Автор: Иванова Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №8 "Земляничка"
Населённый пункт: г.о.Озёры, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Технология социального партнёрства с родителями в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Презентация
проекта
«Технология
социального
партнёрства
с
родителями
в
ДОУ»
«
Семья для ребенка – это источник
общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и
здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить
нравственно здоровое поколение, то
должны решать эту проблему «всем
миром»: детский сад, семья,
общественность.
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Семья - одна из величайших ценностей, созданных
человечеством за всю историю его существования.
Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и
не обходятся – без семьи.
В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано
общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается
каждый человек.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для всестороннего
развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное
партнерство
–
это
один
из
способов
социализации
детей,
способствующих
безболезненному
вводу
наших
воспитанников
в
общественную
жизнь
-
«Социум».
Необходимость
работы по воспитанию
родителей основывается на:
потребности родителей в поддержке
праве ребенка на педагогически образованных
родителей
стремлении общества
защитить
себя
и
предотвратить
появление
социальных проблем
(преступность,
алкоголизм,
психические
отклонения и т.п.).
Проблема
Усиление тенденции самоустранения родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребёнка
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой
осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Педагоги, очень часто испытывают большие трудности в общении с
родителями
Непонимание между семьёй и детским садом, всей тяжестью по этой
причине ,ложится на ребенка
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с
родителями ,которые являются не только социальными заказчиками,
но и активными социальными партнерами.
Цель проекта установление партнерских отношений
между дошкольным образовательным учреждением и
родителями
Задачи
разработка и внедрение новых форм работы с родителями
установление положительных взаимоотношений с
родителями как социальными партнёрам
пропаганды педагогических знаний
привлечение внимания родителей к ребенку для успешной
социализации детей дошкольного возраста Объект: процесс
социализации детей дошкольного возраста
Предмет: социальное партнерство как условие социализации
детей дошкольного возраста
Гипотеза: процесс социализации ребенка будет проходить
более успешно, если будут:
установлены позитивные отношения с родителями;
расширены педагогические знания родителей по
взаимодействию с детьми;
построены партнерские отношения нового типа не только
между детьми и педагогами, но и между педагогами и
родителями на основе дружеского, доверительного
отношения.
Этапыреализациипроекта
Цель - реализация программ сотрудничества
Первый этап
подготовительный
Цель
-
определение
целей и форм
взаимодействия
между
субъектами
процесса.
Задачи
этапа
.
1
.
Анализ
семейного
социума
для
определения
целесообразности
установления
социального
партнерства
;
2
.
Определение
содержание
и
формы
работы
с
родителями
(
на
основе
мониторинга
«Социального
состава
семей»)
3
.
Установление
индивидуальных
контактов
с
каждой
семьей
ее
членами
для
определений
направлений
взаимодействия
;
4
.
Разработка
программ
сотрудничества
с
определением
сроков,
целей
и
конкретных
форм
взаимодействия
.
Второй этап-
между всеми участниками образовательного
практический
процесса.
Задачи этапа.
1.
Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в
участии в работе по реализации проекта.
2.
Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ по
вопросам взаимодействия с семьей.
3.
Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского
сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада. 4.
Включение
в
разработку
и
реализацию
проектов
предложенных родителями.
5.
Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения
личных проектов.
6.
Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.
7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;
8.Разработка
системы
материального
поощрения
для
сотрудников,
участвующих
в
реализации
проектом
взаимодействия
с
семейным
социумом.
.
Третий этап
–
заключительный
Цель
–
подведение
итогов
социального
партнерства
Задачи
данного
этапа
1
.
Проведение
анализа
проделанной
работы
.
2
.
Открытое
обсуждение
материалов
проекта
.
3
.
Определение
эффективности,
целесообразности,
перспектив
дальнейшего
сотрудничества
с
семейным
социумом
.
1-й этап .
Задачи и формы взаимодействия между субъектами
процесса
1
.Анализ семейного социума
для определения
целесообразности
установл
ения социального
партнерства
Проведение
родительского
собрания для определения
целей и задач программы
Анкетирование
Посещение семей
Сбор семейного анамнеза
Мониторинг
социального состава
семьи
1-й этап .Задачи и формы взаимодействия между
субъектами процесса
2
.Определение
содержание и формы
работы с
родителями (на
основе мониторинга
«Социального состава
семей»)
Совет
педагогов
Школа молодых
родителей
Семейный клуб
1-й этап.Задачи и формы взаимодействия между
субъектами процесса
3
.Установление
индивидуальных контактов
с
каждой семьей ее членами
для определений
направлений
взаимодействия,
разработка программ
сотрудничества с определением
сроков, целей
и конкретных
форм взаимодействия
Беседы
Встречи
«Вопросов и
ответов»
Индивидуальные
консультации
Заседание
«Родительского
клуба»
2-й этап.Реализация программ сотрудничества между всеми
участниками образовательного процесса
1
.Формирование группы сотрудников детского
сада, заинтересованных в участии в работе по
реализации
проекта
Педагогическое
совещание
Лекторий
«Ознакомительная
лекция для пед.
коллектива»
Тренинг для
педагогического
состава
2-й этап. Реализация программ сотрудничества между
всеми участниками образовательного процесса
2
.Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов МБДОУ по
вопросам
взаимодействия с
семьей.
мастер
-
–
классы
обмен
педагогическим
опытом
публикации статей на сайте
ДОУ и сайтах профельных
организаций
тренинги
2-й этап. Реализация программ сотрудничества между всеми
участниками образовательного процесса
3
.Разработка социально
-
значимых проектов
взаимодействия детского
сада с семьей
по различным
направлениям
деятельности детского сада
семинары
–
практикумы
обучающие тренинги
встреча за
круглым
столом
Инновационные
проекты
«Вместе мы
сила»,
«Толерантность
во всём»
мастер
–
классы
2-й этап. Реализация
программ
сотрудничества
между всеми
участниками
образовательного
процесса
Мастер-классы и
семинары для родителей
Создание памяток и
рекомендаций
Индивидуальные
консультации
2-й этап. Реализация программ сотрудничества
5.Оказание научной и
практической помощи
родителям для внедрения
личных проектов
6
.Повышение
педагогических и
воспитательных
умений родителей
Мастер
-
классы,
тренинги
Обмен
педагогическим
опытом
Публикации
статей на сайте
МБДОУ
4
.Включение в
разработку и
реализацию проектов
предложенных
родителями
Заседание семейных
клубов
Информационные
калейдоскопы
между всеми участниками образовательного процесса
7
. Разработка
методических
материалов для
реализации данных
проектов
8
.Разработка системы
материального поощрения
для сотрудников,
участвующих в реализации
проекта взаимодействия с
семейным социумом
Методические
заседание,
Мозговой штурм
Педагогические
совещания
3-й этап. Подведение итогов
социального партнерства
2.Открытое
обсуждение
материалов проекта эффективности, на всех
уровнях целесообразности
системы дошкольного дальнейшего
образования сотрудничества с
семейным социумом
Создание
страницы на
сайте ДОУ
реализации
проекта
Выступление на
методических объединениях
1.
Проведение
анализа
проделанной
работы
Мониторинг
Заседание клубов
Диагностика
Открытое обсуждение
Презентацию составила слушатель курсов
Московского Государственного Областного Университета (МГОУ) по
теме: «Современные стратегии реализации дошкольного образования.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта»
Иванова Надежда Евгеньевна
группа №110