Напоминание

Воспитание нравственных качеств у воспитанников социально –реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.


Автор: Съедина Татьяна Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: поселок Ивня, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание нравственных качеств у воспитанников социально –реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних» п. Ивня.

Воспитание нравственных качеств у воспитанников социально –

реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Подготовила

социальный педагог

Съедина Татьяна Николаевна

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования че-

ловека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда

все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного

развития и воспитания становится все более актуальной. Кто как не социаль-

ный педагог, имеющий возможность влияния на развитие и воспитание ре-

бенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Именно в связи с этим педагог реабилитационного центра, а в частности со-

циальный педагог, решая задачи воспитания, должен помочь каждому воспи-

таннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных ра-

ботах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко,

В.А. Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность

основных понятий теории нравственного развития и воспитания, указывают-

ся способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов

нравственного воспитания.

Нравственное развитие и воспитание личности ребенка – одна из

самых

важных

задач

социально-реабилитационного

центра

для

несовершеннолетних.

Нравственное

воспитание

является

процессом,

направленным на целостное формирование и развитие личности ребенка и

предполагает становление его отношений к Родине, обществу, коллективу,

людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия

мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости,

смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных эта-

пов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной

жизни. В системе нравственного развития и воспитания можно выделить сле-

дующие направления:

- обучение общаться в коллективе, употреблять различные формы веж-

ливости, умение вести разговор, обретение коммуникативных качеств лично-

сти.

- осмысление ребёнком себя как частички окружающего мира и

обретение уверенности в своей значимости.

-

осмысление

необходимости

понимать

других,

сочувствовать

человеку, сопереживать ему. Проявление любви к родителям, родственникам,

забота о них.

- осмысление себя как частицы общества, в котором мы живём.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим

опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности,

свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и

отрицательными примерами. Следовательно, задача педагога, - сделать так,

чтобы

ребенком

был

сделан

правильный

выбор

в

пользу

первого,

что

необходимо

будет

для

его

дальнейшей

жизни

и

сделает

наше

общество

лучше.

Приобретение

положительных

качеств,

сделает

воспитанника

нравственным,

культурным,

созидательным

гражданином,

владеющим

общечеловеческими ценностями.

Мы живем в век быстрого развития коммуникации и все большей мо-

бильности. В окружающем мире мы видим огрубелость чувств, различные

проявления эмоциональной ограниченности, агрессивность, замкнутость на

собственных интересах. Дети с утра до вечера впитывают в себя сюжеты,

переполненные насилием и жестокостью, которые поступают через средства

массовой информации, компьютерные игры, произведения современной по-

пулярной музыки. Поэтому с младшего школьного возраста необходимо про-

водить регулярную работу по всестороннему развитию и воспитанию детей,

объяснять нормы и правила поведения в обществе, воспитывать этическое со-

знание и готовность совершенствовать позитивные поступки, формировать

ценностное отношение к здоровому образу жизни. Мы разработали програм-

му по воспитанию нравственных качеств у детей младшего школьного воз-

раста. Программу назвали «Я и моё окружение».

Эффективному развитию и воспитанию нравственных качеств, по-

ступков детей младшего школьного возраста будет способствовать система

социально-педагогической работы, выстроенная с соблюдением следующих

условий при реализации программы:

1.

Выделение блоков и направлений социально-педагогической рабо-

ты.

2.

Тематический

принцип

организации

коррекционно-развивающих

мероприятий.

3.

Взаимодействие

специалистов

реабилитационного

центра,

учи-

телей школы и включение в процесс деятельности родителей.

4.

Использование современных технологий по нравственному воспи-

танию и развитию.

Программа «Я и мое окружение» направлена на всестороннее развитие

и воспитание нравственных качеств и поступков детей младшего

школьного возраста. Сформировать у ребенка способность оцени-

вать и сознательно выстраивать на основе традиционных мораль-

ных норм и нравственных идеалов отношения к себе, к другим лю-

дям, обществу, государству, миру в целом.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.

Формирование основ нравственного самосознания личности

(совести).

2.

Развитие способности у воспитанников младшего школьного

возраста формулировать собственные нравственные обязатель-

ства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от

себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку

своим и чужим поступкам.

3.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств,

способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно

оправданную позицию.

Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами

развития. Выявление и использование этих резервов – одна из тех задач,

которые мы ставим перед собой.

Список используемой литературы

1.

Косачёва, И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе

обучения

и

воспитания. [Текст]

/ И.П. Косачёва, - М.: издательство

«АРКТИ», 2005. – 162с.

2.

Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей. [Текст] / С.В.

Петерина -М.: «Просвещение», 1986г.- 96с.

3.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России.

4.

Казачёнок, Н.В., Шмелёва, Н.В. Духовно-нравственное воспитание и

развитие личности граждан России. Методические рекомендации 5-9

классы [Текст] / М.: «Просвещение», 2014.- 234с.

5.

Виноградова

Н.Ф.

Основы

духовно-нравственной

культуры

народов

России. Методическое пособие 5 класс [Текст] / М.: «Вентана-Граф»,

2016.- 64 с.



В раздел образования