Автор: Шевченко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: село Ейское Укрепление, Краснодарский край, Щербиновский район
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Знакомство с национальностями на Кубани"
Раздел: дошкольное образование
Образовательный проект «Знакомство с национальностями на Кубани»
Воспитатель: Шевченко О.В.
МБДОУ№4.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,
родители воспитанников.
Продолжительность: среднесрочный.
Актуальность проекта:
Необходимость приобщение к культурным традициям разных народов
будет способствовать развитию и укреплению толерантных отношений
у детей старшего дошкольного возраста .
Цель проекта:
Сформировать представление о Кубани, как о многонациональном крае.
Воспитание толерантного отношения к представителям других
национальностей, воспитание патриотических чувств; развитие
творческих способностей .
Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к
изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду,
способствующую этому воспитанию.
Задачи:
Воспитывать гордость за культуру народов проживающих на Кубани,
желание ее сохранять;
Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях,
праздниках, играх народов проживающих на Кубани.
Формировать культуру межличностного взаимодействия.
Развивать творческие способности дошкольников к различным видам
деятельности.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к
истории своей Родины;
Развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
Развивать память, мышление;
Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать,
задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Ожидаемые результаты.
Пополнение знаний о народах ,живущих на Кубани.
Представление о некоторых традициях, обычаях, ремеслах
разных народов Кубани.
Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.
Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в
игровой, художественно-продуктивной деятельности.
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать,
анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Уважительное отношение к культуре разных народов.
Содержание проекта.
1. Подготовительный этап.
Беседы:
«Знакомство с национальностями на Кубани»
«Знакомство с костюмами национальностей»
«Знакомство с ремеслами»
Непосредственно образовательная деятельность:
«История переселения народов на Кубань».
«Ремесла и промыслы народов на Кубани».
«Семейные традиции национальностей».
«Праздники ,обычаи ».
«Народный фольклор, игры народов на Кубани».
Чтение произведений:
Народная армянская быль-сказка «Дерево»
Народная армянская сказка «Самая нужная вещь»
Народная адыгейская сказка «Бабочки»
«Знакомство с жизнью ,бытом»
Народная украинская сказка «История писанки»
В.Бакалдин «Моя Кубань».
Чтение стихотворений:
«Моя Армения»
«Моя Адыгея»
В. Подкопаев «Край наш тополиный»;
- К.Обойщиков «Кубань – земля такая»;
- В. Неподоба «Солнышко проснулось»;
- В. Бардадым «Хозяюшка»;
- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из
казачьего быта;
- К.Обойщиков «Земля родная».
Заучивание пословиц.
Загадывание народных загадок.
Разучивание народных игр .
Дидактические игры:
«Когда это было»
«Найди кому что принадлежит»
Словесные игры:
«Опиши костюм»
Назови предметы быта»
Создание дидактических папок:
«Жилища»
«Костюм»
«Предметы быта»
«Ремесла».
Художественно-творческая деятельность:
«Украсим яйца росписью - писанка».
«Рушники кубанских мастериц».
«Кубанская народная вышивка».
«Костюмы».
«Изготовление русских кокошников».
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Что такое толерантное отношение»
«Воспитываем толерантное отношение»
Памятки для родителей:
«Как привить любовь к Родине».
Папка-передвижка «Жизнь национальностей на Кубани»
Итоговый этап:
Викторина «Что мы знаем о жителях на Кубани»
Выставка детских работ.