Автор: Рубис Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОО № 3
Населённый пункт: город Горячий Ключ, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Большое морское путешествие
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
Тема: « Большое морское путешествие»
Задачи:
Учить составлять звуковую схему слов; продолжать учить
ориентироваться в пространстве комнаты и на листе бумаги, отражая в
речи пространственное расположение предметов (вверху, внизу, слева,
справа, в левом верхнем углу, за, между, рядом); учить называть слова с
определенным звуком, определять место звука в слове;
совершенствовать фонематический слух называть слова начинающиеся
с одинакового слога; продолжать упражнять в составлении
предложений; развивать умение отгадывать математические загадки,
ребусы, лабиринты, решать круговые примеры.
Атрибуты путешествия: Фишки для составления схемы слов;
карта путешествия; картина «Назови предмет со звуком Л»; игра
«Воздушные шарики»; забавные задачки; карточки с предметами
начинающиеся на одинаковый слог; картинки для составления
предложений; круговые примеры; загадки; ребусы; шапки для жюри;
медали.
Ведущая: Сегодня нам предстоит большое морское путешествие! Мы
отправимся в страну Знаний на трёх кораблях. Первый корабль носит
гордое название «Отважный» команда мальчиков занимает свои места –
капитан корабля Рома. Второй называется « Следопыт» команда
девочек займите места – капитан Диана. Третий « Ноутилус» на нём
поплывут гости и болельщики.
Ведущая: Капитаны! Прошу доложить о готовности к путешествию!
Команды: Мы готовы!
Ведущая: Чтобы прочесть карту нашего похода нужно разгадать
« звуковой ребус»:
СОСТАВЬ ЗВУКОВУЮ СХЕМУ СЛОВА « КАРТА »
/команды работают за столами с фишками /
Ведущая: Для начала проверим, как вы можете ориентироваться в
океане, прочитаем карту нашего путешествия: отплываем от детского
сада «Весёлые ребята», где он находится на карте? Пройдём по
«звуковому проливу» прямо к острову «Цифрикус». Дальше по волнам
океана Познания попадём на остров «Поющих цветов», подойдём к
айсбергу « Спортикус», на котором проведём спортивную разминку.
Продолжая наше плавание, мы пройдём через «Бермудский
треугольник» и уже по «проливу Ребусов», зайдём в «бухту Загадок» и
попадём в страну Знаний.
игра « ОПИСАНИЕ КАРТЫ»
/ ориентир на листе /
Ведущая: Пока мы плывём по «звуковому проливу» подготовимся к
общению с жителями островов, научимся быть внимательными всё
видеть и слышать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
игра «НАЗОВИ ПРЕДМЕТ»
/ называют слова, в которых есть звук «Л»,
определяют его место в слове /
Ведущая: Мы подошли к острову Цифрикус. Жители этого острова
очень любят считать и решать забавные задачки.
- По порядку рассчитайся, первый Рома.
- Построится, чтобы мальчики были впереди девочек.
- Построится, чтобы мальчики стояли между девочками.
- Игра «Быстро отзовись» / предлоги - между, перед, после, за /.
Мальчики:
- Игра « Воздушные шарики»
Девочки:
- Разгадывают забавные задачки.
Ведущая: Идём дальше по океану Познания к острову «Поющих
цветов».
Мальчики: игра « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ »
/ найди картинки, которые начинаются на одинаковый слог /
Девочки: игра « СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ »
/ находят понравившийся цветок и составляют
предложение с заданным словом /
Ведущая: Слышите, какая весёлая песенка звучит это с айсберга
«Спортикус».
спортивная разминка « РАЗ, ДВА, ТРИ…»
Ведущая: Теперь мы готовы продолжать путешествие по самому
опасному участку это «Бермудский треугольник».
игра « МОРСКАЯ АЗБУКА »
/ реши круговые примеры /
игра « РАЗГАДАЙ ПРЕДМЕТ »
/ соедини цифры по порядку и назови потерянный предмет /
Ведущая: Проплывая по проливу «Ребусов» постараемся выполнить
все задания.
игры – ребусы:
- « СОСЧИТАЙ – КА »
- « ЛАБИРИНТ »
- « ПОСМОТРИ, ЗАПОМНИ, НАЗОВИ »
Ведущая: Заходим в бухту «Загадок». Нас встречают научные
сотрудники «страны Знаний».
игра « ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
/ в шапочках с кисточками загадывают загадки, и вручают медали
«сАмый умный».
Ведущая: Вот и закончилось наше трудное, познавательное, но очень
весёлое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.