
и
самой
значимой
для
развития
ребёнка
социальной
и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от
поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы
естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей
социальной сути является человек.
Ценность
социальной
солидарности как признание прав и свобод человека, обладание
чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность
гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся
в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса
которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов
трудовой деятельности человека;
уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей
ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе
анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в
учебнике);
работать
по
плану,
составленному
совместно
с
учителем,
используя
необходимые
дидактические
средства
(рисунки,
инструкционные
карты,
инструменты
и
приспособления),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы,
чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать конструкции, образы объектов природы и окружающего мира, результаты
творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать
их
связь
с
выполняемыми
утилитарными
функциями,
понимать
особенности
декоративно-
прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться
понимать
необходимость
использования
пробно-поисковых
практических
упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях;
при
помощи
учителя
исследовать
конструкторско-технические
и
декоративно-
художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные
способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-
творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными
результатами
изучения
курса
«Технология»
во
2-м
классе
является
формирование следующих знаний и умений.
•
иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое,
возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет);
•
движение, правда и правдоподобие.
•
Представление о линейной перспективе.
2. Содержание учебного предмета «Технология» во 2 классе
На изучение предмета «Технология» во 2 классе в учебном плане предусмотрено 35 ч
(1 ч в неделю).
1. Художественная мастерская (10 ч)
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера.
Какова роль цвета в композиции.
Какие бывают цветочные композиции.
Что такое симметрия.
Как получить симметричные детали.
Как можно сгибать картон.
Как плоское превратить в объемное.
Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская (7 ч)
Что такое технологические операции и способы.
Что такое линейка и что она умеет.
Что такое чертеж и как его прочитать.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.
Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская (10 ч)
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы).
Конструирование из готовых форм (упаковки).
Получение объёмных форм сгибанием.
Подвижное соединение деталей изделия.
Способы
сборки
разборных
конструкций
(на
болтах
и
винтах,
ниточный
механизм).
Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель.
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по
модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская (8 ч)
Знакомство с тканями, нитками.
Строчка косого стежка.
Как ткань превращается в изделие.
Лекало.
3. Тематическое планирование уроков во 2 классе
№
Наименование раздела и темы урока
Кол-во
часов
Дата
план
факт
1
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь?
1
2
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
1
3
Какова роль цвета в композиции?
1
4
Какие бывают цветочные композиции?
1
5
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
1
6
Что такое симметрия? Как получить симметричные
детали?
1
7
Можно ли сгибать картон? Как?
1
8
Наши проекты. Африканская саванна.
1
9
Как плоское превратить в объемное?
1
10
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим
себя.
1
11
Чертежная мастерская (7 часов)
Что такое технологические операции и способы?
1
12
Что такое линейка и что она умеет?
1
13
Что такое чертеж и как его прочитать?
1
14
Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?
1
15
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
1
16
Можно ли без шаблона разметить круг?
1
17
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь
себя
1
18
Конструкторская мастерская (10 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек?
1
19
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
1
20
Ещё один способ сделать игрушку подвижной
1
21
Что заставляет вращаться пропеллер?
1
22
Можно ли соединить детали без соединительных
материалов?
1
23
День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии?
1
24
Как машины помогают человеку?
1
25
Поздравляем женщин и девочек
1
26
Что интересного в работе архитектора?
1
27
Наши проекты. Создадим свой город. Проверим
себя
1
28
Рукодельная мастерская (7 часов)
Какие бывают ткани?
1
29
Какие бывают нитки? Как они используются?
1
30
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
1
31
32
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
2
33
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
1
33
Проверим себя
1
35
Обобщающий урок за весь год
1