Напоминание

Большое морское путешествие


Автор: Рубис Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОО № 3
Населённый пункт: город Горячий Ключ, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Большое морское путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

Тема: « Большое морское путешествие»

Задачи:

Учить составлять звуковую схему слов; продолжать учить

ориентироваться в пространстве комнаты и на листе бумаги, отражая в

речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, слева,

справа, в левом верхнем углу, за, между, рядом); учить называть слова с

определенным звуком, определять место звука в слове;

совершенствовать фонематический слух называть слова начинающиеся

с одинакового слога; продолжать упражнять в составлении

предложений; развивать умение отгадывать математические загадки,

ребусы, лабиринты, решать круговые примеры.

Атрибуты путешествия: Фишки для составления схемы слов;

карта путешествия; картина «Назови предмет со звуком Л»; игра

«Воздушные шарики»; забавные задачки; карточки с предметами

начинающиеся на одинаковый слог; картинки для составления

предложений; круговые примеры; загадки; ребусы; шапки для жюри;

медали.

Ведущая: Сегодня нам предстоит большое морское путешествие! Мы

отправимся в страну Знаний на трёх кораблях. Первый корабль носит

гордое название «Отважный» команда мальчиков занимает свои места –

капитан корабля Рома. Второй называется « Следопыт» команда

девочек займите места – капитан Диана. Третий « Ноутилус» на нём

поплывут гости и болельщики.

Ведущая: Капитаны! Прошу доложить о готовности к путешествию!

Команды: Мы готовы!

Ведущая: Чтобы прочесть карту нашего похода нужно разгадать

« звуковой ребус»:

СОСТАВЬ ЗВУКОВУЮ СХЕМУ СЛОВА « КАРТА »

/команды работают за столами с фишками /

Ведущая: Для начала проверим, как вы можете ориентироваться в

океане, прочитаем карту нашего путешествия: отплываем от детского

сада «Весёлые ребята», где он находится на карте? Пройдём по

«звуковому проливу» прямо к острову «Цифрикус». Дальше по волнам

океана Познания попадём на остров «Поющих цветов», подойдём к

айсбергу « Спортикус», на котором проведём спортивную разминку.

Продолжая наше плавание, мы пройдём через «Бермудский

треугольник» и уже по «проливу Ребусов», зайдём в «бухту Загадок» и

попадём в страну Знаний.

игра « ОПИСАНИЕ КАРТЫ»

/ ориентир на листе /

Ведущая: Пока мы плывём по «звуковому проливу» подготовимся к

общению с жителями островов, научимся быть внимательными всё

видеть и слышать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

игра «НАЗОВИ ПРЕДМЕТ»

/ называют слова, в которых есть звук «Л»,

определяют его место в слове /

Ведущая: Мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова

очень любят считать и решать забавные задачки.

- По порядку рассчитайся, первый Рома.

- Построится, чтобы мальчики были впереди девочек.

- Построится, чтобы мальчики стояли между девочками.

- Игра «Быстро отзовись» / предлоги - между, перед, после, за /.

Мальчики:

- Игра « Воздушные шарики»

Девочки:

- Разгадывают забавные задачки.

Ведущая: Идём дальше по океану Познания к острову «Поющих

цветов».

Мальчики: игра « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ »

/ найди картинки, которые начинаются на одинаковый слог /

Девочки: игра « СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ »

/ находят понравившийся цветок и составляют

предложение с заданным словом /

Ведущая: Слышите, какая весёлая песенка звучит это с айсберга

«Спортикус».

спортивная разминка « РАЗ, ДВА, ТРИ…»

Ведущая: Теперь мы готовы продолжать путешествие по самому

опасному участку это «Бермудский треугольник».

игра « МОРСКАЯ АЗБУКА »

/ реши круговые примеры /

игра « РАЗГАДАЙ ПРЕДМЕТ »

/ соедини цифры по порядку и назови потерянный предмет /

Ведущая: Проплывая по проливу «Ребусов» постараемся выполнить

все задания.

игры – ребусы:

- « СОСЧИТАЙ – КА »

- « ЛАБИРИНТ »

- « ПОСМОТРИ, ЗАПОМНИ, НАЗОВИ »

Ведущая: Заходим в бухту «Загадок». Нас встречают научные

сотрудники «страны Знаний».

игра « ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

/ в шапочках с кисточками загадывают загадки, и вручают медали

«сАмый умный».

Ведущая: Вот и закончилось наше трудное, познавательное, но очень

весёлое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.



В раздел образования