Автор: Звонкова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 "Сказка"
Населённый пункт: рп Коченево, Новосибирская область
Наименование материала: Сценарий спортивного развлечения по ПДД
Тема: "Спасем дорожные знаки"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ детский сад №1 «Сказка», воспитатель Звонкова Наталья Викторовна
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Спасем дорожные знаки»
в старшей группе
Цель: воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного
движения
расширять представления о правилах поведения на улице
способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности ,
сосредоточенности
создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Предварительная работа:
цикл занятий по теме «Правила дорожного движения»
экскурсия по улицам поселка, к светофору
оформление
стенгазеты
«Мы
соблюдаем
правила
дорожного
движения»
(с
привлечением родителей)
чтение и заучивание стихов, загадок по теме
рисование с детьми на тему «Правила дорожного движения – наши друзья»
просмотр мультфильмов о ПДД.
Оборудование и материалы:
2 тоннеля, пешеходный переход,
2 самоката, знаки дорожного движения (для
оформления), карточки «знаки дорожного движения», цветовые сигналы светофора.
Под музыку входят в зал и встают в две шеренги.
Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как вести себя на улице. Что же
нам надо знать? Какие правила соблюдать?
Дети: Надо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Правильно. Ребята, расскажите нам стихи о правилах.
Дети садятся на стульчики.
Ребёнок 1: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар. (А. Вольский)
Ребёнок 2: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (В. Кожевников)
Ребёнок3: Мише доли новый мячик,
Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,
На машины не глядит.
МКДОУ детский сад №1 «Сказка», воспитатель Звонкова Наталья Викторовна
И братишка старший строго,
Очень строго говорит:
- У дороги не играй!
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь! (Н. Нишева)
Ребёнок 4: Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе. (А. Вольский)
Ребёнок 5: Правил движенья звери не знали,
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы,
Плачут звериные мамы и папы,
Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы. (В. Лебедев – Кумач)
Ведущий: Молодцы, вы знаете правила дорожного движения.
(Звучит тревожная музыка, появляется Злюка – Забияка).
Злюка – Забияка: Я - Злюка – Забияка ,
Не люблю дорожных знаков,
Я сейчас их соберу и с собою унесу.
Только вы, детишки, тише,
Чур, меня не выдавать,
А вот правила движенья
Вам совсем не надо знать!
(Злюка – Забияка собирает знаки и убегает.)
Ведущий: Ой, что же будет?! Как без дорожных знаков будут двигаться люди и
автомобили?
Под музыку быстро входит Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это детский сад «Сказка»?
Дети: Да
Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился!
Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч. Я на дороге самый главный. Что
случилось, не пойму, машины едут, кто куда, здесь что-то не так. И все дорожные
знаки в нашем городе куда-то пропали. Куда же они подевались? (Дети
отвечают)
Светофор Светофорыч:
Да, дело плохо… Придётся вам, ребята, отправиться в
страну Пешехондию к Королеве Дорожных Знаков, а перед тем как вам отправиться
я хочу проверить ваши знания :
Игра «разрешается-запрещается»
МКДОУ детский сад №1 «Сказка», воспитатель Звонкова Наталья Викторовна
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Светофор Светофорыч: Ну, молодцы, ребята, вы готовы отправиться в путь, а я
останусь, чтобы следить за порядком на дорогах. (Светофор уходит)
Ведущий: Ребята, мы отправимся в страну Пешехондию на разных машинах.
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту игры с речевым сопровождением
«Машины всякие нужны, машины всякие важны»:
Усы скользят по проводам - Поднимают руки вверх, качают
Троллейбус подъезжает к нам. ими над головой вперёд – назад.
А без усов бедняга
Не сделает ни шага. Шагают друг за другом
Бывает, что усы
Не только для красы.
Пожарная машина мчится, Бегут по кругу друг за другом,
Сигналит: «Всем посторониться! руками «крутят» воображаемый
На помощь я спешу туда, руль.
Где дым и пламя, где беда!»
Самосвал привёз песок, Идут полуприсядом, руки на поясе
Разгрузиться сам не смог. Останавливаются.
Мы починим самосвал, Постукивают кулачками
МКДОУ детский сад №1 «Сказка», воспитатель Звонкова Наталья Викторовна
Чтоб как новенький он стал. «сверху – снизу».
Экскаватор едет к нам: Шагают на месте,
«Может вырыть пару ям? Наклоны вперёд, руки назад.
Мне всегда копать охота,
Я люблю свою работу!»
Машина легковая Бегут на носочках друг за другом,
Бежит, забот не зная, руками «крутят» воображаемый
Водитель весело поёт: руль.
«Будь осторожен, пешеход!» Останавливаются.
Под плавную спокойную музыку выходит Королева Дорожных Знаков.
Королева: Здравствуйте, дети. Зачем ко мне пожаловали?
Ведущий: Ваше Величество, Злюка – Забияка украла дорожные знаки и сейчас в
нашем городе на дорогах такое творится…
Дети: Помогите нам вернуть дорожные знаки, пожалуйста.
Королева: Так, так, так…. Опять эта Злюка – Забияка вредничать начала. Вот
неугомонная, не может, когда всё по правилам. Ладно, помогу, но вам надо
выполнить мои задания. Вы согласны? (Дети отвечают.)
Задание 1. Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
(Королева показывает
картинки
с
изображением
дорожных
знаков,
дети
отвечают, как называется дорожный знак, и что он обозначает.)
Задание
2. Эстафета «Прокати, не урони».
( Дети делятся на две команды. На самокатах объехать змейкой кегли и не сбить
их.)
Королева: Самый безопасный переход – это подземный.
Задание 3 . «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
(Дети делятся на две команды. По очереди проползают на четвереньках через
тоннель , обратно возвращаются по пешеходному переходу.)
Королева: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с моими заданиями, и я
предлагаю вам сыграть со мной в музыкальную игру «Сигналы светофора».
(Под
весёлую
музыку
дети
свободно
бегают
по
залу,
по
окончании
музыки
выполняют разные движения в соответствии с цветовым сигналом светофора,
который
показывает
Королева:
красный
- стоят
на
месте,
жёлтый
–
поднимают одну руку вверх, зелёный – шагают на месте.)
Королева: Молодцы! Вы спасли дорожные знаки. И Злюка – Забияка теперь вам
должна их вернуть.
(Слышится звук визга тормозов и крик)
Королева: Что случилось?
(Появляется, прихрамывая, Злюка – Забияка с дорожными знаками)
Злюка – Забияка : Спешила перебежать дорогу, а тут машина, и я чуть не попала
под колёса. (Потирает ушибленные места, хнычет.)
МКДОУ детский сад №1 «Сказка», воспитатель Звонкова Наталья Викторовна
Ведущий: Ребята, расскажите Злюке – Забияке , как надо переходить дорогу.
(Дети отвечают.)
Ребёнок 6: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт! (Н. Сорокин)
Злюка – Забияка: Я всё запомнила, больше не буду нарушать правила.
(Отдаёт
знаки, прощается и уходит)
Ведущий: Ваше Величество, нам пора,
Ведь дорога далека,
Знаки все вернуть нам нужно,
За работу взяться дружно,
Правильно расставить их,
Ведь везде беда без них.
(Прощаются, Королева уходит.)
Ведущий: Ребята, вставайте друг за другом, скорее пойдём домой.
(Под маршевую музыку идут по кругу, музыка останавливается и дети тоже.
Выполнить пальчиковую гимнастику.)
Та-ра-ра, Та-ра-ра,
Размять пальчики пора.
(Все выполняют пальчиковую гимнастику)
Маршрутка, автобус, троллейбус, Одновременно на двух руках
Машина, трамвай – Загибают пальцы по одному,
Начиная с большого.
О них ты на улице не забывай. Сжимают и разжимают кулачки
В морях – корабли, пароходы, Загибают пальцы по одному
Ледоходы, лодки, суда, Одновременно на двух руках
Начиная с большого
Они очень редко заходят сюда. Сжимают и разжимают кулачки
(Снова идут под музыку. Игра проводится два раза.)
Ведущий: Ну, вот мы и дома.
(Входит Светофор
Светофорыч
)
Светофор Светофорыч: Я вас заждался, друзья,
Ведь без правил на дороге нельзя!
Ведущий: А мы ребят попросим помочь поставить знаки на места.
(Дети ставят их на места.)
Светофор Светофорыч: Я – Светофор Светофорыч,
Страж дорог и пешеходов,
Зорко свой дозор несу,
Никакого нарушенья
МКДОУ детский сад №1 «Сказка», воспитатель Звонкова Наталья Викторовна
Никогда не допущу.
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше приключение.
Правила будем помнить, соблюдать,
Никогда не нарушать.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала.)