Автор: Каячева Нина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с №15"
Населённый пункт: г. Александров, Владимирская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Зелёный огонёк"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Зелёный огонёк»
Воспитатель: Каячева Н.П., группа № 2
Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями, со знаками дорожного движения (указательными знаками,
предупреждающими, запрещающими). Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД. Воспитывать у детей
внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Тема:
Цели
Пути достижения
Оснащение
Преемственность
ДОУ и семьи
«Безопасная
улица»
(беседа)
- знакомство с правилами
перехода улицы при
двустороннем движении;
- расширять представление об
улицах города;
- закрепить знания о правилах
дорожного движения, о
назначении светофора
- чтение стихотворения
А.Дорохова «Зеленый,
желтый, красный»;
- дидактическая игра
«Светофор»;
- подвижная игра «Найди
свой цвет»
- модули:
транспорт,
светофор;
- картины с
правилами
дорожного
движения
- ежедневные
прогулки по
улицам города;
- обратить
внимание на
перекрестке на
работу светофора
«Моя дорожная
грамота»
- знакомить с дорожной
грамотой;
- формировать знания о
назначении информационно-
указательных знаков;
- расширять знания о назначении
предупреждающих знаков,
адресованных водителям
«Пешеходный переход»;
«Осторожно, дети»
- рассматривание картин,
изображающих дорожное
движение в зимний период;
- дидактическая игра
«Дорожные знаки»;
- игровая ситуация «Кто
самый грамотный пешеход»;
- чтение стихотворения
А.Усачева «Футбольный
мяч»
- «Дорожные
знаки»;
- карандаши;
- рабочая тетрадь;
- машины;
- обручи
- совместное
творчество
родителей и детей
«Уроки улицы»
(рисование);
- анкетирование
«Осторожно,
дорога!»
Рисование «Мой
любимый
дорожный знак»
- закрепить знания о дорожных
знаках и их назначении;
- совершенствовать навыки
выполнения изображения с
- дидактическая игра
«Разрешено – запрещено»;
- рассматривание дорожных
знаков;
- бумага
тонированная;
- карандаши;
- краски;
- наблюдение за
выполнением
правил дорожного
движения
использованием различных
изобразительных средств;
- развивать чувство композиции,
учить детей гармонично
располагать задуманный рисунок
на листе бумаги, самостоятельно
выбирая изобразительные
средства;
- воспитывать умение
самостоятельно использовать
имеющиеся знания и отобранные
ранее изобразительные средства
- напоминание
последовательности работы;
- советы;
- поощрения;
- индивидуальная помощь
- трафареты;
- нетрадиционный
материал
(трубочки,
пастель, ватные
палочки)
водителями;
- рассматривание
знаков на улице;
- сбор фото для
альбома
«Путешествие по
городу»
«Профессия -
водитель»
- закрепить знания о видах
общественного транспорта;
- расширять знания о правилах
поведения водителей на дороге;
- познакомить с особенностями
работы водителей различного
транспорта;
- воспитывать уважение к
разным профессиям
- дидактическая игра
«Водители»;
- чтение стихотворения
Я.Тушунова (про транспорт);
- рисование «Транспорт
будущего»;
- игровая ситуация
«Расположи правильно
дорожные знаки»
- картинки с
различными
видами
транспорта;
- рули;
- дорожные знаки;
- модули машин;
- макет улицы;
- светофор
- поездка по
городу на
собственном
транспорте;
- рассматривание
знаков сервиса
Развлечение
«Незнайка в стране
дорожных знаков»
- продолжить учить детей
соблюдать и выполнять правила
дорожного движения;
- закрепить названия дорожных
знаков;
- цвета сигналов светофора;
- воспитывать у детей грамотное
поведение на улицах города
- оформление зала;
- заучивание стихов и
загадок;
- разучивание ролей;
- игра «Это я, это я, это все
мои друзья»;
- игра «Прокатись на
самокате»;
- дорожные знаки;
- самокаты;
- спортивный
инвентарь;
- флажки:
красный, желтый,
зелёный;
- фуражка,
- предложить
сделать шапочки
разного
транспорта;
- выучить загадки.
- игра «Сигналы светофора»;
- игра «Подземный переход»
свисток, жезл,
руль;
- костюм зайчика,
плюшевый заяц.
Творческая работа
в семье «Я
придумал новый
знак»
- стимулировать познавательную
активность;
- творчество;
- умение создавать
- чтение художественной
литературы Б.Житков
«Светофор»; С.Михалков
«Три чудесных цвета»;
- отгадывание загадок
- различный
нетрадиционный
материал (мелки,
ватные палочки,
пленка, цветной
клей, трубочки,
губка и т.д.)
- информация в
родительский
уголок «Это надо
знать», «Правила
дорожные – детям
знать положено»
Викторина «Чем
опасна дорога
зимой»
- развивать ориентировку в
окружающем мире и
наблюдательность за движением
машин по зимней дороге;
- закрепить правила дорожного
движения;
- воспитывать умного пешехода
- вопросы к викторине;
- обыгрывание ситуаций «Мы
едем, едем, едем…»;
- дидактическая игра «законы
улиц и дорог»;
- чтение стихотворений
- конверт с
заданиями;
- дорожнве знаки;
- шапочки машин;
- круги (красный,
желтый, зеленый)
- принести на
выставку
машинки;
- просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
(уроки тётушки
Совы»
Практический выход:
- выставка рисунков «Моя улица», «Дорожные знаки – наши помощники», «Новый дорожный знак»;
- создание книжки – малышки «Транспорт будущего»;
- выставка машине, которыми дети играют дома.
Анкета «Осторожно, дорога!»
1.
Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?__________
2.
Ведется ли работа в семье по ознакомлению с ПДД? Какая?
- беседы
- чтение литературы
- практические навыки движения на дороге
Углубленное изучение ПДД
3.
На основе каких знаний Вы воспитываете ребёнка:
- используя жизненный опыт
- смотрите телепрограммы
- на основе рекомендаций педагога
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?
- часто
- редко
- никогда
5 .
К а к и е
п о с о б и я ,
и г р у ш к и ,
л и т е р а т у р а
д л я
д е т е й
у
В а с
и м е е т с я
д о м а ?
________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________