Напоминание

Роль педагога в воспитательном процессе.


Автор: Осовик Гулинара Махаметнуровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа №1" р.п.Бисерть
Населённый пункт: р.п.Бисерть, Свердловская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Роль педагога в воспитательном процессе.
Раздел: среднее образование





Назад




Роль педагога в воспитательном процессе.

Воспитание

это

процесс

«питания

души

и

сердца»

ребенка

всеми

лучшими,

высшими,

возвышающими,

одухотворяющими

плодами

цивилизации.

(Ш.А.

Анонашвили). [2,36]

Главной фигурой в воспитании ребенка в школе, по-прежнему остается педагог. Он

контролирует

ход

воспитательного

процесса,

процесс

становление

личности

каждого

ребенка,

его

нравственных

качеств,

координирует

учебную

деятельность

каждого

воспитанника, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, развитие

творческих

способностей

воспитанников,

взаимоотношения

с

другими

участниками

воспитательного процесса.

Педагог рассматривает воспитание, прежде всего, как создание условия для развития

внутреннего потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная

работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого

ребенка.

В

первую

очередь

педагог

должен

уделять

внимание

созданию

в

классе

положительного психологического климата, созданию условий, позволяющих каждому

ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему

реальных социальных отношений.

Одним из ключевых факторов модернизации России является духовно-нравственное

воспитание и развитие личности гражданина России. Уровень благосостояния и характер

развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека,

жизненных

приоритетов,

нравственных

убеждений,

моральных

норм

и

духовных

ценностей. И в этом ведущая роль принадлежит педагогу как организатору и координатору

взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.

Педагог способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров,

организует социально ценные отношения и переживания воспитанников, творческую,

личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления. Работа

педагога направлена на становление и проявление индивидуальности каждого ребенка и

классного сообщества в целом. [1,19]

Педагог в своей работе выбирает такие формы организации воспитательного процесса,

которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам

воспитания, новым требованиям ФГОС.

Наиболее распространенная форма организации воспитательного процесса является

классный час – форма свободного общения учащимися. На классном часе принимают все

активное участие, никто в классе не остается пассивным наблюдателем.

Большое место занимают и этические беседы. В процессе беседы вырабатывается

оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

Важную роль для расширения кругозора, развитию художественного вкуса, являются

читательские

конференции.

Нередко

в

ходе

читательских

конференций

обсуждение

принимает дискуссионный характер и конференции перерастают в диспут.

Большое место в воспитательном процессе занимает и проектная деятельность, где

каждый ребенок вовлечен в творческий процесс. Такая деятельность требует большого

профессионализма,

повышение

уровня

педагогической

компетентности,

что

даст

возможность педагогу более точно провести диагностику классного коллектива, проблем

учащихся, определить меру своих возможностей и привлечения тех специалистов, которые

необходимы в оказании помощи детям в процессе их развития.

Подводя

итог,

хочется

сказать,

что

в

воспитании

все

должно

основываться

на

личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого

источника человеческой личности. (К. Д. Ушинский). [3,56]

Список литературы:

1.

Классный

руководитель

(научно-

методический

журнал).

Москва,

№6,

2013.

2.

Классный

руководитель

(научно-

методический

журнал).

Москва,

№7,

2013.

3. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995



В раздел образования