Напоминание

"Зелёный огонёк"


Автор: Каячева Нина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с №15"
Населённый пункт: г. Александров, Владимирская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Зелёный огонёк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Зелёный огонёк»

Воспитатель: Каячева Н.П., группа № 2

Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями, со знаками дорожного движения (указательными знаками,

предупреждающими, запрещающими). Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД. Воспитывать у детей

внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Тема:

Цели

Пути достижения

Оснащение

Преемственность

ДОУ и семьи

«Безопасная

улица»

(беседа)

- знакомство с правилами

перехода улицы при

двустороннем движении;

- расширять представление об

улицах города;

- закрепить знания о правилах

дорожного движения, о

назначении светофора

- чтение стихотворения

А.Дорохова «Зеленый,

желтый, красный»;

- дидактическая игра

«Светофор»;

- подвижная игра «Найди

свой цвет»

- модули:

транспорт,

светофор;

- картины с

правилами

дорожного

движения

- ежедневные

прогулки по

улицам города;

- обратить

внимание на

перекрестке на

работу светофора

«Моя дорожная

грамота»

- знакомить с дорожной

грамотой;

- формировать знания о

назначении информационно-

указательных знаков;

- расширять знания о назначении

предупреждающих знаков,

адресованных водителям

«Пешеходный переход»;

«Осторожно, дети»

- рассматривание картин,

изображающих дорожное

движение в зимний период;

- дидактическая игра

«Дорожные знаки»;

- игровая ситуация «Кто

самый грамотный пешеход»;

- чтение стихотворения

А.Усачева «Футбольный

мяч»

- «Дорожные

знаки»;

- карандаши;

- рабочая тетрадь;

- машины;

- обручи

- совместное

творчество

родителей и детей

«Уроки улицы»

(рисование);

- анкетирование

«Осторожно,

дорога!»

Рисование «Мой

любимый

дорожный знак»

- закрепить знания о дорожных

знаках и их назначении;

- совершенствовать навыки

выполнения изображения с

- дидактическая игра

«Разрешено – запрещено»;

- рассматривание дорожных

знаков;

- бумага

тонированная;

- карандаши;

- краски;

- наблюдение за

выполнением

правил дорожного

движения

использованием различных

изобразительных средств;

- развивать чувство композиции,

учить детей гармонично

располагать задуманный рисунок

на листе бумаги, самостоятельно

выбирая изобразительные

средства;

- воспитывать умение

самостоятельно использовать

имеющиеся знания и отобранные

ранее изобразительные средства

- напоминание

последовательности работы;

- советы;

- поощрения;

- индивидуальная помощь

- трафареты;

- нетрадиционный

материал

(трубочки,

пастель, ватные

палочки)

водителями;

- рассматривание

знаков на улице;

- сбор фото для

альбома

«Путешествие по

городу»

«Профессия -

водитель»

- закрепить знания о видах

общественного транспорта;

- расширять знания о правилах

поведения водителей на дороге;

- познакомить с особенностями

работы водителей различного

транспорта;

- воспитывать уважение к

разным профессиям

- дидактическая игра

«Водители»;

- чтение стихотворения

Я.Тушунова (про транспорт);

- рисование «Транспорт

будущего»;

- игровая ситуация

«Расположи правильно

дорожные знаки»

- картинки с

различными

видами

транспорта;

- рули;

- дорожные знаки;

- модули машин;

- макет улицы;

- светофор

- поездка по

городу на

собственном

транспорте;

- рассматривание

знаков сервиса

Развлечение

«Незнайка в стране

дорожных знаков»

- продолжить учить детей

соблюдать и выполнять правила

дорожного движения;

- закрепить названия дорожных

знаков;

- цвета сигналов светофора;

- воспитывать у детей грамотное

поведение на улицах города

- оформление зала;

- заучивание стихов и

загадок;

- разучивание ролей;

- игра «Это я, это я, это все

мои друзья»;

- игра «Прокатись на

самокате»;

- дорожные знаки;

- самокаты;

- спортивный

инвентарь;

- флажки:

красный, желтый,

зелёный;

- фуражка,

- предложить

сделать шапочки

разного

транспорта;

- выучить загадки.

- игра «Сигналы светофора»;

- игра «Подземный переход»

свисток, жезл,

руль;

- костюм зайчика,

плюшевый заяц.

Творческая работа

в семье «Я

придумал новый

знак»

- стимулировать познавательную

активность;

- творчество;

- умение создавать

- чтение художественной

литературы Б.Житков

«Светофор»; С.Михалков

«Три чудесных цвета»;

- отгадывание загадок

- различный

нетрадиционный

материал (мелки,

ватные палочки,

пленка, цветной

клей, трубочки,

губка и т.д.)

- информация в

родительский

уголок «Это надо

знать», «Правила

дорожные – детям

знать положено»

Викторина «Чем

опасна дорога

зимой»

- развивать ориентировку в

окружающем мире и

наблюдательность за движением

машин по зимней дороге;

- закрепить правила дорожного

движения;

- воспитывать умного пешехода

- вопросы к викторине;

- обыгрывание ситуаций «Мы

едем, едем, едем…»;

- дидактическая игра «законы

улиц и дорог»;

- чтение стихотворений

- конверт с

заданиями;

- дорожнве знаки;

- шапочки машин;

- круги (красный,

желтый, зеленый)

- принести на

выставку

машинки;

- просмотр

мультфильмов

«Азбука

безопасности»

(уроки тётушки

Совы»

Практический выход:

- выставка рисунков «Моя улица», «Дорожные знаки – наши помощники», «Новый дорожный знак»;

- создание книжки – малышки «Транспорт будущего»;

- выставка машине, которыми дети играют дома.

Анкета «Осторожно, дорога!»

1.

Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?__________

2.

Ведется ли работа в семье по ознакомлению с ПДД? Какая?

- беседы

- чтение литературы

- практические навыки движения на дороге

Углубленное изучение ПДД

3.

На основе каких знаний Вы воспитываете ребёнка:

- используя жизненный опыт

- смотрите телепрограммы

- на основе рекомендаций педагога

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?

- часто

- редко

- никогда

5 .

К а к и е

п о с о б и я ,

и г р у ш к и ,

л и т е р а т у р а

д л я

д е т е й

у

В а с

и м е е т с я

д о м а ?

________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________



В раздел образования